Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Ассоциативно-рефлекторная теория разработана _(кем) и окончательно оформлена в



2016-09-16 795 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Ассоциативно-рефлекторная теория разработана _(кем) и окончательно оформлена в 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ассоциативно-рефлекторная теория разработана __________(кем) и окончательно оформлена в классно-урочной системе_________________(кого).

2. Представителями и разработчиками ассоциативно-рефлекторной концепции являются:

1. П.Я.Гальперин;

2. И.М.Сеченов;

3. С.Л.Рубинштейн;

4. В.В.Давыдов;

5. А.Н.Леонтьев.

3. Представителями и разработчиками деятельностной теории являются:

1. П.Я.Гальперин;

2. И.М.Сеченов;

3. С.Л.Рубинштейн;

4. В.В.Давыдов;

5. А.Н.Леонтьев.

4. У истоков ассоциативно-рефлекторной теории стоял ___________.

5. Основными принципами ассоциативно-рефлекторной теории являются:

1. Чувственное познание объекта;

2. Преобразование объекта;

3. Упражнение как основной метод обучения;

4. Выделение общего способа действия;

5. Репродуктивный характер познания.

6. Соответствие между основными теориями учения и их содержательными характеристиками:

1. Ассоциативная теория А. Процесс овладения внешней формой действия с последующей его интериоризацией: перевод действия в умственный план и приобретение ряда новых свойств
2. Аналитико-синтетическая теория Б. Представление учебного содержания в виде системы учебно-исследовательских задач; ребенок — субъект учения, желающий и умеющий учиться
3. Теория проблемного обучения В. Процесс обучения понимается как обобщение получаемых знаний и образование определенных понятий, овладение которыми осуществляется посредством приемов умственной деятельности и учебной работы
4. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий Г. Обучение, ориентированное на пассивное приспособление к имеющемуся уровню развития учащихся и обогащение их сознания образами и представлениями
5. Теория учебной деятельности Д. Тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемно-творче­ских задач разного уровня сложности

7. В основе объяснительно-иллюстративного обучения, ориентирующегося на пассивное приспособление к имеющемуся уровню развития учащихся, лежит _________ теория.

8. Деятельностные теории учения опираются на понятия:

1. Действие, задача;

2. Ассоциация, рефлекс;

3. Интериоризация;

4. Теоретическое знание;

5. Упражнение.

9. Соотнесение основных теорий учения и их базовых категорий:

1. Ассоциативная теория А. Проблемность, проблемная задача, проблемный вопрос, проблемная ситуация
2. Аналитико-синтетическая теория Б. Интериоризация, умственное действие, ориентировочная основа действия, свойства действия, управление процессом усвоения
3. Теория проблемного обучения В. Теоретическое знание, учебная задача, действие-преобразование, субъект учения, восхождение от абстрактного к конкретному
4. Теория планомерно- поэтапного формирования умственных действий Г. Мыслительные операции, обучаемость, знания-умения-навыки, активизация, оптимизация процесса обучения
5. Теория учебной деятельности Д. Рефлекс, стимул, реакция, ассоциация, упражнение, навык

10. Процесс оформления деятельностной теории обучения в хронологической последовательности:

1. Теория проблемного обучения;

2. Теория развивающего обучения;

3. Теория поэтапного формирования умственных действий;

4. Теория учебной деятельности.

 

ТЕМА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание семинарского занятия

 

Краткое содержание темы

Теория проблемного обучения. Проблемный метод обучения (В.Оконь, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин). Проблемное обучение как целостный тип или система обучения (М.И.Махмутов, Т.В.Кудрявцев, В.Т.Кудрявцев). Уровни проблемного обучения. Содержание основных понятий теории проблемного обучения: проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, проблемное задание. Проблемность как принцип обучения. Способы создания и использования проблемных ситуаций в процессе обучения.

Цель освоения темы:рассмотреть способы создания и разрешения проблемных ситуаций; показать необходимость построения проблемной ситуации как условия развития мышления.

Ключевые слова темы:

Ø проблемное обучение;

Ø проблемность как принцип обучения;

Ø проблема;

Ø проблемная ситуация;

Ø проблемная задача;

Ø проблемный вопрос;

Ø проблемное задание.

План обсуждения темы:

1. Основные этапы генезиса проблемного обучения и его современное состояние.

2. Содержание основных понятий теории проблемного обучения: проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, проблемное задание, проблемность как принцип обучения.

3. Особенности создания проблемной ситуации с последующим ее разрешением на материале курса психологии (по выбору).

• определение оснований возникновения проблемной ситуации;

• этапы разрешения проблемной ситуации.

Рекомендуемая литература



2016-09-16 795 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Ассоциативно-рефлекторная теория разработана _(кем) и окончательно оформлена в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Ассоциативно-рефлекторная теория разработана _(кем) и окончательно оформлена в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)