Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта практического занятия № 11



2016-09-17 748 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 11 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 .

Тема: «Определение стиля управление».

Вид занятия: Практическая работа.

Задачи: научиться определять стиль руководства в конкретной ситуации, применять правила административного распорядительства, выделять особенности направленности внимания руководителей, учитывать интересы подчиненных и производства, вырабатывать собственный стиль управления.

Развивать: инициативу, мышление, умение видеть проблемы с точки зрения руководителя, аналитические способности, коммуникационные навыки и умения, мотивированность к участию решения управленческих задач.

Воспитывать: целеустремленность в достижении целей уважение к людям, традициям, обществу, лидерские, качества: общительность, решительность, отзывчивость.

Студент должен:

Знать: сущность и классификацию стилей руководства: демократического, авторитарного, либерального. Реакцию коллектива на различные стили руководства. Сущность адаптивного стиля. Связь стиля руководства и ситуации.

Уметь: применять тот или иной стиль руководства в различных ситуациях, действовать путём убеждения, объединять традиции организации и управления, формы и правила администрирования свой стиль управления.

Иметь представление: о схемах: «Решётка менеджмента» и «Типология руководителей».

Оборудование: Инструкционная карта.

 

Ход практического занятия.

 

1.Методические указания по выполнению практической работы.

Практическая работа состоит из 2 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут рабочего времени, и практической ситуации, которая анализируется в течение 45 минут.

Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно) и сформулируйте своё мнение об основных аспектах применения различных стилей руководства. Перед этим повторите теоретический материал по предлагаемым вопросам.

Ответьте на вопросы к заданиям письменно, проанализируйте ситуацию. 2. Выполнение практической работы:

2.1. Актуализация знаний, ответы на вопросы для самоконтроля (устно):

Почему один и тот же стиль подходит не всем подразделениям организации. Приведите пример.

Сравните четыре ситуативных модели лидерства, учитывая происходящие в нашем обществе, перемены в культуре и технологий.

Какой стиль руководства, по вашему мнению, будет наиболее эффективным в будущем?

Какие стили руководства Вы знаете?

В чем особенности применения адаптивного стиля руководства?

Если бы Вы были руководителем низового звена, как бы Вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из Ваших идей? 2.2.Выполнение заданий:

-изучите задание

-ответьте на вопросы письменно.

 

Задание №1.

 

Ситуация для анализа. «Виктор Киам и электробритва «Ремингтон».

 

Корпорация «Ремингтон Продактс» производит электробритвы «Ремингтон». С конца 40-х годов до конца 60-х компания росла и процветала, благодаря своей репутации-производителя электробритв лучшего качества. Хотя «Ремингтон Продактс» была частью холдинга «Спэрри Рэнд», её возглавлял сам основатель корпорации. В 1967г. самый первый владелец ушёл на пенсию, и его место занял инженер, страстно увлекавшийся созданием новой продукции. На протяжении последних 12 лет он направлял все усилия корпорации на совершенствование продукции. В модель вносились изменения каждые 6 месяцев. Иногда они были настолько незначительными, что потребители их практически не замечали. Даже и в такой ситуации внедрение новой продукции, означало, что компания переставала производить предыдущую модель.

Розничные торговцы боялись держать товарный запас электробритв «Ремингтон», потому что модели устаревали, чуть ли не в пределах суток. Положение компании на рынке электробритв начало ослабевать, и эта тенденция продолжалась в течение нескольких лет. В 1979г. Виктор Киам выкупил «Ремингтон» у «Спэрри Рэнд».

После того как жена купила ему электробритву «Ремингтон», он пришёл к выводу, что компания «Ремингтон Продакте» стоит того, чтобы её сохранить. Знаток электробритв с технической стороны, В. Киам утверждал, что ни одна электробритва не бреет лучше, чем «Ремингтон».

Когда Киам стал владельцем «Ремингтон Продактс», он внёс кардиналь­ные изменения в деятельность компании. Первое, что он сделал, это собрал в одну группу руководителей из разных компаний, с кем работал долгие годы, отпустив прежних руководителей. Затем он наметил дальнейшее сокращения в производстве: освободил трёх из четырёх управляющих производств и уволил большую часть инженеров.

Перестроив компанию и придав ей скорость и эффективность, Киам взялся за этические нормы компании. Многие сотрудники, которых Киам не хотел увольнять, ушли из компании, не выдержав связанного с переменами напряжения. Чтобы остановить эту опасную тенденцию, сотрудников стали знакомить с планами Киама по развитию компании, и все до единого стали участниками программ стимулирования.

