Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ



2016-09-16 599 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России

(ГБОУ ВПО СОГМА минздравсоцразвития роСсии)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра фармации

Бидарова Ф.Н., Хубаева Т.О., Кисиева М.Т.

Методические рекомендации по фармацевтической химии для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов 3 курса

(5 семестр) фармацевтического факультета

Владикавказ-2012

Утверждено на заседании ЦКУМС № протокола 5 от «18» мая 2012 г.

 

Методические рекомендации предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3 курса (5-6 семестра) фармацевтического факультета Северо-Осетинской государственной медицинской академии по фармацевтической химии.

 

Составители:

Зав. кафедрой фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития России,

доц., к.ф.н. Бидарова Ф.Н.

 

 

Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития России Хубаева Т.О.

 

Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма

минздравсоцразвития России Кисиева М.Т.

 

 

Рецензенты:

 

Зам. директора ГБУЗ «Республиканский центр контроля

качества и сертификации лекарственных средств»

МЗ РСО-Алания Кокоева Д.А.

 

зав. кафедрой общей и биоорганической химии

гБоу впо согма минздравсоцразвития России,

проф, д.х.н. Калагова Ф.В.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Курс 3

Семестр 5

Занятие№1

1. Тема занятия: Вводное занятие. Знакомство с кафедрой фармацевтической химии, системой обучения. Знакомство с приказом по санитарному режиму. Инструктаж по технике безопасности при работе в химической лаборатории. Правила оформления лабораторных работ.

2. Цель занятия:Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при работе в химической лаборатории. Овладеть правилами оформления лабораторных работ. Провести контроль исходных знаний по аналитической, органической, физической и коллоидной, общей и неорганической химии.

3. Значимость темы:вводное занятие знакомит студентов с основами фармацевтической химии, является необходимым звеном в дальнейшем и успешном изучении дисциплины.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Химические свойства элементов и их соединений.

2. Классификация и номенклатура органических соединений.

3. Основы аналитической химии.

4. Основные законы физической химии.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Химическая связь.

2.Строение вещества.

3.Номенклатура неорганических соединений.

4.Введение в теорию неорганических процессов.

5.Методы установления физических, химических свойств и констант неорганических лекарственных веществ.

6.Методы получения основных классов органических соединений. Химические свойства и реакционная способность функциональных групп. Методы анализа органических соединений.

7.Качественные реакции на катионы и анионы.

8.Методы количественного анализа.

9.Правила работы в химической лаборатории и техника выполнения основных химических операций.

10.Основы сорбционных процессов. Основы электрохимических процессов. 11.Инструментальные методы анализа.

12. Приказ по санитарному режиму.

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: 1. Химические свойства элементов и их соединений. 2. Классификацию и номенклатуру органических соединений. 3. Основы аналитической химии. 4. Основные законы физической химии. 5. Приказ по санитарному режиму.   Студент должен уметь: 1. Устанавливать физические, химические свойства и константы неорганических и органических лекарственных веществ. 2. Владеть методами анализа органических соединений. 3. Проводить качественные реакции на катионы и анионы. 4. Владеть методами количественного анализа. 5. Владеть техникой работы с инструментальными методами анализа. 6.Составить протокол исследования препарата и лекарственного растительного сырья и дать заключение его соответствия ГФ Х. Основная 1.Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2009. 2.Саушкина А.С. Сборник задач по фармацевтической химии. / Под ред. В.Г. Беликова. – Пятигорск: Изд-во ПятГФА, 2003. 3. Практикум по фармацевтической химии / Под ред. В.Г. Беликова. М., 1988. 4.Лекционный материал. 5.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Вводное занятие».     Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1. Дать определение:

· Методы установления физических, химических свойств и констант неорганических и органических лекарственных веществ.

· Методы анализа органических соединений.

Задание №2.Привести качественные реакции на следующие катионы и анионы:

· Ион натрия.________________

· Ион калия. ________________

· Ион кальция. ________________

· Ион магния. ________________

· Ион бария. ________________

· Ион железа. ________________

· Ион серебра. ________________

· Ион меди. __________________

· Хлорид-ион. ________________

· Сульфат-ион. ________________

· Нитрат-ион. __________________

· Нитрит-ион. __________________

· Арсенат-ион. _________________

· Арсенит-ион. ________________

· Бромид-ион. _________________

· Иодид-ион. __________________

Задание №3. Тесты для самоконтроля:

1. Хлорид-ионы обнаруживают:

а) раствором серебра нитрата водным; б) раствором серебра нит­рата в присутствии аммиака; в) раствором серебра нитрата в при­сутствии кислоты азотной; г) раствором серебра нитрата в присут­ствии кислоты серной.

2. Один из перечисленных ионов дает белый осадок с раствором бария хлорида в присутствии кислоты хлороводородной:

а) нитрат-ион; б) сульфат-ион; в) фосфат-ион; г) сульфид-ион.

3. Синее окрашивание раствора в присутствии аммиака дает: а) ион серебра; б) ион цинка; в) ион железа; г) ион меди.

4. Розовая окраска калия перманганата исчезает:

а) в присутствии кислоты азотной; б) в присутствии кислоты серной; в) в присутствии натрия сульфата и кислоты серной; г) в присутствии натрия нитрита и кислоты серной.

5. Ион аммония можно обнаружить:

а) раствором бария хлорида; б) реактивом Несслера; в) раство­ром калия йодида; г) раствором калия перманганата.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1-в; 2-6; 3-г; 4-г; 5-б.



2016-09-16 599 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)