МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Курс 3 Семестр 5 Занятие № 7 1. Тема занятия: Определение температуры плавления, кислотности, щелочности или рН растворов лекарственных препаратов. 2. Цель занятия:Овладеть методикой оценки доброкачественности ЛВ по температуре плавления. Закрепить и углубить знания по определению рН среды растворов с помощью индикаторов или потенциометрическим методом. 3. Значимость темы:параметр «температура плавления» является необходимым для оценки качества любого лекарственного препарата, что и делает необходимым изучение методики определения этого параметра. 4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Температура плавления. 2. Физико-химические процессы, происходящие при разложении. 3. Потенциометрия. Суть метода. 4. Уравнение Нернста. Физический смысл. 5. Расчет рН по калибровочному графику. 6. Суть метода колориметрии. 7. Буферные растворы. 5. Вопросы для самоподготовки: 1. Что такое температура плавления и для какой цели ее определяют по ГФ? 2. Какие химические процессы происходят при разложении органического ЛП в процессе определения температуры плавления? 3. Какие методы определения температуры плавления и для каких веществ включены в ГФ Х? 4. Какую длину должны иметь капилляры при плавлении в приборе? 5. Какими жидкостями и в каких случаях заполняют колбы в приборе? 6. Как заполняют капилляр исследуемым веществом? 7. С какой скоростью и для каких веществ проводят нагревание прибора температуры плавления? 8. Суть фармакопейных методов определения температуры плавления? 9. Можно ли по кислотности или щелочности препарата судить о его доброкачественности и сделать заключение о соответствии требованиям ГФ? 10. Чем объяснить изменение окраски растворов кислотно-основных индикаторов при изменении рН среды? Примеры. 11. Какой из двух методов (колориметрический или потенциометрический) имеет большие возможностей и дает более объективные данные и почему? 12. В чем разница индикаторного электрода и электрода сравнения? 13. Какие типы электродов используются в рН-метрии? 14. Методика определения рН колориметрическим методом.
6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание №1. Дайте определение следующим терминам: · Температура плавления. · Потенциометрия. · Колориметрия. · Протолитическая теория кислот и оснований. · Кислотно-основные индикаторы. · рН. · Буферные растворы. Задание №2.Заполнить таблицу:
Задание №3.Общеизвестно, что температурный интервал в ……….0С является мерой доброкачественности препарата. Укажите достоверный разрыв в температурном интервале. Приведите примеры несоответствия препаратов требованиям ГФ. Задание №4. Тесты для самоконтроля: 1.Температура плавления это: А) температура перехода в-ва из твердого состояния в жидкое. Б) температура перехода в-ва из твердого состояния в газообразное. 2.Как определяют практически температурный интервал? А) между началом появления первых капель жидкости и полным превращением в-ва в жидкость. Б) между началом появления первых капель жидкости и неполным превращением в-ва в жидкость. 3.Температурный интервал должен быть : А) не менее 1,5 градуса. Б) не более 2 градусов. 4.Какие методы определения приведены в ГФХ : А) 1. и 1а. Б) 2 и 2а. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1.а., 2.а., 3. а., 4.а
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |