Тема 1. Предмет и значение логики
Ю.С. Столяров, О.А. Сальников
ЛОГИКА
Методические рекомендации по изучению дисциплины для подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика
Рязань 2014 ББК 87.4р30 Л69 Рецензенты: Т.А. Ерошина, кандидат философских наук, доцент (Рязанский государственный медицинский университет имени акад. И.П.Павлова); Ю.А. Реент,доктор исторических наук, профессор (Академия ФСИН России)
Столяров Ю.С., Сальников О.А.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов
Учебно-методическое издание Столяров Юрий Семенович Сальников Олег Анатольевич ЛОГИКА Методические рекомендации по изучению дисциплины
Пояснительная записка Логика – философская наука, изучающая правильные логические формы человеческого мышления и законы, которым оно (мышление) подчиняется. В логических формах своеобразно отражаются отношений явлений внешнего мира, которые выступают объективным основанием форм сознания. Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа независимо от их конкретного содержания. Цель курса дать слушателям (студентам) знания теоретических основ и закономерностей функционирования логики, способствовать подготовке широко образованных и творчески мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию сложных проблемных ситуаций и нахождению оптимальных управленческих решений. Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно: – предмета формальной логики. – основных категорий и способов мышления; – специфики понятий, суждений и умозаключений; – основных законов логики; – видов, методов и логических правил доказательств; – основ аргументации и дискуссии.
По итогам курса обучающийся должен: Знать: - содержание логического знания; особенности форм и законы мышления; основные категории курса; место формальной логики в профессиональной деятельности. Уметь: - применять логические знания на практике; формализовать конкретные рассуждения, оперировать получаемыми формулами и схемами. - пользоваться теоретическими источниками по логике в целях повышения уровня собственной компетентности в области общественной практики; Владеть: - методами логического мышления; приемами аргументации и конструктивного ведения дискуссии; - навыками осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления. В качестве формы контроля по итогам обучения для заочной формы – контрольная работа и зачет. Учебно-тематический план
Тема 1. Предмет и значение логики.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |