Специальности социально-экономического и технического профилей
Государственное Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Образовательное учреждение «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» Общеобразовательный цикл Программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей социально-экономического Часть 2 ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2016 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилей. УМК разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамен).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 5 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 7 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 8 РАЗДЕЛ 6. СТРАНЫ ЗАПАДА И ВОСТОКА В XVI—XVIII ВВ. 8 Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе 8 Тема 6.2 Великие географические открытия. Образование колониальных империй 17 Тема 6.3 Международные отношения в XVII-XVIII вв. 36 Тема 6.4 Развитие европейской культуры и науки в XVII-XVIII вв. 47 РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКОВ: / ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ 57 Тема 7.1 Россия в эпоху петровских реформ. 57 Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. 70 Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века. 85 Тема 7.4 Русская культура XVIII века. 102 РАЗДЕЛ 8. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.. 108 Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия. 108 Тема 8.2 Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. 125 РАЗДЕЛ 9. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА.. 149 Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай. Япония 149 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 158 3.1 Текущий контроль. 158 3.2 Итоговый контроль по дисциплине. 158 4. ГЛОССАРИЙ.. 160 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 173 5.1 Основные источники (для студентов) 173 5.2 Дополнительные источники (для студентов) 173 5.3 Интернет-ресурсы.. 174 ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ. В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом: - Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать! - План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения). - Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям. - Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.). - Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине). Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. В результате освоения дисциплины Вы должны уметь: - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; В результате освоения дисциплины Вы должны знать: - иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практических занятий в курсе «История» не предусмотрено. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Таблица 2 Специальности: «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»
Таблица 3 Специальности социально-экономического и технического профилей (кроме специальностей «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»)
Желаем Вам удачи! СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Примечание: Введение, разделы 1 – 5 УМКД приведены в части 1.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |