Методы обучения, эффективные способы учебной деятельности
Используемые методы обучения 1. Словесные: - беседа – используется для подготовки студентов к работе на семинарском занятии, ознакомления с новым материалом, систематизации и закрепления знаний и диагностики усвоения знаний; - лекция - позволяет экономить учебное время, является одним из наиболее эффективных методов по показателю восприятия содержания информации; - дискуссия – обогащает содержание уже известного студентам материала, помогает его упорядочить и закрепить; 2. Наглядные - иллюстрация – показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, портретов, фотографий, рисунков, таблиц, схем и др. 3. Практический метод – в деятельности студентов преобладает применение полученных знаний к решению практических задач и упражнений. 4. Работа с книгой – один из важнейших методов обучения, используется как при подготовке студентов к семинарским занятиям, так и во время семинарских занятий для поиска ответов на поставленные вопросы, реферирования. 5. Видеометод, информация представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
Принципы и критерии оценивания результатов обучения В течение семестра уровень подготовки студентов к семинарским занятиям, написание промежуточного тестового контроля, написание рефератов оценивается с помощью принятых в университете критериев оценки знаний студентов.
Критерии оценки знаний студентов Оценка знаний предполагает дифференцированный подход к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний курса и умения применять их на практике, делать доказательные выводы и обобщения. Оценивается не только глубина знаний и основных проблем курса, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней реальной действительности. Оценку «отлично» - студент получает за полные и правильные ответы на все вопросы, изложенные в определенной последовательности и подтвержденные соответствующими примерами, за ответы, показывающие знание основной и дополнительной литературы и изложенные систематизировано и обобщенно, аргументированно и доказательно. Оценку «хорошо» - студент получает за неполное, правильное изложение вопросов, либо если при ответе были допущены 2-3 несущественные ошибки, за ответы, в которых отражено знание базовых источников курса с незначительными пробелами и недостатками в выводах и обобщениях. Оценку «удовлетворительно» - студент получает при ответе, в котором освещена основная, наиболее важная часть материала, но при этом допущена одна существенная ошибка или ответ неполный, неточный. Также, когда есть значительные пробелы в усвоении основных категорий дисциплины и изложенные не систематизировано и с ошибками в обобщениях и выводах. Оценка «неудовлетворительно» - студент при ответе обнаружил непонимание значительной части программного материала или допущено две и более существенных ошибок, или полностью отсутствует один из вопросов, когда основное содержание дисциплины не усвоено и нет выводов и обобщений. Студенты должны знать основные категории дисциплины, взаимосвязи их с категориями других гуманитарных дисциплин. Существенные ошибки связаны с недостатком знаний основной, наиболее важной части программного материала. Несущественные ошибки связаны с недостаточно точным ответом на вопрос. Формой проверки усвоения учебного материала лекционных и семинарских занятий студентами по дисциплине «История Отечества» является зачет с рейтинговой системой. Зачетное занятие проводится по окончании лекционного и практического циклов. Результаты сдачи зачета оцениваются как «зачет» и «незачет», а также в рейтинговой системе: менее 72 % - 2; 72-87% - 3; более 92% - 5.
Инновационные методы обучения, в том числе информационные и коммуникационные На занятиях по «Истории Отечества» эффективно используется метод предметного моделирования.
Особенности реализации дисциплины Изучение истории России способствует не только формированию гражданской, культурной и социальной идентичности, но и развитию самостоятельности мышления будущего специалиста, создает условия свободного самоопределения студента в пространстве мировоззрений, способствует расширению эмоционального потенциала; формированию общекультурной компетентности в контексте социокультурных образцов и тем самым обеспечивает самостоятельность в период последующей профессиональной деятельности.
Приложение № 3 к рабочей учебной программе дисциплины Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский медицинский институт»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Краснодар - 2015
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |