Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опросник Плутчика-Келлермана-Конте



2016-09-16 657 Обсуждений (0)
Опросник Плутчика-Келлермана-Конте 0.00 из 5.00 0 оценок




Предлагаем Вам исследовать напряженность основных восьми психологических защит с помощью опросника Плутчика-Келлермана-Конте (Life Style Index). Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения, описывающие чувства, поведение и реакции людей в определенных жизненных ситуациях, и если они имеют отношение к Вам, то отметьте соответствующие номера знаком «+».

1. Со мной ладить очень легко.

2. Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю.

3. В моей жизни всегда был человек, на которого мне хотелось быть похожим.

4. Если меня лечат, то я стараюсь узнать, какова цель каждого действия.

5. Если я чего-то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется.

6. Я легко краснею.

7. Одно из самых больших моих достоинств – это умение владеть собой.

8. Иногда у меня появляется настойчивое желание пробить стену кулаком.

9. Я легко выхожу из себя.

10. Если меня в толпе кто-нибудь толкнет, то я готов его убить.

11. Я редко запоминаю свои сны.

12. Меня раздражают люди, которые командуют другими.

13. Я часто бываю не в своей тарелке.

14. Я считаю себя исключительно справедливым человеком.

15. Чем больше я приобретаю вещей, тем становлюсь счастливее.

16. В своих мечтах я всегда в центре внимания окружающих.

17. Меня расстраивает даже мысль о том, что мои домочадцы могут разгуливать дома без одежды.

18. Мне говорят, что я хвастун.

19. Если кто-то меня отвергает, то у меня может появиться мысль о самоубийстве.

20. Почти все мною восхищаются.

21. Бывает так, что я в гневе что-нибудь ломаю или бью.

22. Меня очень раздражают люди, которые сплетничают.

23. Я всегда обращаю внимание на лучшую сторону жизни.

24. Я прикладываю много стараний и усилий, чтобы изменить свою внешность.

25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба уничтожила мир.

26. Я человек, у которого нет предрассудков.

27. Мне говорят, что я бываю излишне импульсивным.

28. Меня раздражают люди, которые манерничают перед другими.

29. Очень не люблю недоброжелательных людей.

30. Я всегда стараюсь кого-нибудь не обидеть.

31. Я из тех, кто редко плачет.

32. Пожалуй, я много курю.

33. Мне очень трудно расстаться с тем, что мне принадлежит.

34. Я плохо помню лица.

35. Я иногда занимаюсь онанизмом.

36. Я с трудом запоминаю новые фамилии.

37. Если мне кто-нибудь мешает, то я его не ставлю в известность, а жалуюсь на него другому.

38. Даже если я знаю, что я прав, я готов слушать мнения других людей.

39. Люди мне никогда не надоедают.

40. Я могу с трудом усидеть на месте даже незначительное время.

41. Я мало, что могу вспомнить из своего детства.

42. Я длительное время не замечаю отрицательные черты других людей.

43. Я считаю, что не стоит напрасно злиться, а лучше спокойно все обдумать.

44. Другие считают меня излишне доверчивым.

45. Люди, скандалом добивающиеся своих целей, вызывают у меня неприятные чувства.

46. Плохое я стараюсь выбросить из головы.

47. Я не теряю оптимизма.

48. Уезжая путешествовать, я стараюсь все спланировать до мелочей.

49. Иногда я знаю, что сержусь на другого сверх меры.

50. Когда дела идут не так, как мне нужно, я становлюсь мрачным.

51. Когда я спорю, то мне доставляет удовольствие указывать другому на ошибки в его рассуждениях.

52. Я легко принимаю брошенный другим вызов.

53. Меня выводят из равновесия непристойные фильмы.

54. Я огорчаюсь, когда на меня никто не обращает внимания.

55. Другие считают, что я равнодушный человек.

56. Что-нибудь решив, я часто, тем не менее, в решении сомневаюсь.

57. Если кто-то усомнится в моих способностях, то я из духа противоречия буду показывать свои возможности.

58. Когда я веду машину, то у меня часто возникает желание разбить чужой автомобиль.

59. Многие люди меня выводят из себя своим эгоизмом.

60. Уезжая отдыхать, я часто беру с собой какую-нибудь работу.

61. От некоторых пищевых продуктов меня тошнит.

62. Я грызу ногти.

63. Другие говорят, что избегаю проблем.

64. Я люблю выпить.

65. Непристойные шутки приводит меня в замешательство.

66. Я иногда вижу сны с неприятными событиями и вещами.

67. Я не люблю карьеристов.

68. Я много говорю неправды.

69. Порнография вызывает у меня отвращение.

70. Неприятности в моей жизни часто бывают из-за моего скверного характера.

71. Больше всего не люблю лицемерных неискренних людей.

72. Когда я разочаровываюсь, то часто впадаю в уныние.

73. Известия о трагических событиях не вызывают у меня волнения.

74. Прикасаясь к чему-либо липкому и скользкому, я испытываю омерзение.

75. Когда у меня хорошее настроение, то я могу вести себя как ребенок.

76. Я думаю, что часто спорю с людьми напрасно по пустякам.

77. Покойники меня не «трогают».

78. Я не люблю тех, кто всегда старается быть в центре внимания.

79. Многие люди вызывают у меня раздражение.

80. Мыться не в своей ванне для меня большая пытка.

81. Я с трудом произношу непристойные слова.

82. Я раздражаюсь, если нельзя доверять другим.

83. Я хочу, чтобы меня считали сексуально привлекательным.

84. У меня такое впечатление, что я никогда не заканчиваю начатое дело.

85. Я всегда стараюсь хорошо одеваться, чтобы выглядеть более привлекательным.

86. Мои моральные правила лучше, чем у большинства моих знакомых.

87. В споре я лучше владею логикой, чем мои собеседники.

88. Люди, лишенные морали, меня отталкивают.

89. Я прихожу в ярость, если кто-то меня заденет.

90. Я часто влюбляюсь.

91. Другие считают, что я излишне объективен.

92. Я остаюсь спокойным, когда вижу окровавленного человека.

Отработка теста: Восемь эго-защитных процессов формируют восемь отдельных шкал, численные значение которых выводятся из числа положительных ответов на определенные указанные ниже утверждения, разделенных на число утверждений в каждой шкале. Напряженность психологических защит подсчитывается по формы: (число «+»/n – число утверждений) умноженные х 100%.

Название шкал Номера утверждений n
Вытеснение 6,11,31,34,36,41,55,73,77,92
Регрессия 2,5,9,13,27,32,35,40,50,54,62,64,68,70,72,75,84
Замещение 8,10,19,21,25,37,49,58,76,89
Отрицание 1,20,23,26,39,42,46,47,63,90
Проекция 12,22,28,29,45,59,67,71,78,79.82,88
Компенсация 3,15,16,18,24,33,52,57,83,85
Гиперкомпенсация 17.53,61,65,66,69,74,80,81,86
Рационализация 4,7,14,30,38,43,48.51.56.60,8791

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1: Предмет и методы психологический науки.. - 3 -

Тема 2: Основные школы современной психологии.. - 14 -

Тема 3: Познавательные процессы.. - 29 -

Тема 4: Личность и ее структура. - 67 -

Тема 5: Темперамент и особенности его проявления. - 79 -

Тема 6: Психологические особенности характера. - 93 -

Тема 7: Эмоционально-волевые процессы.. - 109 -

Тема 8: Психические состояния. - 120 -

Тема 9: Психология общения. - 127 -

Тема 10: Группы и их классификация. - 137 -

Тема 11: Возрастные периоды развития человека. - 145 -

Тема 12: Психологическая защита. - 152 -


[1] Бори́с Фёдорович Ло́мов (1927 — 1989) советский психолог, ученик Б. Г. Ананьева. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР, член-корреспондент АН СССР. Один из основателей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, первый его декан в 1966-68 гг. Организатор и директор 1971 года Института психологии АН СССР. Основатель и главный редактор «Психологического журнала» и член редколлегии журнала «Вопросы психологии». С 1968 г. по 1983 г. возглавлял Общество психологов СССР. Известен как один из создателей инженерной психологии в России. Основал в ЛГУ первую в СССР лабораторию инженерной психологии (1959 г.). Крупный методолог психологической науки. Изучая общие проблемы методологии психологии, сформулировал принципы системного подхода к анализу психических явлений, показал место и роль психологии в системе других наук. Разрабатывал проблему общения, вел исследования в различных отраслях психологии. Автор свыше 300 работ.

[2] Фрейд Зигмунд (1856—1939) — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа, открывший пути эмпирического исследования бессознательных психических явлений. Основные труды посвящены проблемам структуры психической жизни человека и его личности, проблемам сексуальных и других влечений, сновидений, психоаналитической терапии, а также психоанализу культуры, искусства, религии и др.

[3] Уотсон Джон (1878-1958) — американский психолог, основатель бихевиоризма, автор трудов по поведению животных и человека, по сравнительной психологии, научно-популярных книг по воспитанию детей и др.

[4] Роджерс Карл (1902—1987) — американский психолог и психотерапевт, один из создателей гуманистической психологии, автор трудов по общей, социальной, детской психологии, индивидуальным и групповым формам терапии, "центрированной на клиенте", и др.

[5] Владимир Михайлович Бехтерев (1857 — 1927) — русский медик-психиатр, основоположник рефлексологии, академик. Кроме диссертации «Опыт клинического исследования температуры тела при некоторых формах душевных заболеваний» (Спб., 1881), Бехтереву принадлежат многочисленные работы: по нормальной анатомии нервной системы, патологической анатомии центральной нервной системы, физиологии центральной нервной системы, по клинике душевных и нервных болезней и, наконец, по психологии (Образование наших представлений о пространстве, «Вестн. психиатрии», 1884). Бехтереву удалось также открыть некоторые новые данные по вопросу о локализации различных центров в мозговой коре и также по физиологии двигательных центров мозговой коры. Много работ Бехтерева посвящено описанию малоисследованных патологических процессов нервной системы и отдельным случаям нервных заболеваний.

[6] Леонтьев Алексей Николаевич (1903—1979) — отечественный психолог, лауреат Ленинской премии, автор наиболее теоретически и экспериментально разработанного варианта деятельностного подхода в психологии, основатель и первый декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова (1966—1979). Автор трудов по теоретико-методологическим вопросам психологии, проблемам развития психики и сознания, психологии деятельности, личности, различных психических процессов, исследований по проблемам детской, педагогической, инженерной психологии и др.

[7] Рубинштейн Сергей Леонидович (1889—1960) — отечественный психолог и философ, один из создателей "деятельностного подхода" в психологии. Автор монографий по теоретико-методологическим вопросам психологии, проблемам общей и педагогической психологии, философии, логики и др.; автор фундаментального университетского учебника по общей психологии, удостоенного в 1942 г. Сталинской (Государственной) премии; организатор психологической науки.

 

[8] Стреляу Ян (род. в 1931) - заслуженный доктор Варшавского университета 1967; президент Комитета психологических наук Польской академии наук, 1981-; профессор психологии и декан факультета психологии индивидуальных различий Варшавского университета, 1983-; президент Европейской ассоциации личностной психологии, 1983-; Совет директоров Международного общества за изучение индивидуальных различий, 1983; главный редактор Polish psychological Bulletin, 1972; член редколлегий: Personality and Individual Differences, Studia Psychologica, 1976. Основываясь на павловской и неопавловской типологии, он создал теорию действия и концепцию оптимального уровня активации, на базе которых им вместе с коллегами позднее была разработана концепция темперамента, известная как регулирующая теория темперамента (RTT).

[9] Мерлин Вольф Соломонович (1898 — 1982) — советский психолог. Ученик М.Я.Басова. Доктор психологических наук. Основоположник советской психологической науки. Родоначальник советской теории темперамента. Эксперт по проблемам дифференциальной психологии и психофизиологии. Автор концепции интегральной индивидуальности. С 1998 года среди премий Пермской области учреждена премия имени Вольфа Соломоновича Мерлина по проблемам философии, психологии, социологии и культурологии.

[10] Эрих Фромм (1900–1980) - выдающий мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи, социальный психолог, философ, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования. А это, по сути, и есть те стержневые вопросы, вокруг которых ветвятся все прикладные психологические исследования и разработки.