Когда организация несколько стабилизировалась, внимание ещё раз было направлено на электробритву. Были сняты все хромированные детали и внешние дополнения, придававшие лишний вес, но никак не улучшавшие её действия. Улучшенный дизайн был дешевле для исполнения, так что экономия на себестоимости пошла на пользу потребителю. Розничных торговцев заверили, что номенклатура производства останется стабильной и, что заказы будут выполняться в течение 24ч. Оздоровлению компании помогли также и другие новации маркетинга, также как компактный чехол и гарантия возврата денег.

Вопросы:

1. Исходя из информации, касающейся данной конкретной

2. ситуации, какой из стилей руководства использовал Киам после того, как стал владельцем «Ремингтон Продактс»?

3. Каков был стиль руководства Киама: ориентированным на работу или на человека?

4. В какую сторону, по вашему мнению, может ли измениться ситуация в «Ремингтон Продактс», когда компания придет в норму ? Потребуется ли ей гибкий или адаптированный стиль руководства?

 

Задание № 2.

Ситуативный тест: «Каков ваш основной стиль руководства?»

 

Мы все предрасположены к использованию какого-либо стиля руководства в качестве основного. Этот тест поможет выявить вашу личную предрасположенность к определенному способу действий во взаимоотношениях с другими людьми.

Инструкция.

Вам предлагается 8 гипотетических ситуаций. Применительно к каждой из них вам необходимо принять решение, которое может оказать негативное влияние на вас или на членов вашей рабочей группы. Определите из числа предложенных вариантов наиболее приемлемый, с вашей точки зрения, способ действий в каждой ситуации и обозначьте свои действия соответствующей буквой «а», «б», «в», «г».

Варианты действий:

А) предоставить членам группы самим принимать решение; Б) спросить мнение членов рабочей группы, однако оставить право принять окончательное решение за собой;

В) самому принять решение и объяснить его остальным членам рабочей группы;

Г) самому принять решение и объяснить членам рабочей группы только то, что конкретно от них сейчас требуется.

Ситуации.

1. Ввиду финансовых затруднений вы вынуждены урезать бюджет для вашего отдела. Как вы определите, какие конкретно статьи бюджета будут подвергнуты сокращению?

2. Из-за приближения окончательного срока сдачи работы кому-то из вашего подразделения придется задержаться допоздна и доделать необходимый проект доклада. Как вы решите, кому следует сделать это?

3. Будучи тренером софутбольной команды (разновидность бейсбола), вам необходимо сократить количество игроков от имеющихся 30 до 25. Каким образом вы будете принимать решение о том, кого исключить?

4. Работники вашего отдела должны таким образом распределить свои отпуска, чтобы в отделе всегда было необходимое количество персонала. Каким образом вы примите решение, кто пойдет в отпуск первым?

5. Будучи председателем социального комитета компании, вам нужно определить тематику, к которой будет приурочена ежегодно проводимая компанией вечеринка. Как вы будете принимать решение?

6. У вас есть возможность приобрести или взять в аренду

7. некоторую часть необходимого для компании оборудования. Тщательно взвесив все «за» и «против», каким образом вы сделаете окончательный выбор, какую именно часть стоит приобрести?

8. Ведется изменение дизайна интерьера в офисе вашего отдела. Каким образом вы решите, в какой цветовой гамме его лучше выполнить?

9. Вместе со своими коллегами вам необходимо отвести крупного сановника куда-нибудь пообедать. Как вы будете выбирать ресторан?

 

Подведём итоги. Подсчитайте свой результат и оцените его.

 

1. Подсчитайте ответы, обозначенные буквой «а». Согласно ситуационной модели лидерства, разработанной Хэрси и Бланшардом, количество ответов с буквой «а» в ваших результатах указывает на степень вашей склонности к делегированию полномочий. В этом случае ваши действия не сориентированы ни на выполнение задания, ни на поддержание хороших взаимоотношений с подчиненными. Вы оказываете им мало поддержки и при этом не даете точных указаний. Ваш стиль руководства близок к «нейтральному».

2. Таким же образом подсчитайте количество ответов с буквой «б». Результат подсчета указывает на вашу склонность к так называемому «участливому» («демократическому») стилю руководства. В этом случае вы в основном ориентируетесь на поддержание хороших отношений с людьми, часто практикуете совместное принятие решений.

3. Количество ответов с буквой «в» определяет вашу склонность к «торговому» стилю руководства. Имеется в виду, что вы в равной мере расставляете акценты на необходимость максимально качественно выполнить задание и на поддержании хороших взаимоотношений с сотрудниками. Вы занимаетесь определенной «торговлей», оказывая как поддержку сотрудникам, так и директивное давление на них в процессе руководства.

4. Количество ответов с буквой «г» указывает на «разъяснительную» тенденцию вашего руководства, его ориентацию на задачу.

3.Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи

на проверку.

4.Задание на дом (вариативно): доработать результаты практической работы для сдачи её на проверку, привести примеры стилей руководства из СМИ.

 



2016-09-17 748 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 11 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта практического занятия № 11

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)