ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ. 1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и
1. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются, принято называть __________________. 2. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения, принято называть _______________. 3. Различные аспекты индивидуализации и соответствующие им характеристики:
4. К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относят: 1. Обучаемость; 2. Учебные умения; 3. Уровень умственного развития; 4. Познавательные интересы; 5. Скорость усвоения. 5. Индивидуальный подход включает в себя следующие последовательные, тесно связанные между собой элементы, представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне: 1. Систематическое изучение каждого ученика; 2. Фиксация и анализ полученных результатов; 3. Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; 4. Постановка новых педагогических задач; 5. Выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику. 6. Специфика дидактических целей обучения в контексте целей индивидуализации обучения:
7. По определению З.И.Калмыковой, «совокупность тех интеллектуальных свойств человека (или тех особенностей мышления), от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий (исходного минимума знаний, положительного отношения к учению и т.д.) зависит продуктивность учебной деятельности», называется _______________. 8. По Н.А.Менчинской, уровень умственного развития учащегося в своем определении охватывает такие понятия, как: 1. Развиваемость; 2. Обучаемость; 3. Обученность; 4. Воспитанность; 5. Воспитуемость. 9. К критериям дифференциации учащихся на учебные группы (по Е.С.Рабунскому) относятся: 1. Коммуникативные способности; 2. Отношение к учению (познавательный интерес); 3. Познавательные способности; 4. Эмоциональная устойчивость; 5. Успеваемость (уровень знаний).
ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Содержание семинарского занятия Краткое содержание темы Психологические аспекты компьютеризации обучения. Основные психологические проблемы компьютеризации и информатизации учебного процесса. Преимущества и недостатки компьютеризации образования. Цели компьютеризации обучения, ее направления. Программированное обучение как предпосылка компьютеризации. Типы обучающих систем: тренировочные, наставнические, имитационные и моделирующие, игровые программы. Недостатки данной классификации. Традиционные и интеллектуальные обучающие системы. Влияние компьютеризации обучения на содержание обучения, методы обучения и деятельность учащихся. Новые средства информационных технологий обучения: учебные и игровые среды, экспертные системы, гипертекстные обучающие системы. Интеллектуализация обучающих систем.
Цель освоения темы:рассмотреть содержательные характеристики компьютеризации обучения; выделить проблемы компьютеризации обучения в школьной практике.
Ключевые слова темы: Ø компьютеризация образования; Ø компьютерная техника, компьютерные программы; Ø информационно-компьютерные технологии.
План обсуждения темы: 1. Компьютерные технологии, их общая характеристика и функции. 2. Психолого-педагогические аспекты использования компьютера в учебном процессе (теоретический анализ проблемы). 3. Психологические последствия компьютеризации. Рекомендуемая литература
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |