Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта практического занятия № 2



2016-09-17 1337 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




 

МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 .

Тема: «Применение различных методов менеджмента ».

Вид занятия: Практическая работа.

Задачи: научиться приемам и способам воздействия на объект управления, использовать методы управления, повышающие эффективность работы организации, направлять воздействие на рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на развитие инициативы у работников; преодолевать межличностные и организационные конфликты.

Развивать: умение задействовать потребности и интересы работников для достижения поставленных перед организацией целей, склонность и способность руководить.

Воспитывать: способности делового человека - уверенность в себе, общительность, подчинение личных интересов общим, чувство ответственности за коллектив.

Студент должен:

знать: классификацию методов управления, организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические и правовые методы, методы прямого и косвенного воздействия, экономические рычаги, распределение обязанностей в аппарате управления.

уметь: выбирать методы управленческого воздействия на объекты управления, с учетом сочетания интересов управляющей и управляемой систем. Соблюдать правовые нормы, обеспечивать правильное распределение обязанностей в аппарате управления, а также применение мер принуждения и дисциплинарной ответственности.

иметь представление: о связи методов управления, о методах активизации социальной активности личности: творческой целеустремленности, самодисциплины; о переходе на практике от организационно-распорядительных методов управления к экономическим.

Оборудование: инструкционная карта.

Литература: Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле, М.: Экономика, 1996, стр. 40-57.

Ход практического занятия.

1. Методические указания по выполнению практической работы. Практическая работа состоит из 11 заданий. На выполнение 11 заданий отводится 80 минут рабочего времени. Ответьте на вопросы к практическому занятию и сформулируйте свое мнение на особенности использования различных методов управления в конкретных ситуациях. Перед этим детально повторите теоретический материал по предлагаемым вопросам. Ответьте на заданные вопросы к заданиям письменно. Запишите в тетради дату занятия, тему, номер задания и ответ на него.

2. Выполнение практической работы:

2.1. Актуализация знаний:

Ответьте на вопросы (устно).

1. Дайте понятие методов управления:

- организационно-распорядительных;

- социально-экономических;

- экономических;

- правовых.

2. Классификация методов управления:

- по содержанию;

- по форме воздействия;

- по направленности действия.

3. Какие экономические рычаги вы знаете?

4. Определите значимость экономического стимулирования как метода воздействия субъекта на объект управления.

5. Назовите методы организационного воздействия.

6. Назовите методы распорядительного воздействия.

7. В чем сущность перехода от организационно-распорядительных методов к экономическим?

8. Какова цель социально-психологических методов управления?

2.2. Выполнение практической работы:

- изучите задание;

- ответьте на вопросы письменно.

Задание 1

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения нового стиля руководства пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Как вы поступите в данной ситуации? Какие методы управления вы будете использовать? Почему?

Задание 2

Подчиненный, игнорируя ваши советы и указания, делает все по своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя то, на что вы ему указываете.

Как вы поступите в данной ситуации? Какие методы управления вы будете использовать? Почему?

Задание 3

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Как вы поступите в данной ситуации? Какие методы управления вы будете использовать? Почему?

Задание 4

Вы - руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травмы. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

Как вы поступите в данной ситуации? Какие методы управления вы будете использовать? Почему?

Задание 5

Вы недавно начали работать начальником современного цеха (отдела) в крупной промышленной организации, придя на эту должность из другой организации. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва целых два часа. Идя по коридору вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращая на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут вы видите ту же картину.

Как вы поступите в данной ситуации? Какие методы управления вы будете использовать? Почему?

Задание 6

Вы - начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

Как вы поступите в данной ситуации? Какие методы управления вы будете использовать? Почему?

Задание 7

Представьте, что вы - руководитель одной из престижных фирм. И вот однажды, проходя мимо одного из отделов в рабочее время, вы замечаете, что одна из сотрудниц читает книгу, а другая - делает себе маникюр. Сделав им замечание, вы видите, что они не реагируют на ваше замечание и на ваше присутствие вообще.

Какие действия вы предпримете в этой ситуации? Какой метод управления вы будете использовать? Почему?

Задание 8

Директор предприятия, которое занимается тем, что выпускает детали для машин, установил дополнительную плату той смене работников, которая перевыполнит план.

Какой метод управления он применил? Обоснуйте ответ. Как это скажется на поведении работников и деятельности организации?

Задание 9

Начальник цеха провел инструктаж по технике безопасности во всей бригаде.

Какой метод воздействия и мотивацию он применил? Почему? Можно ли не использовать данные методы управления? Почему?

Задание 10

Директор объявил, что за опоздание на работу на 5 минут люди лишаются рабочих мест.

Какой метод управления он применил? В каких случаях это воздействие будет эффективным?

Задание 11

Вы - директор предприятия и решил проверить, чем занимаются ваши подчиненные. Вы пошли контролировать их работу и во время проверки увидели такую картину. Один из ваших подчиненных в рабочее время, когда у него много работы, разговаривает со своим ребенком, который пришел на работу к родителю по особенно важной причине. Вы объявите ему выговор, т.е. примените административное воздействие.

Как ваши действия отразятся на поведении работника? Что бы вы сделали в этой ситуации?

3.Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку.

4. Задание на дом (вариативно):

Доработать результаты практической работы, подготовить ее для сдачи на проверку.



2016-09-17 1337 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта практического занятия № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)