Инструкционная карта практического занятия № 1
МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 . Тема: «Решение ситуационных задач по определению закономерностей управления». Вид занятия: Практическая работа. Задачи: научиться составлять организационные структуры управления предприятий, совершенствовать знания о достоинствах и недостатках различных форм структур управления, выбирать ту структуру предприятия, которая лучше всего отвечает целям организации. Развивать: склонность и желание руководить, умение наиболее результативно взаимодействовать с внешней средой, желание активно содействовать изменениям, которые продиктованы новыми экономическими условиями. Воспитывать: чувство ответственности за принятые решения, дух творчества, возможность чувствовать удовлетворение от результатов собственного труда. Студент должен: знать: виды организационных структур, преимущества и недостатки организационных структур управления, их сравнительную характеристику, необходимость совершенствования организационных форм управления; уметь: составлять организационные структуры управления, анализировать их, оптимизировать сложившиеся структуры; иметь представление: о матрично – штабных оргструктурах, методах организационного моделирования и методах проектирования организационных структур. Оборудование: Инструкционная карта, линейка, карандаш.
Ход практического занятия. 1. Методические указания по выполнению практической работы. Практическая работа состоит из 4 заданий. На выполнение каждого задания отводится 20 минут рабочего времени. Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно) в течение 7 минут, и сформулируйте свое мнение о преимуществах и недостатках разных видов организационных структур, выполняются карандашом. 2. Выполнение практической работы: 2.1.Актуализация знаний: - ответьте на вопросы для самоконтроля в течении 7 минут (устно). 1. Что понимается под структурой организации? 2. Назовите типы организационных структур и дайте им краткую характеристику. 3. Преимущества и недостатки - функциональной структуры; - линейной структуры; - комбинированной структуры; - матричной структуры. 2.2. Выполнение практической работы. - изучите задание; - ответьте на вопросы письменно; - в задании номер 2 обратите внимание на горизонтальные связи и соподчиненность менеджеров (менеджер по персоналу; - в задании номер 5 укажите причины организационных изменений в свете современной российской экономики. Задание 1 Составьте организационную структуру организации и охарактеризуйте ее: директор, зам.директора по учебной работе, зам.директора по воспитательной работе, зам.директора по научно – методической работе, зам.директора по практике, зам.директора по заочному отделению, три председателя цикловых комиссий, три цикловых комиссии, бухгалтерия, библиотека, хозяйственная часть, буфет.
Задание 2 Составьте организационную структуру предприятия. Назовите ее тип.
Генеральный директор - менеджер по персоналу - менеджер по производству - менеджер по продажам - менеджер по финансам - отдел закупок - производственный отдел - литейный цех - инструментальный цех - сборочный цех Задание 3 В последние годы в мировой практике менеджмента ( в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейно – штабная, функциональная, дивизионная, матричная, множественная. Линейная структура включает два блока: один занят производством, другой реализацией товара. В ее рамках определяются права и обязанности всех участников. Она используется в небольших фирмах с однородной и не сложной технологией. Управление осуществляется по схеме: начальник (директор) управляющий производством, мастер производства, исполнители (рабочие). Линейно – штабная структура образуется путем создания специализированных служб (штабов) при каждом линейном руководители. Например, при управляющем по производству создаются службы (штабы): снабжения,сборки, упаковки, транспортировки и т.д. Функциональная структура представляет собой модификацию линейно – штабной структуры. Разница заключается в том, что персонал штабов функциональной структуры наделен не совещательно – исполнительными правами, а правом руководства и принятия ответственных решений. Дивизионная структура строится не по функциональному признаку, а по продуктам, рынкам или по группам обслуживаемых потребителей. Каждое подразделение рассматривается как “центр реализации“, центр инвестиций”, “центр прибыли”. Администрации фирмы подчиняются только общие отделы (финансовый, юридический и др.). Матричная структура состоит из постоянных управленческих групп (центральная служба фирмы, службы функциональных менеджеров) и формирующихся групп конкретных новых продуктов или проектов. Она используется фирмами, продукция которых имеет относительно короткий жизненный цикл и часто меняется. Для решения проблемы в такие группы из функциональных отделов направляются сотрудники и необходимые ресурсы. После решения задач сотрудники возвращаются в свои отделы. Множественная структура использует одновременно различные организационные структуры управления. Это делается в крупных и многопрофильных фирмах.
Вопросы. 1. Какая организационная структура, по вашему мнению, является наиболее современной и эффективной? 2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России? 3. Если бы Вы были назначены главным менеджером, в какую либо фирму, какое организационное построение Вы бы предпочли и почему?
Задание 4. Сложилось мнение, что новые организационные структуры компаний многое изменяют в работе ее менеджеров. К таким изменениям относятся: · Решение проблем не может быть полностью предоставлено другим специалистам. Представители руководства должны стать лидерами в реализации стратегических проектов, обеспечивать интегрированное управление нововведениями, преобразованиями во всех подсистемах, включая развитие человеческих ресурсов. · Так как в процессе разработки стратегии приходится учитывать множество факторов со сложными взаимосвязями, менеджеры высшего уровня обязаны уделять больше внимания оценке совместимости, непротиворечивости отдельных решений, регулировать связи между фазами реализации и постановки (уточнения) целей. · В связи с тем, что ожидаемые результаты процесса разработки стратегических решений часто меняются, руководителям не следует жестко фиксировать конкретные цели и нормы на определенный период, а следует предлагать сценарии, возможные направления развития и рекомендации для менеджеров других уровней. · Приходиться существенно перестраивать взаимосвязи между представителями высшего руководства, менеджерами и специалистами, работающих в различных подразделениях фирмы.
Вопросы. 1. Какие еще, кроме приведенных ранее, изменения в деятельности менеджеров характерны для последнего времени? 2. Считаете ли Вы, что подобные изменения органично связаны с современными достижениями в экономике, науке, технике, управлении, или это вызвано какими-то другими причинами (указать какими)?
3.Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку. 4.Задание на дом: Приведите примеры конкретных предприятий с разными организационными структурами, для ответа используйте материалы СМИ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |