II. Изучение нового материала. 1. Объяснение можно проводить методом беседы
1. Объяснение можно проводить методом беседы. Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01). 2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см) Какую часть метра составляет 1 см? (0,01) 3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а) Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01) 4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%». 5) Записать в тетради: 6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента: 7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.) 8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат). 0,1 = = 10% 0,25 = = 25% 0,5 = = 50% 0,75 = = 75% 1 = 100% III. Закрепление. 1. Повторить по вопросам: а) Что называется процентом? б) Как называют 1% от центнера, метра, гектара, рубля? 2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567. 3. На повторение № 1594. IV. Итог урока. 1. Тест. 1) Процент – это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8% – это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,007; г) 0,0007. 3) 0,269 – это: а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%. 4) 25% класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 2. Составьте текст задачи, используя чертеж: Узнайте и покажите на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода. V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а). В математический словарь: процент. Урок № 143 Цели:научить решать задачи на проценты. Оборудование: плакат с «лабиринтом» для устных упражнений. Ход урока I. Устные упражнения. 1. «Лабиринт». Заполнить пропуски числами: 2. Задача. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил по 5 книг. Сколько процентов составляют книги, полученные каждым учеником? 3. Задача. На пастбище было 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, телята и козы? II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 1 и № 2 из п. 40. 2. Какое сходство у этих задач в решении? Чем отличаются эти задачи? III. Закрепление. 1. Закончить № 1561, 1562, 1563, 1565, 1569, 1573, 1572. 2. На повторение № 1592 (а), 1599. 3. На повторение № 1594. IV. Итог урока. 1. Как правильно говорить и читать? 2. Исторические сведения о процентах и их обозначении Урок № 144 Проценты (п. 40, ч. 3) Цели:научить находить процентное отношение величин. Оборудование: ксерокопии тестов, таблица для ответов, калька. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Выполнить тест. Вариант I 1. 4% – это: 1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004 2. 0,103 – это: 1) 1,03% 2) 10,3% 3) 103% 4) 0,103% 3. 20% избирателей – это: 1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей 3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей. 4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы? 1) 112,5 т 2) 10 т 3) 72 т 4) 7200 т. 5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую – 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя? 1) 13% 2) 33% 3) 23% 4) 87%. 6. Найдите число, если 12% от него составляет 30. 1) 42; 2) 3,6 3) 2,5 4) 250. Вариант II 1. 7% – это: 1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007 2. 0,204 – это: 1) 204% 2) 2,04% 3) 20,4% 3) 0,204% 3. 25% учеников класса – это: 1) половина учеников класса; 2) четверть учеников класса; 3) пятая часть учеников класса; 4) двадцать пятая часть учеников. 4. 40% от 70 равно: 1) 28 2) 30 3) 175 4) 2800. 5. За первую минуту спортсмен пробежал 18% дистанции, а во вторую – 30%. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну? 1) 48% 2) 12% 3) 62% 4) 52%. 6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу? 1) 24; 2) 100 3) 150 4) 15. Таблица ответов для каждого варианта.
Работу сдают на проверку.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |