Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и



2016-09-16 597 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются, принято называть __________________.

2. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения, принято называть _______________.

3. Различные аспекты индивидуализации и соответствующие им характеристики:

1. Индивидуализация с точки зрения процесса обучения   А. Формирование различных типов школ и классов
2. Индивидуализация с точки зрения содержания образования   Б. Отбор форм, методов, приемов обучения
3. Индивидуализация с точки зрения построения школьной системы   В. Создание учебных планов, программ, учебной литературы и составление заданий, предъявляемых учащимся

4. К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относят:

1. Обучаемость;

2. Учебные умения;

3. Уровень умственного развития;

4. Познавательные интересы;

5. Скорость усвоения.

5. Индивидуальный подход включает в себя следующие последовательные, тесно связанные между собой элементы, представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне:

1. Систематическое изучение каждого ученика;

2. Фиксация и анализ полученных результатов;

3. Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;

4. Постановка новых педагогических задач;

5. Выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику.

6. Специфика дидактических целей обучения в контексте целей индивидуализации обучения:

1. Обучающая цель А. Формировать личность в широком значении этого понятия
2. Развивающая цель Б. Средствами индивидуализации или внутренней дифференциации усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализациии учебных программ повышением уровня знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности и, таким образом, уменьшать его абсолютное и относительное отставание (т.е. отставание от уровня своих возможностей), углублять и расширять знания учащихся исходя из интересов и специфики способностей
3. Воспитывающая цель В. Формировать и развивать логическое мышление, креативность и умения учебного труда при опоре на зону ближайшего развития

7. По определению З.И.Калмыковой, «совокупность тех интеллектуальных свойств человека (или тех особенностей мышления), от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий (исходного минимума знаний, положительного отношения к учению и т.д.) зависит продуктивность учебной деятельности», называется _______________.

8. По Н.А.Менчинской, уровень умственного развития учащегося в своем определении охватывает такие понятия, как:

1. Развиваемость;

2. Обучаемость;

3. Обученность;

4. Воспитанность;

5. Воспитуемость.

9. К критериям дифференциации учащихся на учебные группы (по Е.С.Рабунскому) относятся:

1. Коммуникативные способности;

2. Отношение к учению (познавательный интерес);

3. Познавательные способности;

4. Эмоциональная устойчивость;

5. Успеваемость (уровень знаний).

ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Содержание семинарского занятия

Краткое содержание темы

Психологические аспекты компьютеризации обучения. Основные психологические проблемы компьютеризации и информатизации учебного процесса. Преимущества и недостатки компьютеризации образования. Цели компьютеризации обучения, ее направления. Программированное обучение как предпосылка компьютеризации. Типы обучающих систем: тренировочные, наставнические, имитационные и моделирующие, игровые программы. Недостатки данной классификации. Традиционные и интеллектуальные обучающие системы. Влияние компьютеризации обучения на содержание обучения, методы обучения и деятельность учащихся. Новые средства информационных технологий обучения: учебные и игровые среды, экспертные системы, гипертекстные обучающие системы. Интеллектуализация обучающих систем.

 

Цель освоения темы:рассмотреть содержательные характеристики компьютеризации обучения; выделить проблемы компьютеризации обучения в школьной практике.

 

Ключевые слова темы:

Ø компьютеризация образования;

Ø компьютерная техника, компьютерные программы;

Ø информационно-компьютерные технологии.

 

План обсуждения темы:

1. Компьютерные технологии, их общая характеристика и функции.

2. Психолого-педагогические аспекты использования компьютера в учебном процессе (теоретический анализ проблемы).

3. Психологические последствия компьютеризации.

Рекомендуемая литература



2016-09-16 597 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)