Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальности социально-экономического и технического профилей



2016-09-17 673 Обсуждений (0)
Специальности социально-экономического и технического профилей 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Образовательное учреждение

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

Общеобразовательный цикл

Программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей социально-экономического
и технического профилей

Часть 2

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Самара, 2016 г.


ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) методической комиссией Председатель: ____________ Н.А. Литвинова «____» _____________ 2016 г.   Составлено в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «История», утвержденной зам. директора по УМР ГБПОУ «ПГК» Рекомендовано к изданию решением методического совета №_______ «____» ________________ 2016 г.  
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Е.М. Садыкова «____» _____________ 2016 г.   Председатель совета Заместитель директора по учебно- методической работе ________________ О.Ю. Нисман «____» _______________ 2016 г.
Составитель: Ибрагимова А.А., преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Рецензент: Дерявская С.Н., методист ГБПОУ «ПГК».

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилей. УМК разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамен).

 

  МП.0955.2016     ã ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 8

РАЗДЕЛ 6. СТРАНЫ ЗАПАДА И ВОСТОКА В XVI—XVIII ВВ. 8

Тема 6.1 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе 8

Тема 6.2 Великие географические открытия. Образование колониальных империй 17

Тема 6.3 Международные отношения в XVII-XVIII вв. 36

Тема 6.4 Развитие европейской культуры и науки в XVII-XVIII вв. 47

РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКОВ: / ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ 57

Тема 7.1 Россия в эпоху петровских реформ. 57

Тема 7.2 Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. 70

Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века. 85

Тема 7.4 Русская культура XVIII века. 102

РАЗДЕЛ 8. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.. 108

Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия. 108

Тема 8.2 Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. 125

РАЗДЕЛ 9. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА.. 149

Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай. Япония 149

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 158

3.1 Текущий контроль. 158

3.2 Итоговый контроль по дисциплине. 158

4. ГЛОССАРИЙ.. 160

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 173

5.1 Основные источники (для студентов) 173

5.2 Дополнительные источники (для студентов) 173

5.3 Интернет-ресурсы.. 174


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ.

В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом:

- Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!

- План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

- Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям.

- Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.).

- Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине).

Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5 Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9 Устанавливать психологический контакт с окружающими.

 

При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практических занятий в курсе «История» не предусмотрено. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 2

Специальности: «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Точки рубежного контроля
Итоговая аттестация Экзамен (компьютерное тестирование)

Таблица 3

Специальности социально-экономического и технического профилей

(кроме специальностей «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»)

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Точки рубежного контроля.
Итоговая аттестация Дифференцированный зачет

Желаем Вам удачи!


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Примечание: Введение, разделы 1 – 5 УМКД приведены в части 1.



2016-09-17 673 Обсуждений (0)
Специальности социально-экономического и технического профилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальности социально-экономического и технического профилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)