[11] В.Г. Зазыкин - докт. психол. наук., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, действительный член Международной академии акмеологических наук.

[12] Карл Гу́став Юнг (1875 — 1961) — швейцарский психолог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила известность концепция психологических типов Юнга: экстравертированных и интровертированных. Юнг также оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию.

[13] Дарвин Чарлз Роберт (1809—1882). Английский естествоиспытатель, творец эволюционного учения, основоположник научной эволюционной биологии. Основные работы: «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859); «Прирученные животные и возделывание растений» (1868); «Происхождение человека и половой отбор» (1871); «О выражении эмоций у человека и животных» (1872); «О насекомоядных растениях» (1875); «О способности растений к движению» (1880).

[14] Иванников Вячеслав Андреевич (р. 1940). Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ. Ведет исследования в области психофизиологии и общей психологии, проблем мотивации и волевой регуляции. Основные работы: «Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям» (соавт., 1978); «Психология сегодня» (1981); «Проблема потребностей в теории деятельности» (1983); «Формирование побуждения к действию» (1985).

[15] Прохоров Александр Октябринович – докт. психол. наук (1992), профессор. Область научных исследований: Теория и методология психологии, психология психических состояний, психическая саморегуляция, психосоматика, психология сознания. Более 400 опубликованных работ. Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Награждён Почётной Грамотой Минобразования РФ, Член Международной Академии психологических наук, Международной педагогической академии, Балтийской педагогической академии, Петровской Академии наук и искусств, Академии естествознания, Нью-йоркской академии наук. По итогам Всероссийского конкурса на лучшую монографию за период 2001-2006 г., проводимым Министерством образования России, монографии: Семантические пространства психических состояний - Дубна, 2002 и Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы закономерности: М., 2005, стали лауреатами конкурса, заняв II место. Учебный комплекс "Психология состояний" завоевал I место в Национальном психологическом конкурсе РФ "Золотая психея" 2005 г.

[16] Ло́мов Бори́с Фёдорович (1927 — 1989) советский психолог, ученик Б. Г. Ананьева. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР, член-корреспондент АН СССР. Один из основателей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, первый его декан в 1966-68 гг. Организатор и директор 1971 года Института психологии АН СССР. Основатель и главный редактор «Психологического журнала» и член редколлегии журнала «Вопросы психологии». С 1968 г. по 1983 г. возглавлял Общество психологов СССР. Известен как один из создателей инженерной психологии в России. Основал в ЛГУ первую в СССР лабораторию инженерной психологии (1959 г.). Крупный методолог психологической науки. Изучая общие проблемы методологии психологии, сформулировал принципы системного подхода к анализу психических явлений, показал место и роль психологии в системе других наук. Разрабатывал проблему общения, вел исследования в различных отраслях психологии. Автор свыше 300 работ.

[17] Бодалев Алексей Александрович (р. 1923). Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР. Ведет исследования в области общей, педагогической и социальной психологии. Основные работы: «Педагогика и психология самовоспитания» (соавт., 1958); «Восприятие человека человеком» (1965); «Формирования понятия о другом человеке как личности (1970); «Социальная психология личности» (ред.) (1974); «Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга» (ред.) (1975); «Психолого-педагогические проблемы общения» (ред. 1979); «Психология межличностного познания» (ред.) 1981); «Восприятие и понимание человека человеком» (1982); «Личность и общение» (1983); «Актуальные проблемы современной психологии» (ред.) 1983).

[18] Выготский Лев Семенович (1896—1934). Советский психолог, автор многочисленных работ по общей, детской, педагогической психологии. Первым сделал попытку реализовать марксистский тезис об общественно-исторической природе сознания в конкретных психологических исследованиях. Создал теорию общественно-исторического происхождения высших психических функций у человека. Разработал новые методы исследования различных психических процессов. Основные работы: «Проблемы психического развития ребенка» (1929—1934); «История развития высших психических функций» (1931); «Лекции по психологии» (1932), «Мышление и речь» (1934). Собр. соч. в 6-ти т. (1982—1983).



2016-09-16 657 Обсуждений (0)
Опросник Плутчика-Келлермана-Конте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опросник Плутчика-Келлермана-Конте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)