ТЕМА 2. ФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Содержание семинарского занятия Краткое содержание темы Методы педагогической психологии. Методологические основы отечественной психологии и специфика методического оснащения современной педагогической психологии. Классификация методов. Формирующие методы педагогической психологии. Основные классификационные характеристики методов: формирующий, экспериментально-генетический методы; обучающий эксперимент, метод поэтапного формирования, формирующий эксперимент (генетико-моделирующий). Место формирующих методов в системе методов исследования, их сравнительная характеристика. Формирующий эксперимент как основа изучения закономерностей психической деятельности учащихся. Возможности и ограничения формирующего эксперимента.
Ключевые слова темы: Ø формирующий метод; Ø экспериментально-генетический метод; Ø обучающий эксперимент; Ø метод поэтапного формирования; Ø формирующий эксперимент (генетико-моделирующий).
Цель освоения темы: выявить особенности и возможности формирующих методов, описать специфику их использования в педагогическом процессе.
План обсуждения темы: 1. Место формирующих методов в системе методов исследования педагогической психологии. 2. Сравнительная характеристика формирующих методов в соответствии со следующими критериями: цель; содержание; условия организации и проведения; преимущества и трудности метода. 3. Формирующий эксперимент как основа изучения закономерностей психической деятельности учащихся. Рекомендуемая литература Учебники и учебные пособия 1. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. С. 30—38. 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М.В.Гамезо. М., 2003. С. 10—24. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2004. С. 28—39. 4. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 2003. С. 48—83. 5. Педагогическая психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. М., 2003. С. 7—12, 28—38. 6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., 2003. С. 18—24. Научные источники 1. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования // Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А.Володарской. М., 1998. С. 46—52. 2. Давыдов В.В. Особенности формирующего эксперимента // Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. С. 282—287. 3. Маркова А.К. Формирующий эксперимент в психологическом исследовании учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой. М., 1982. С. 54—59. 4. Орлов А.Е. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. № 1. С. 147—155.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |