Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ



2016-09-16 483 Обсуждений (0)
ТЕМА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание семинарского занятия

 

Краткое содержание темы

Теория учебной деятельности. Психологические основы развивающего обучения.Теория учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), определяющая процесс усвоения согласно всем компонентам структуры деятельности: потребностям, мотивам, задаче, действиям, операциям. Концепция В.В.Давыдова о содержательном обобщении в обучении. Сущность и различия рассудочно-эмпирического и научно-теоретического видов мышления, формируемых в обучении. Общие принципы построения учебных предметов. Перспективы и ограничения реализации данной технологии в массовом школьном обучении. Традиционные и актуальные проблемы развивающего обучения. Сущность развивающего обучения в системе Л.В.Занкова. Необходимость интенсификации развития школьников и основные принципы такого развития. Основные особенности этой системы и возможности ее реализации в массовом образовании. Реализация понятия «развивающее обучение» в школах Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова. Его отличительные характеристики.

 

Цель освоения темы: рассмотреть содержательные характеристики понятия «развивающее обучение», выделить его отличительные признаки в различных системах обучения.

 

Ключевые слова темы:

Ø развивающее обучение;

Ø принципы обучения;

Ø содержание развивающего обучения;

Ø метод развивающего обучения;

Ø продукт развития;

Ø деятельность, ведущая деятельность, новообразования.

План обсуждения темы:

1. Проблемы развивающего обучения (история вопроса).

2. Понятие развивающего обучения в разных системах обучения (на примере дидактической системы Л.В.Занкова и системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова).

3. Система развивающего обучения в школьной практике.

Рекомендуемая литература

Учебники и учебные пособия

1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб., 2007. С. 196—201.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2004. С. 116—122.

3. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 2003. С. 159—167.

4. Педагогическая психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. М., 2003. С.7—12, 28—38.

Научные источники

1. Брушлинский А.В. О развитии В.В.Давыдовым своей теории психического развития // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 29—37.

2. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 5—17.

3. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О.Шуаре Марта. М., 1992. С. 109—118.

4. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения //Педагогика. 1995. № 1. Библиотека развивающего обучения [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.experiment.lv/maro/statji/davidov_opon_ro.htm

5. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? //Начальная школа. 1999. № 7. Библиотека развивающего обучения [Электронный ресурс].Режим доступа: http://centr-ro.ru/?section=46

6. Дусавицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего обучения // Психологическая наука и образование.2003. № 1. С. 15—19.

7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1996. 431 с.

8. Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся (система Л.В.Занкова) // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 53—57.



2016-09-16 483 Обсуждений (0)
ТЕМА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)