Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения для закрепления материала



2016-09-16 602 Обсуждений (0)
Упражнения для закрепления материала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

1. Проанализируйте алгоритм решения вопроса о правильности силлогизма, отметьте представления и понятия логики, которыми нужно владеть, проверяя правильность следующих схем.

1) М a P, S e M ├ S e P

2) P i M, S i M ├ S i P

3)M e P, S a M ├ S e P

 

2. Проверьте логическую правильность следующих рассуждений, обоснуйте свой ответ.

1) Все мастера спорта - спортсмены. Петров – мастер спорта, значит он спортсмен.

2) Все мастера спорта - спортсмены. Сидоров – спортсмен, а значит и мастер спорта.

3) Некоторые юристы - спортсмены. Петров - юрист, значит, он спортсмен.

4) Всякий квадрат - ромб. Данная фигура - не квадрат. Она не ромб.

5) Некоторые четные числа делятся на пять.

Некоторые четные числа делятся на три. Следовательно:

Всякое делимое на три, делится на пять.

6) Каждый, совершивший преступление, должен быть подвергнут справедливому наказанию. Обвиняемый совершил преступление, следовательно, он должен быть подвергнут справедливому наказанию.

7) Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Обвиняемый не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен.

8) Каждый участник общей долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому лицу. Петров не является участником общей долевой собственности, так как он не имеет права на отчуждение своей доли другому лицу.

9) Движение вечно. Хождение в Академию ФСИН России – движение. Значит, хождение в Академию ФСИН России – вечно.

10) Все люди смертны. Великие артисты – бессмертны. Значит, великие артисты – не люди.

 

3. На основе суждения: «Если Х оканчивается на 2, то Х - четное» образуйте 4 модуса; и на основе суждения: «Если Х делится на 2, то Х- четное» образуйте 4 модуса. Проверьте правильность этих восьми модусов.

4. Укажите ошибку в рассуждении, назовите вид и модус умозаключения.

1) Х делится на 2 или делится на 3. Х делится на 2. Значит Х не делится на 3.

2) Предложение вопросительное или повествовательное. Оно не повествовательное. Значит, оно вопросительное.

5. Приведите примеры полной и неполной индукции.

 

6. Определите схему (термины, связки а, е, i, о, суждения, посылки и заключение) в следующих рассуждениях.

1) Все слушатели - спортсмены, а кто спортсмен – тот хорошо учится. Поэтому все слушатели хорошо учатся.

2) Поскольку лица, ведущие пропаганду войны, совершают преступления, а он не вел пропаганду войны, постольку он не совершил преступления.

3) Кража - преступление. Присвоение найденного – не есть кража. Значит, присвоение найденного не преступление.

 

7. Проверьте правильность рассуждения: представьте его логическую форму, укажите вид и модус умозаключения, обоснуйте ответ.

1) Если туман рассеется, вылет состоится. Туман рассеялся, значит, вылет состоялся.

2) Обмен жилого фонда не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер. Значит, он не допускается.

3) Если Х клеветал, то Х должен был привлекаться к уголовной ответственности. Х привлекался к уголовной ответственности. Значит, он клеветал.

4) Суждение может быть простым или сложным. Суждение « p→q» - не простое суждение. Значит, оно сложное.

5) Собственность на средства производства может быть или общественной, или частной. Это не общественная собственность. Значит, это частная собственность.

6) Собственность может быть общественной и частной. Это общественная собственность. Значит, она не частная.

7) Либо я не понимаю, либо ты не хочешь меня понять. Я не понимаю. Значит, ты хочешь меня понять.

 

8. В приведенных примерах установите вид умозаключения. Проверьте его правильность:

а) одна из частей простого суждения может быть либо субъектом, либо предикатом. Эта часть не является предикатом. Следовательно, она является субъектом;

б) в сессию по логике можно получить «зачтено» или «не зачтено». Иванов получил «зачтено». Следовательно, Иванов не получил «не зачтено»;

в) если общественные теории прогрессивны, то они способствуют социальному прогрессу. Если общественные теории реакционны, то они мешают социальному прогрессу. Общественные теории могут быть либо прогрессивными, либо реакционными. Следовательно, общественные теории либо способствуют социальному прогрессу, либо мешают ему;

г) вывод может быть построен по форме простого категорического силлогизма или по форме условно-категорического силлогизма. В посылках данного умозаключения нет условного суждения, поэтому вывод не является построенным по форме условно-категорического силлогизма. Следовательно, вывод построен по форме категорического силлогизма;

д) известно, что всегда, когда выстрел произведен с близкого расстояния, в огнестрельной ране имеются следы пороха. В данной ране обнаружены следы пороха. Следовательно, выстрел был произведен с близкого расстояния.

 

9. Могут ли быть данные суждения заключением полной индукции?

1) Все дни января были солнечными.

2) На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.

3) На все есть своя причина.

4) За все надо платить.

5) Все деревья в саду низкорослые.

 

Используемая литература: [2, 3, 5, 6, 8, 9, 14, 15, 16].



2016-09-16 602 Обсуждений (0)
Упражнения для закрепления материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения для закрепления материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)