Внутренняя политика Павла I, его свержение
Павел I Петрович - годы жизни: 20.09.1754г. – 11.03. 1801г. Сыновья: Александр (1777-1825 гг.), Константин (1779-1831 гг.), Николай (1796-1855 гг.), Михаил (1798-1849 гг.). Император фактически отказался от политики просвещенного абсолютизма даже в отношении дворянства и проводил противоречивую и непоследовательную внутреннюю и внешнюю политику. Именно это и стало причиной заговора и убийства Павла I в Михайловском замке в результате дворцового переворота 11 марта 1801 г. Основные даты: - 1796 – 1801 гг.- правление Павла I - 1797 г. – Указ Павла I об императорской фамилии. - 1797 г.– Указ о 3-х-дневной барщине. - 11 марта 1801 года – последний дворцовый переворот, сместивший с престола Павла I.
павел I (1796 – 1801 гг.): Противоречивость внутренней политики
Рисунок 24 – Правление Павла I
Задание для самостоятельного выполнения * Составить сравнительную таблицу «Особенности внутренней и внешней политики России в середине - второй половине XVIII века».
Форма контроля самостоятельной работы: - проверка таблицы в тетради.
Вопросы для самоконтроля по теме I. Ответьте на вопросы теста: 1. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле А) по завещанию; Б) по требованию участников крестьянского восстания; В) по приглашению Верховного тайного совета; Г) в результате дворцового переворота. 2. О последствиях каких военных действий историк С.М. Соловьев написал такие строки: «Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею явилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилось в европейском организме…». А) о Северной войне; Б) о Крымской войне; В) о Прусском походе; Г) о Турецкой войне. 3. Благодаря поддержке гвардейских полков в середине XVIII века к власти пришли ..... А) Павел I и Пётр I; Б) Иван VI и Миних; В) Екатерина I, Елизавета, Екатерина II; Г) Пётр II, Пётр III. 4. В результате дарования Екатерины II «Жалованной грамоты дворянству»: А) служба для дворян стала обязательной; Б) были созданы земства, руководимые дворянством; В) были учреждены ассамблеи; Г) был закреплен широкий круг привилегий дворянства. 5. Что из названного относится к достижениям внешней политики Екатерины II? А) Вхождение в состав Российской империи Финляндии; Б) вхождение в состав Российской империи Царства Польского; В) получение Россией выхода в Черное море; Г) получение Россией выхода в Балтийское море. 6. Одна из причин ликвидации Запорожской Сечи: А) опасность казачества для правительства как организованной силы; Б) казачество было правительству больше не нужно; В) участие казачества в восстании Е.Пугачева; Г) казаки претендовали на власть на территории Украины. 7. Эпоха Екатерины II вошла в историю как: А) имперская эпоха; Б) эпоха просвещенного абсолютизма; В) бироновщина; Г) эпоха великих перемен. 8. Укажите первый научный центр Российского государства. А) Московский государственный университет; Б) Академия наук; В) Адмиралтейство; Г) инженерная академия. 9. Период правления Анны Иоановны вошел в историю как: А) «правление верховников»; Б) «бироновщина»; В) «правление временщиков»; Г) «орловщина». 10. Своим наследником Елизавета Петровна назначила: А) Петра Федоровича; Б) Ивана Антоновича; В) Петра Алексеевича; Г) Андрея Ивановича.
II. Назовите основные задачи политики «просвещенного абсолютизма», проводимой Екатериной II (не менее трех задач). Приведите не менее трёх примеров этой политики. III. Назовите основные итоги внешней политики России во второй половине XVIII века (не менее трех итогов). Приведите примеры (не менее трех) военных триумфов России этого периода времени. IV. соотнесите определения, термины и понятия, относящиеся к теме «Государственное устройство в России в 18 веке»:
V. Соотнесите явления (понятия или события) с именем монарха, при котором они происходили:
V. Соотнесите имя правителя и государственного деятеля:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |