Информация для начальника
У вас есть менеджер, который отвечает за работу большого отдела со штатом около 200 человек. Они недавно переехали в очень хорошие офисы в новом здании. Компания сняла эти помещения примерно 6 месяцев назад и очень быстро туда переехала, чтобы постараться не прерывать работу. Туда же вы перевезли старую мебель и оборудование, поэтому внутри все не так красиво. Но главное, что люди от вас не уходят, а производительность вполне нормальная. С тех пор как вы переехали, не поступало никаких жалоб, и все, с кем вам довелось разговаривать, выглядели вполне довольными. Менеджер этого отдела сообщила вам, что у нее есть предложения, которые помогут повысить производительность и общий настрой сотрудников. Вы готовы рассматривать предложения, пока в бюджете есть немного денег на непредвиденные расходы (около 200 000 фунтов стерлингов), хотя вскоре вам придется потратить 75 000 фунтов стерлингов на приобретение нового компьютерного оборудования для другого отдела. Все расходы на сумму свыше 25 000 фунтов стерлингов должны быть одобрены правлением, так что любые предложения должны быть обоснованными. Сейчас правление больше всего волнует производительность и удержание специалистов в условиях жестокой конкуренции. Хотелось бы, чтобы компания считалась привлекательным местом работы, но нельзя забывать и об экономической эффективности любых проектов. Вы являетесь убежденным сторонником идеи, что если хорошо относиться к своим сотрудникам, они на это откликнутся и будут добросовестно работать. Поэтому вы поддерживаете улучшение условий труда и культуры общения в организации, насколько это только возможно. И все-таки, по вашему мнению, хорошее оборудование и руководство гораздо важнее, нежели модный интерьер, цветы в горшках и удобные кресла. В конце концов, люди здесь находятся для того, чтобы работать. Менеджер, которая должна прийти к вам на встречу, очень коммуникабельная женщина. Она со всеми дружит, и, когда вопрос касается людей, с ней бывает нелегко. Она хорошо организовала переезд, и работа идет так же гладко, как и всегда. Сотрудники ее любят. Уровень больничных, прогулов и увольнений в ее отделе такой же низкий, как и везде. Упражнение «Головой бюджет»1 Цель: попрактиковаться в определении бюджетных приоритетов. Овладение навыками коллегиального принятия решений. Описание упражнения 1. Сформируйте небольшие группы и попросите каждую согласовать годовой бюджет для конструкторского отдела строительной компании средних размеров. Бюджет должен включать ставки 3 инженеров (одинаковые), 1 управляющего и 2 человек обслуживающего персонала, а также все, что группа сочтет нужным включить дополнительно (могут быть предложены суммы на транспортные расходы, расходные материалы для офиса, расходы на капитальное строительство и т. д.). Подчеркните, что речь не идет о реальной ситуации: бюджет может быть настолько причудливым, насколько они пожелают, требуется наметить только общие направления. На составление и запись бюджета отведите 10 минут. Не имеет значения, если все команды предложат разные бюджеты; в данном упражнении они работают независимо. 2.Раздайте меморандум из главного офиса (по экземпляру на команду). Дайте всем командам еще 10-15 минут на корректировку своих бюджетов. 3.Организуйте общее обсуждение результатов. 1 Турнер Д. Ролевые игры. Практическое руководство. — СПб: Питер, 2002. — 352 с. Обсуждение: Как командам удалось найти средства, чтобы нанять миссис Хайтауэр? Было ли так, чтобы какая-то команда отказалась их искать? Какие приоритеты установила каждая группа? Предпочли ли какие-нибудь команды сэкономить, например, на инженерах и избавиться от одного из них ради миссис Хайтауэр? Или же вместо того чтобы сокращать штаты, они урезали расходы на капитальное строительство и материалы? Обратитесь к знаниям и опыту группы, чтобы обсудить возможное развитие событий, сложись подобная ситуация в реальной жизни. Раздаточный материал Меморандум из главного офиса Кому: Конструкторскому отделу От кого: от Генерального директора Начальник отдела кадров рекомендует нам заключить контракт с миссис Харриет Хайтауэр. Она является высококвалифицированным, инициативным молодым инженером и подала заявления о приеме на работу как нам, так и нашему главному конкуренту, «Сталь Инкорпорейтед». Как мы, так и «Сталь» согласились ее взять, но «Сталь» предлагает ей больше. Мы предложили ей ту же ставку, которую получают все наши инженеры. Однако похоже, что до миссис Хайтауэр дошли слухи о слаженности нашего коллектива и заманчивой системе премирования в зависимости от достигнутых результатов. Она заявила начальнику отдела кадров, что если мы повысим ей жалованье на 10 процентов, она выберет нашу компанию, в противном случае она откажется от сотрудничества с нами. Откровенно говоря, мы нуждаемся в миссис Хайтауэр. Дело не только в ее высокой квалификации и первоклассных дипломах, ее принадлежность к женскому полу повысит нашу репутацию как организации, проводящей при наборе кадров акцию поддержки и политику равноправия. Очень возможно, что Комитет по трудовому равноправию в ближайшем будущем станет самым выгодным нашим клиентом (а он, как вам известно, намерен учредить для нас новые премии). Мы весьма выиграем, если примем на работу женщину-инженера, и много потеряем, если она уйдет в «Сталь» и будет конкурировать с нами. Я понимаю, что вашим бюджетом не предусмотрено содержание миссис Хайтауэр, но если вы изыщете такую возможность на этот год, я обещаю, что после этого ваш бюджет будет расширен в первую очередь — по крайней мере, в отношении ставки миссис Хайтауэр. Благодарю за сотрудничество в данном вопросе. Упражнение «Быстрый обзор»1 Цель: научиться быстро передавать суть поставленных задач и достигнутых решении. Предназначается для руководителей высшего и среднего звена. Описание упражнения. После собрания, перед запланированным перерывом, скажите вашей группе, что дискуссия вышла за пределы первоначальных тем. Для того, чтобы проверить, как они усвоили информацию, попросите их коротко пересказать ключевые вопросы, которые обсуждались. 1 Управление персоналом. Практикум: упражнения, тесты. / Под ред. М.Н. Кулапова— М.: Экзамен, 2003. — 256 с.
Попросите их дать ответы как можно быстрее. После каждого ответа говорите «спасибо, это один», и так до тех пор, пока не будет обозначено десять ключевых вопросов. Количество ключевых вопросов, которые вы должны получить от группы, выбирается лидером группы. Оно может быть небольшим (например три) или неограниченным (пока появляются идеи). Это количество зависит как от имеющегося времени, так и от темы дискуссии. Обсуждение: 1. Сколько человек были удивлены составленным перечнем вопросов? 2. Что ценного в выяснении наиболее важных (по мнению других) вопросов? 3. В чем проявились различия вашего списка вопросов от остальных?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |