Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта практического занятия № 1



2016-09-17 1244 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 .

Тема: «Решение ситуационных задач по определению закономерностей управления».

Вид занятия: Практическая работа.

Задачи: научиться составлять организационные структуры управления предприятий, совершенствовать знания о достоинствах и недостатках различных форм структур управления, выбирать ту структуру предприятия, которая лучше всего отвечает целям организации.

Развивать: склонность и желание руководить, умение наиболее результативно взаимодействовать с внешней средой, желание активно содействовать изменениям, которые продиктованы новыми экономическими условиями. Воспитывать: чувство ответственности за принятые решения, дух творчества, возможность чувствовать удовлетворение от результатов собственного труда.

Студент должен:

знать: виды организационных структур, преимущества и недостатки организационных структур управления, их сравнительную характеристику, необходимость совершенствования организационных форм управления;

уметь: составлять организационные структуры управления, анализировать их, оптимизировать сложившиеся структуры;

иметь представление: о матрично – штабных оргструктурах, методах организационного моделирования и методах проектирования организационных структур.

Оборудование: Инструкционная карта, линейка, карандаш.

 

Ход практического занятия.

1. Методические указания по выполнению практической работы.

Практическая работа состоит из 4 заданий. На выполнение каждого задания отводится 20 минут рабочего времени. Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно) в течение 7 минут, и сформулируйте свое мнение о преимуществах и недостатках разных видов организационных структур, выполняются карандашом.

2. Выполнение практической работы:

2.1.Актуализация знаний:

- ответьте на вопросы для самоконтроля в течении 7 минут (устно).

1. Что понимается под структурой организации?

2. Назовите типы организационных структур и дайте им краткую характеристику.

3. Преимущества и недостатки

- функциональной структуры;

- линейной структуры;

- комбинированной структуры;

- матричной структуры.

2.2. Выполнение практической работы.

- изучите задание;

- ответьте на вопросы письменно;

- в задании номер 2 обратите внимание на горизонтальные связи и соподчиненность менеджеров (менеджер по персоналу;

- в задании номер 5 укажите причины организационных изменений в свете современной российской экономики.

Задание 1

Составьте организационную структуру организации и охарактеризуйте ее: директор, зам.директора по учебной работе, зам.директора по воспитательной работе, зам.директора по научно – методической работе, зам.директора по практике, зам.директора по заочному отделению, три председателя цикловых комиссий, три цикловых комиссии, бухгалтерия, библиотека, хозяйственная часть, буфет.

 

Задание 2

Составьте организационную структуру предприятия. Назовите ее тип.

 

Генеральный директор

- менеджер по персоналу

- менеджер по производству

- менеджер по продажам

- менеджер по финансам

- отдел закупок

- производственный отдел

- литейный цех

- инструментальный цех

- сборочный цех

Задание 3

В последние годы в мировой практике менеджмента ( в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейно – штабная, функциональная, дивизионная, матричная, множественная.

Линейная структура включает два блока: один занят производством, другой реализацией товара. В ее рамках определяются права и обязанности всех участников. Она используется в небольших фирмах с однородной и не сложной технологией. Управление осуществляется по схеме: начальник (директор) управляющий производством, мастер производства, исполнители (рабочие).

Линейно – штабная структура образуется путем создания специализированных служб (штабов) при каждом линейном руководители. Например, при управляющем по производству создаются службы (штабы): снабжения,сборки, упаковки, транспортировки и т.д.

Функциональная структура представляет собой модификацию линейно – штабной структуры. Разница заключается в том, что персонал штабов функциональной структуры наделен не совещательно – исполнительными правами, а правом руководства и принятия ответственных решений.

Дивизионная структура строится не по функциональному признаку, а по продуктам, рынкам или по группам обслуживаемых потребителей. Каждое подразделение рассматривается как “центр реализации“, центр инвестиций”, “центр прибыли”. Администрации фирмы подчиняются только общие отделы (финансовый, юридический и др.).

Матричная структура состоит из постоянных управленческих групп (центральная служба фирмы, службы функциональных менеджеров) и формирующихся групп конкретных новых продуктов или проектов. Она используется фирмами, продукция которых имеет относительно короткий жизненный цикл и часто меняется. Для решения проблемы в такие группы из функциональных отделов направляются сотрудники и необходимые ресурсы. После решения задач сотрудники возвращаются в свои отделы.

Множественная структура использует одновременно различные организационные структуры управления. Это делается в крупных и многопрофильных фирмах.

 

Вопросы.

1. Какая организационная структура, по вашему мнению, является наиболее современной и эффективной?

2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России?

3. Если бы Вы были назначены главным менеджером, в какую либо фирму, какое организационное построение Вы бы предпочли и почему?

 

Задание 4.

Сложилось мнение, что новые организационные структуры компаний многое изменяют в работе ее менеджеров. К таким изменениям относятся:

· Решение проблем не может быть полностью предоставлено другим специалистам. Представители руководства должны стать лидерами в реализации стратегических проектов, обеспечивать интегрированное управление нововведениями, преобразованиями во всех подсистемах, включая развитие человеческих ресурсов.

· Так как в процессе разработки стратегии приходится учитывать множество факторов со сложными взаимосвязями, менеджеры высшего уровня обязаны уделять больше внимания оценке совместимости, непротиворечивости отдельных решений, регулировать связи между фазами реализации и постановки (уточнения) целей.

· В связи с тем, что ожидаемые результаты процесса разработки стратегических решений часто меняются, руководителям не следует жестко фиксировать конкретные цели и нормы на определенный период, а следует предлагать сценарии, возможные направления развития и рекомендации для менеджеров других уровней.

· Приходиться существенно перестраивать взаимосвязи между представителями высшего руководства, менеджерами и специалистами, работающих в различных подразделениях фирмы.

 

Вопросы.

1. Какие еще, кроме приведенных ранее, изменения в деятельности менеджеров характерны для последнего времени?

2. Считаете ли Вы, что подобные изменения органично связаны с современными достижениями в экономике, науке, технике, управлении, или это вызвано какими-то другими причинами (указать какими)?

 

3.Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку.

4.Задание на дом:

Приведите примеры конкретных предприятий с разными организационными структурами, для ответа используйте материалы СМИ.

 

 



2016-09-17 1244 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта практического занятия № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)