Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ



2016-09-16 790 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс 3

Семестр 5

Занятие № 8

1. Тема занятия: Определение примесей неорганических ионов в лекарственных препаратах. Определение допустимых примесей по отсутствию опалесценции или окраски при заданном содержании испытуемого лекарственного препарата в растворе.

2. Цель занятия:Закрепить и углубить знания по методам установления наличия посторонних веществ в лекарственных средствах химическими методами, спектрофотометрическими, электрохимическими и хроматографическими методами; приготовлению эталонных растворов для определения чистоты лекарственных веществ химическими методами; по определению примесей неорганических ионов в лекарственных веществах.

3. Значимость темы:параметр «доброкачественность» является необходимым для оценки качеств и чистоты любого лекарственного препарата, что и делает необходимым изучение методики определения этого параметра.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Методы определения примесей химическими, спектрофотометрическими, электрохимическими и хроматографическими способами.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Определение примеси хлорид-ионов.

2. Определение примеси сульфат-ионов.

3. Определение примеси ионов аммония

2. Определение примеси солей кальция.

3. Определение примеси солей цинка.

4. Определение примеси солей железа.

5. Определение примеси тяжелых металлов.

6. Примесь мышьяка. Методы определения.

Студент должен знать: Литература:
1. Виды и характер примесей. 2. Химические реакции на определяемую примесь. 3. Методы определения мышьяка. Студент должен уметь: 1. Уметь проводить качественную реакцию на определяемую примесь. 2. Составлять протокол анализа и дать заключение о соответствии препарата требованиям ГФ.   1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2009. 2.Практикум по фармацевтической химии /Под ред. В.Г. Беликова. М., 1988. 3.Лекционный материал. 4. ГФ X. 5.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Природа и характер примесей»   Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1. Дайте определение следующим терминам:

· Спектрофотометрия. Суть метода.

· Электрохимический способ определения примесей. Суть метода.

· Суть метода хроматографии.

Задание №2.Привести уравнения реакций определения следующих примесей:

Примесь хлорид-ионов___________

Примесь сульфат-ионов _________

Примесь ионов аммония _________

Примесь солей кальция __________

Примесь солей цинка в___________

Примесь солей железа ____________

Примесь тяжелых металлов _______

Примесь мышьяка _______________

Задание №3. Тесты для самоконтроля:

1. Спектроскопические методы анализа основаны на:

1) избирательном поглощении электромагнитного излучения

2) способности вещества вращать плоскость поляризованного света

3) зависимости величины показателя преломления света от концентрации раствора

4) измерении силы тока между погруженными в анализируемый раствор электродами

2. Примесь хлорид-ионов в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) раствора серебра нит­рата

2) раствора бария хлорида

3) раствора калия ферроцианида

4) щелочного раствора калия тетрайодомеркурата(II) (реактив Несслера)

3. Примесь сульфат-ионов в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) раствора бария хлорида

2) раствора серебра нит­рата

3) раствора натрия сульфида

4) щелочного раствора калия тетрайодомеркурата(II) (реактив Несслера)

4. Примесь ионов аммония в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) щелочного раствора калия тетрайодомеркурата(II) (реактив Несслера)

2) раствора аммония оксалата

3) раствора серебра нит­рата

4) раствора калия ферроцианида

5. Примесь солей кальция в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) раствора аммония оксалата

2) раствора бария хлорида

3) щелочного раствора калия тетрайодомеркурата(II) (реактив Несслера)

4) раствора серебра нит­рата

6. Примесь солей цинка в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) раствора калия ферроцианида

2) раствора бария хлорида

3) раствора серебра нит­рата

4) раствора аммония оксалата

7. Примесь солей железа в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) раствора сульфосалициловой кислоты

2) раствора бария хлорида

3) раствора аммония оксалата

4) раствора серебра нит­рата

8. Примесь тяжелых металлов в фармацевтических субстанциях обнаруживают с помощью:

1) раствора натрия сульфида

2) раствора аммония оксалата

3) раствора сульфосалициловой кислоты

4) раствора серебра нит­рата

9. Примесь мышьяка в фармацевтических субстанциях обнаруживают по окрашиванию в желто-бурый цвет:

1) бумаги, пропитанной раствором ртути(II) хлорида

2) куркумовой бумаги

3) йодкрахмальной бумаги

4) синей лакмусовой бумаги

10. Наиболее часто для определения содержания остаточных органических растворителей в фармацевтических субстанциях используется метод:

1) газовой хроматографии

2) рефрактометрии

3) поляриметрии

4) тонкослойной хроматографии

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1-1; 2 -1; 3-1; 4 -1; 5 -1; 6 -1; 7-1; 8-1; 9-1; 10-1.




2016-09-16 790 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)