ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
Содержание самостоятельной работы
Краткое содержание темы Психология педагогической деятельности, ее форма, содержание, структура. Стиль педагогической деятельности. Психологический анализ исследований педагогического труда в работах Ф.Н.Гоноболина, С.В.Кондратьевой, В.А.Крутецкого, Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, А.И.Щербакова и др. Изучение профессионального труда учителя в исследованиях Г.А.Ковалева, А.К.Марковой, А.Б.Орлова. Концептуальная схема труда учителя (Л.М.Митина). Педагогические цели, задачи, педагогические средства и способы решения задач, анализ и оценка педагогических действий учителя — основные элементы структуры педагогической деятельности. Психология личности учителя. Понятие о базовой психологической модели личности учителя. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя. Проблемы профессионально-педагогической направленности: психологическое содержание, условия и динамика развития. Структура педагогической направленности.Модель адаптивного поведения учителя как характеристика низкого уровня развития самосознания учителя. Стадии профессионального функционирования учителя в рамках данной модели: стадия профессиональной адаптации, стадия профессионального становления, стадия профессиональной стагнации. Модель профессионального развития учителя: непрерывный процесс самопроектирования личности учителя. Три основные стадии данного процесса — стадия самоопределения, стадия самовыражения, стадия самореализации. Психологические технологии профессионального развития учителя. Сформированность компонентов структурно-иерархической модели личности учителя как показатель зрелости педагогической деятельности.
Ключевые слова темы: Ø педагогическая деятельность; Ø структура педагогической деятельности; Ø структурно-иерархическая модель личности учителя.
Цель освоения темы:рассмотреть психологические проблемы педагогической деятельности учителя; выделить ее особенности как целостной системы в рамках личностно-развивающего подхода. Вопросы для самостоятельной работы по теме: 1. Исследования труда учителя в психологической науке (Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.). 2. Концепция Л.М.Митиной о трехмерной модели труда учителя, ее системообразующие компоненты: ü структура педагогической деятельности; ü структурно-иерархическая модель личности учителя. Рекомендуемая литература
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |