Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ



2016-09-16 502 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс 3

Семестр 5

Занятие№11

1. Тема занятия: Лекарственные вещества соединений VI группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева.

2. Цель занятия:Изучение свойств и методов качественного анализа лекарственных средств изучаемой группы соединений и освоение практических умений на примере оценки качества препаратов (воды очищенной, натрия тиосульфата, пероксида водорода, гидроперита) по НТД.

3. Значимость темы:широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

6. Привести структурные формулыизучаемых препаратов.

7. Охарактеризовать их физико-химические свойства.

8. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств.

9. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств.

5. Вопросы для самоподготовки:

1. Какие препараты перекиси водорода включены в ГФ Х?

2. Какими химическими реакциями доказывают подлинность препаратов перекиси водорода? Написать уравнения.

3. Какой химической реакцией доказывают отсутствие стабилизатора-антифебрина в р-ре перекиси водорода?

4. Как устанавливают кислотность ЛВ?

5. Какие методы анализа исп. для количественного анализа ЛВ?

6. Для каких целей применяют препараты перекиси водорода?

7. Условия хранения препаратов.

8. Какими химическими реакциями идентифицировать натрия тиосульфат? Уравнения реакции.

9. Как проводят количественный анализ натрия тиосульфата?

10. В чем суть способов обнаружения примесей в натрия тиосульфате?

11. Какими химическими реакциями установит подлинность натрия нитрита?

12. Количественный анализ натрия нитрита.. Другие методы анализа.

13. В зависимости от неправильного хранения может происходить окисление или восстановление перекиси водорода. Как исп. эти свойства при количественном анализе ЛВ?

14. При неправильном хранении перекись водорода разлагается. Какие условия повышают устойчивость и как стабилизировать?

15. Требовалось идентифицировать два ЛП: натрия нитрит и натрия тиосульфат. Можно ли это осуществить, используя различия в их превращениях при нагреве?

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: 1. Методы получения производных VI группы периодической системы элементов (ПСЭ). 2. Метод анализа подлинности. 3. Метод анализа доброкачественности. 4. Количественный анализ, формулы для расчета содержания ЛВ в препарате. 5. Хранение. Формы выпуска. Дозы. 6. Применение. К занятию необходимо уметь: 1. Проводить анализ на доброкачественность, качественный и количественный анализ. 2. Выбрать для анализа реактивы требуемой в ФС концентра­ции, индикаторы. 3. Выбрать для анализа посуду оптимального объема. 4. Отмеривать реактивы. 5. Отвешивать навески на аптечных и аналитических весах. 6. Рассчитывать содержание лекарственного вещества; делать заключение о соответствии требованиям НД. Основная 1. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебник. Пятигорск, 2009. - 148. 2.Саушкина А.С. Сборник задач по фармацевтической химии. / Под ред. В.Г. Беликова. – Пятигорск: Изд-во ПятГФА, 2003. – с.132. 3.Лекционный материал. 4. Практикум по фармацевтической химии / Под ред. В.Г. Беликова. М., 1988.-с.339. 5.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Анализ лекарственных препаратов, производных VI группы периодической системы элементов (ПСЭ)».   Дополнительная 1. Государственная фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 2. Государственная фармакопея СССР, XI издание. - М.: Медицина, 1987 (выпуск 1), 1989 (выпуск 2). 3. Государственный реестр лекарственных средств. 4. Машковский М.Д. Лекарства XX века. М.: Новая волна, 1998.

6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

Задание №1.Составить карточки с указанием структурной формулы лекарственных веществ изучаемой группы соединений, латинского названия, физико-химических свойств, методов идентификации, чистоты и количественного анализа.

Задание №2.Исходя из взаимосвязи «структура-активность», обосновать виды фармакологической активности для соединений изучаемой группы. Привести примеры.

Задание №3. Заполнить таблицу:

ЛВ ХРАНЕНИЕ ФОРМА ВЫПУСКА В.Р.Д. В.С.Д. ПРИМЕНЕНИЕ
Р-р перекиси водорода          
Магния перекись (смесь окиси магния 95%+перекиси магния 15%)          
Натрия тиосульфат          

Эталон заполнения таблицы:

ЛВ ХРАНЕНИЕ ФОРМА ВЫПУСКА В.Р.Д. В.С.Д. ПРИМЕНЕНИЕ
Р-р перекиси водорода Сп. Б. В склянках с притертыми стеклянными пробками в прохладном, защищенном от света месте. Р-р 3 %, таблетки. - - Для полоскания и смазывания при воспалительных заболеваниях слизистых оболочек (стоматитах, ангине), для лечения гнойных ран. При кожно-дерматологических заболеваниях применяют в качестве депигментирующего средства.
Магния перекись (смесь окиси магния 95%+перекиси магния 15%) Сп. Б. в хорошо укупоренной таре в защищенном от света месте Порошок 0,25-0,5 г 0,75-1,5 г При диспепсии, брожении в кишечнике, поносах.
Натрия тиосульфат Сп. Б. в хорошо укупоренной таре. Порошок и ампулы по 5, 10 и 50 мл 30 % р-ра, в кожу 60 % р-р втирают в/в 5-10 мл 30% р-ра, при отравлениях цианидами 50 мл 30% р-ра. Внутрь 2-3 г на прием в виде 10 % р-ра в воде. - Противотоксическое, при аллергиях, десенсибилизатор

Задание №4. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

В оценке качества лекарственного средства - раствора пероксида водорода используются окислительно-восстановительные реакции.

1. В соответствии с химическими свойствами дайте обоснование выбору реакций, основанных на окислительно-восстановительных свойствах данного препарата. Укажите значение их для оценки качества :

а) Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства препарата и предложите реакции, обусловленные этими свойствами, используемые в комплексе испытаний для оценки качества. Укажите наблюдаемый результат и напишите схемы реакций;

б) Укажите лекарственный препарат, который проявляет как окислительные, так и восстановительные свойства. Напишите схемы реакций.

1. Напишите латинское и рациональное название препарата, объясните его химическое строение и охарактеризуйте физико-химические и химические свойства препарата, используемые для идентификации и количественного определения, кроме указанных выше. Укажите условия, наблюдаемый результат и напишите схемы реакций.

2. Укажите медицинское применение, лекарственные формы, условия хранения и возможные изменения качества при несоблюдении условий хранения.

 



2016-09-16 502 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)