Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта практического занятия № 10



2016-09-17 624 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 10 0.00 из 5.00 0 оценок




 

МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 .

Тема: «Власть и личное влияние»

Вид занятия: Практическая работа.

Задачи: научиться определить стиль руководства в конкретной ситуации, применять правила административного распорядительства, выделять особенности направленности внимания руководителей, учитывать интересы подчинённых и производства, вырабатывать собственный стиль управления.

Развивать: инициативу, мышление, умение видеть проблемы с точки зрения руководителя, аналитические способности, коммуникационные навыки и умения, мотивированность к участию решения управленческих задач.

Воспитывать: целеустремлённость в достижении целей, уважение к людям, традициям, обществу, лидерские качества: общительность, решительность, отзывчивость.

Студент должен:

Знать: сущность и классификацию стилей руководства: демократического, авторитарного, либерального. Реакцию коллектива на различные стили руководства. Сущность адаптивного стиля. Связь стиля руководства и ситуации.

Уметь: применять тот или иной стиль руководства в различных ситуациях, действовать путём убеждения, объединять традиции организации и управления, формы и правила администрирования в свой стиль управления.

Иметь представление: о слабых сторонах влияния через стаж, о сравнении различных методов влияния, о практическом исследовании влияния.

Оборудование: Инструкционная карта.

 

1 . Методические указания по выполнению практической работы.

Практическая работа состоит из 4 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут рабочего времени, и практической ситуации, которая анализируется в течение 45 минут Ответом на вопросы для самоконтроля (устно) и сформулируйте своё мнение об основ­ных аспектах применения власти и влияния. Перед этим повторите теоретический мате­риал по предлагаемым вопросам.

Ответьте на вопросы к заданиям письменно, проанализируйте ситуацию.

2. Выполнение практической работы:

2. 1 . Актуализация знаний, ответьте на вопросы для самоконтроля (устно):

1 . Дайте характеристику форм власти.

2. Расскажите о методах влияния руководителя на коллектив,

3. В чём заключается сильные и слабые стороны влияния путём убеждения?

4. Сравните различные методы влияния.

5. Как используется влияние в различных ситуациях?

6. Какие стили руководства Вы знаете?

7. В чём особенность применения адаптивного стиля руководства?

8. Если бы Вы были руководителем низового звена, как бы Вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из Ваших идей? 2.2.Выполнение заданий:

- изучите задание

- ответьте на вопросы письменно.

Задание № 1.

Нередко высказывается мнение, что зарплата сотрудников фирмы должна склады­ваться из трёх частей:

- за выполнение должностных обязанностей;

- за выслугу лет и с учётом фактора стоимости жизни;

- за достигнутые результаты в работе за прошедший период.

Этот подход не является бесспорным. Предложите свою систему материальных и мо­ральных компонентов, определяющих динамику заработной платы сотрудника банка в зависимости от имеющихся результатов, исходя из реакций современной России.

Задание № 2.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Какие методы воздействия на сотрудников Вы считаете более результативными - убеждение или принуждение?

2. Какова здесь сила Вашего примера?

3. Какие новые методы влияния на занятых в фирме людей Вы хотели бы внедрить?

Задание № 3.

Общепризнанно, что менеджер должен быть лидером, оказывающим энергичное воз­действие на каждого работника и коллектив в целом, направлять их действия на дости­жение целей, поставленных перед фирмой. Предложите собственную систему действий менеджера российской фирмы по обеспечению его лидерства в компании.

Дайте ответ на вопрос: может ли увеличивать менеджер свою власть, передав часть её своим подчинён­ным (делегирование полномочий), в частности поручив им ответственные задания? Со­гласны ли Вы с таким подходом?

Задание № 4.

Построенные нововведения в различных областях управления являются основой про­цветания любой компании. Вместе с тем нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, по Вашему мнению, действия может предпринимать менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям? Какую программу ин­новаций Вы предложите, если Вас назначат менеджером фирмы?

 

Ситуация для анализа.

«Использование власти, производящей компьютеры».

Уильям X. Гейтс, возможно, является одним из самых влиятельных людей в отрасли, производящей персональные компьютеры. В 1980 г. в его компанию «Майкрософт» об­ратилась компания «Ай Би Эм» относительно разработки операционной системы для её нового персонального компьютера. Благодаря усилиям своего недавно нанятого про­граммиста, «Майкрософт» теперь всем известную программу М8-ЕЮ8, которая исполь­зуется во всех персональных компьютерах «Ай Би Эм» и совместимых с ними компьюте­рах.

Впоследствии «Майкрософт» стал буквально незаменим в отрасли компьютеров. Компания поставляла математическое обеспечение, которое профессиональные програм­мисты используют на компьютерах производства «Ай Би Эм» и «Эппл». Под руково­дством Гейтса «Майкрософт» установил стандарты для программ, которые управляют се­тями персональных компьютеров и периферийных устройств. В данный момент разраба­тывается операционная система для второго поколения персональных компьютеров «Ай Би Эм».

Стратегия установленная новых стандартов, что в дальнейшем гарантирует долю на многих рынках, сделали «Майкрософт» крупнейшей компанией по разработке математи­ческого обеспечения в США, а Гейтса - миллиардером. Согласно журналу «Уолл Стрит Джорнер», «эта стратегия основывается исключительно на силе воли господина Гейтса, а так же на его умении убеждать, уговаривать, а иногда —и припугивать своих самых крупных клиентов, заставляя их покупать умопомрачительные персональ­ные компьютеры, которые на каждом шагу пользуются услугами «Микрософт».

Легенды о тактике сильной руки, применяемой Гейтсом, знают все. В 1985 г., когда Джон Скалли из «Эппл» разрабатывал язык «МакБейсик» для своего персонального ком­пьютер «Макинтош», Гейтс пригрозил остановить действие купленной «Эппл» лицензии на использование программ, которое «Майкрософт» разработал для «Эппл-П», если Скалли не закроет проект «МакБейсик». Учитывая, что дела с линией «Макинтоша» тогда обстояли плохо, а необходимые для оплаты многих счетов средства поступали только с линии «Эппл-П», Скалли ничего не оставалось, как согласиться.

Многие клиенты и конкуренты уважают Гейтса и восхищаются им. Джон Роуч, выс­шее административное лицо компании «Тэнди» говорит: «В этой отрасли нет никого бо­лее надёжного, чем Билл Гейтс». Гейтсу известны планы дальнейшего развития продук­ции большинства ведущих производителей компьютеров. Другие считают Гейтса над­менным и слишком амбициозным. Они утверждают, что его осведомлённость о деловых планах такого большого числа компании даёт ему незаслуженное преимущество и созда­ёт потенциальный конфликт интересов. Другие, однако, ждут не дождутся когда «Ай Би Эм» решит, что она стала слишком уязвимой для Гейтса и «Майкрософт» и прекратит свои отношения с ними.

Вопросы:

1. Влиятелен ли Билл Гейтс? Обладает ли он властью?

2. Какой тип власти он использует?

3. Использует ли Билл Гейтс для своего влияния такие методы как убеждение или вовлече­ние трудящихся в принятии решений?

 

3.Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку.

4. Задание на дом:

Доработать результаты практической работы, подготовить её для сдачи на проверку.

 



2016-09-17 624 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта практического занятия № 10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)