Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для практической работы студентов



2016-09-17 492 Обсуждений (0)
Задания для практической работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Ситуация.

Сегодня «Шереметьево» — единственный аэропорт в России, где наблюдается тенденция роста авиаперевозок в течение последних трех лет: 2000 г. — 8,5 млн. пассажиров, 2001 г. — 9,5 млн. и 2002 г. — 10,2 млн. Аэропорт самостоятельно осуществляет наземное сервисное и техническое обслуживание 14 иностранных авиакомпаний, среди которых такие крупные перевозчики, как Lufthansa и British Airways. Всего же в 2000 г. услугами «Шереметьево» пользовались 73 российских и 50 зарубежных авиакомпаний. Общая стоимость сер­виса, предоставленного им за 2000 г., превысила 1 млрд. руб., а количе­ство самолетовылетов (основного показателя технической загрузки аэро­порта) возросло на 13 %, при этом за сутки в среднем производилось примерно 360 взлетов/ посадок. Однако, несмотря на эти показатели, «Шереметьево» не попал в тройку лучших аэропортов России.

Задание: выбрать вариант решения по улучшению работы аэропорта с помощью метода мозгового штурма.

Порядок выполнения работы.

1. Постановка проблемы (задачи) перед творческой группой, которой необходимо четко сформулировать:

- что в итоге необходимо получить или иметь;

- что мешает получению желаемого.

2. Группе разделиться на две подгруппы — «генераторов» и «крити­ков». «Генераторы» вырабатывают идеи, вносят предложения, «крити­ки» подвергают позитивной или негативной оценке выдвинутые идеи.

3. Выбрать каждой подгруппой руководителя.

4. Этап молчаливого генерирования (10 - 15 мин.). Членам группы предлагается письменно изложить возможные решения поставленной задачи в полной тишине (обязательное условие). При генерировании идей индивидуумы продуктивнее групп. При молчаливом генерирова­нии внимание не отвлекается, а концентрируется, создается атмосфера поиска, при которой результаты лучше и разнообразнее. Участников стимулирует обстановка, когда все вокруг напряженно работают и их не торопят немедленно обсудить идею. Они свободны от нежелательного эффекта обычных контактов неформальных групп.

5. Этап неупорядоченного перечисления идей. Руководитель пред­лагает участникам по очереди назвать записанные ими решения про­блемы. Обсуждение ограничивается попыткой сжато изложить ответ для удобства его регистрации. Этот этап продолжается до тех пор, пока не будут записаны все идеи решения проблемы.

Возможные идеи:

- упрощение таможенного контроля как для российских, так и для иностранных граждан;

- приобретение автобусов для перевозок пассажиров по летному полю и установление новых телескопических трапов;

- обеспечение транспортного сообщения между терминалами « Шереметьево-1» и «Шереметьево-11»;

- строительство нового паркинга;

- реконструкция схемы внутреннего электроосвещения;

- обновление технического оснащения аэропорта;

- реконструкция взлетной полосы;

- сокращение времени на обслуживание самолетов (заправку топ­лива).

6. Этап уяснения идей. На этом этапе происходит быстрое рассмот­рение зарегистрированного перечня идей.

7. Подготовка каждой подгруппой письменного отчета.

8. Этап голосования и ранжирования. Всем участникам раздаются карточки, число которых зависит от числа идей, полученных на пятом этапе. Когда участники проранжируют предложенные идеи, указав это в карточках, руководитель объявляет перерыв. Во время перерыва он и его помощники делают подсчеты.

Инструктаж участников при ранжировании. Из восьми карт выбе­рите карту, содержащую самую важную идею, напишите цифру 8 в пра­вом нижнем углу карточки, обведите цифру кружком, а карточку отло­жите. Из оставшихся семи карт выберите карту, содержащую наименее важную идею, напишите цифру 1 в правом нижнем углу карточки, обве­дите цифру кружком, а карточку отложите. Из оставшихся шести карт выберите самый важный пункт, запишите цифру 7 в правом нижнем углу, обведите цифру кружком, а карточку отложите. Действуйте подоб­ным образом до тех пор, пока не будут отложены все карточки.

Требования к проведению мозгового штурма.

1. Участники сидят за общим столом лицом друг к другу.

2. Запрещаются споры, критика и какие-либо оценки того, что гово­рится.

3. Время выступления каждого участника – 1-2 мин.

4. Высказываются любые идеи, вплоть до утопических, бредовых.

5. Количество идей важнее их качества.

6. Каждая идея обсуждается, критикуется и оценивается по следу­ющим критериям:

- соответствие предпосылкам и начальным требованиям;

- возможность реализации или отсутствие таковой;

- реализуется сразу или требуется время;

- требует ее реализация лишних затрат или нет;

- применима лив другой сфере деятельности.

7. Критические замечания излагаются сжато, лаконично (идеи, об­
суждение которых требует много времени, лучше повторно рассмотреть позже).

8. Выступать можно несколько раз, однако высказывания должны быть непродолжительными.

9. Продолжительность первого рассмотрения — 20 мин.
Обязанности руководителя координатора мозгового штурма.

1. Знакомит членов группы с правилами работы и поведения в группе.

2. Ставит проблему и предлагает высказывать любые решения без предварительного обдумывания.

3. Организует запись всех высказываемых предложений (как можно точнее).

4. Следит за регламентом и соблюдением периодов работы.

5. Помогает высказаться всем желающим, поощряет стеснительных или неспециалистов, особенно если творческая активность снижается.

6. Набирает спектр версий для решения проблемы и лишь потом останавливается на лучшей из них.

7. Стимулирует вопросы типа: «Есть ли связь между идеями»?

8. Представляет участникам полный список идей, составленный на этапе их высказывания.

9. Пытается систематизировать идеи по каким-либо, признакам.

10. Подводит итоги обсуждения, информирует о проблемах, остав­шихся открытыми.

11. Не перебивает участников, не комментирует их высказывания, какими бы оригинальными они ни были.

Требования к отчету.

1. Количество идей в отчете должно быть максимально большим.

2. Идеи не должны дублировать друг друга.

3. Изложение идей должно быть кратким и четким.

4. Идеи должны соответствовать поставленной проблеме.




2016-09-17 492 Обсуждений (0)
Задания для практической работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для практической работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)