ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМЫ ООД В РАМКАХ ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (П.Я.ГАЛЬПЕРИН)
Содержание семинарского занятия Краткое содержание темы Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин). Гипотеза о поэтапном формировании умственных действий. Основные теоретические положения гипотезы и методологическая сущность построенного на ней обучения. Состав всякого действия и возможные типы его ориентировочной основы. Параметры, характеризующие действие. Этапы формирования умственных действий. Возможности и ограничения реализации данной концепции в широкой образовательной практике. Состояние проблемы поэтапного формирования умственных действий в современной психологии. Цель освоения темы:выделить основные характеристики типов ООД; раскрыть понятие схемы ООД, определить способы ее построения.
Ключевые слова темы: Ø умственное действие; Ø ориентировочная основа действия; Ø этапы формирования умственного действия; Ø интериоризация. План обсуждения темы: 1. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий. Действие как единица анализа усвоения в теории поэтапного формирования умственных действий, его составляющие компоненты (ориентировочный, исполнительный, контрольно-корректировочный). 2. Этапы формирования умственного действия, их характеристика. 3. Понятие о типах ориентировочной основы действия в учении П.Я.Гальперина. Схема ООД (виды схем, принципы их построения, опыт построения схем в психологических исследованиях). Рекомендуемая литература: Учебники и учебные пособия 1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб., 2007. С. 185—195. 2. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А.И.Подольского. М.; Воронеж. 1998. С. 272—318. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 1999. С. 69—72. 4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998. С. 94—135. Научные источники. 1. Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. 1998. № 2. С. 3—8. 2. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А.Володарской. М., 1998. С. 42—45. 3. Талызина Н.Ф. Теория планомерного формирования умственных действий сегодня // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 92—101. 4. Степанова М.А. Предпосылки теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина (связь с культурно-исторической теорией Выготского) // Вопросы психологии. 2000. № 6. С. 90—99. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |