Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта практического занятия № 3



2016-09-17 1468 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




 

МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 .

Тема: «Анализ и оценка эффективности различных методов принятия управленческих решений»

Вид занятия: практическая работа.

Задачи: формирование и совершенствование навыка принятия управленческих решений, углубить понятие о важности принимаемых решений и степени его личной ответственности, закрепить умения по диагностике проблем и решений.

Развивать: творческий потенциал, мышление, расширять кругозор, развивать способности по единоличному и коллективному принятию решений.

Воспитывать: качества необходимые для достижения успеха в работе: ответственность, трудолюбие, честность, высокие этические нормы.

Студент должен:

знать: понятие и классификацию управленческих решений, основные требования, предъявляемые к нему, процесс подготовки и принятия решений, процесс реализации и методы оптимизации управленческих решений.

уметь: принимать решения единолично и коллективно. Определять факторы, которые влияют на процесс выбора, принятия и реализации управленческих решений, разрабатывать варианты решения проблем, выбирать рациональные решения, охарактеризовать методы принятия решений и аргументировать их.

Иметь представление: о принятии решений в условиях неопределенности и риска, о формах принятия решений и способах их фиксации, об этапе контроля и оценки решения;

Оборудование: инструкционная карта.

 

Ход практического занятия.

1. Методические указания по выполнению практической работы.

Практическая работа состоит из заданий и рассчитана на 4 часа рабочего времени. На выполнение задания № 1 отводится 15 минут, № 2 – 30 минут, № 3 – 20 минут.

Ответьте на вопросы и сформулируйте свое мнение по каждому заданию и по каждой ситуации. Результаты ответов запишите в тетрадь. Перед этим детально повторите теоретический материал по предлагаемым вопросам. Запишите в тетради дату занятия. тему. вопрос и ответ на него.

2. Выполнение практической работы.

2.1. Актуализация знаний:

- ответьте на вопросы (устно)

1. С чем связана необходимость принятия решения?

2. Чем отличается принятие решений в организации от решений индивидуума?

3. Какие основные виды решений Вы знаете?

4. Что называется процессом принятия решений, каковы его основные этапы?

5. Какие математические модели могут помочь руководителю в принятии решения?

6. Для чего и в каких ситуациях при принятии решений используется метод экспертных оценок?

7. Рассмотрите основные виды оптимизации управленческих решений?

8. Что представляет собой согласование решений?

2.2. Выполнение практической работы:

· Изучите задание.

· Ответьте на вопросы письменно.

 

Задание № 1

Практическая ситуация № 1

Долгое время Швейцария занимала лидирующую позицию в производстве часов, в 70 – е годы Япония вышла на мировой рынок с кварцевыми часами (примечательно, что идея кварцевых часов родилась в Швейцарии) и бросила вызов в отношении дизайна и цены. Швейцарцы стремились сохранить традиционный дизайн и выпускали дорогостоящую продукцию. Японцы освоили серийное производство кварцевых часов, которые не уступали Швейцарии по точности, а стоили в 10 раз дешевле. При этом, они достигли высот в технологии и дизайне, создав самые изящные часы толщиной 2,5 мм. Именно это достижение конкурентов заставило швейцарцев обратить внимание на оформление продукции. Они смастерили часы толщиной 1 мм, постарались найти новую нишу на мировом рынке. предложив потребителям продукцию с прекрасными технологическими свойствами и дизайном, доступную по цене. А также создали часы самых разнообразных цветов оттенков стилей. К концу 80-х гг. ежегодное производство швейцарских часов достигло 30 млн. штук. В результате была спасена часовая промышленность.

Вопросы:

1. Какое неверное решение было принять швейцарскими промышленниками?

2. Определите, в чем проблема и каковы возможности для швейцарских фирм?

3. Какие на ваш взгляд, возможности не реализовали швейцарцы?

4. В чем причины успеха японцев?

 

Задание № 2

Ознакомившись с ситуациями, ответьте на вопросы и результаты запишите в таблицу.

 

№ п/п Характеристики и вид принимаемого решения Лица, участвующие в процессе принятия решения Уровни принятия решений Информация необходимая для принятия решения Возможные альтернативные решения
           

 

Ситуация № 1

Старший продавец Орлова С.П. магазина «Обувь» подала заявление с просьбой об увольнении. Заведующий магазином принял решение об увольнении ее просьбы.

Ситуация № 2

Подчиненный опоздал на работу на 15 минут. Руководитель объявил ему предупреждение.

Ситуация № 3

В связи с предстоящей реорганизацией производства и сокращением штатов руководитель поручил назначенному им бригадиру подобрать работников бригады.

Ситуация № 4.

В связи с недостатком подачи электроэнергии Министерство атомной энергетики приняло решение о строительстве Смоленской АЭС.

Ситуация № 5

К руководителю предприятия обратился молодой специалист с жалобой, что его обошли с премией. Распределение премии по КТУ происходило на собрании трудового коллектива отдела, когда молодой специалист был в командировке. Руководитель согласился с мнением коллектива отдела.

Задание № 3

Проведите разбор конкретных ситуаций.

Ситуация № 1

В магазине «Овощи-фрукты» в связи с увеличением объема товарооборота возросли затраты ручного труда и численности работников, связанных с погрузочно – разгрузочными операциями.

Определите круг вопросов, которые необходимо решить, а также, кто конкретно их должен решать и в чем должен выразить, в первую очередь, экономический эффект.

Ситуация № 2

Молодой человек решил организовать бизнес на паях со своим знакомым. вместе с тем он сомневается в надежности молодого партнера. как ему лучше поступить?

Ваш вариант решения аргументируйте.

Ситуация № 3

Директор организации стал замечать, что резко ухудшилась дисциплина: участились опоздания, прогулы, увеличилась текучесть кадров.

Какие решения должен принять директор? Какие звенья управления должны участвовать в подготовке решений? Необходимая информация и формы решений.

Задание № 4

Принятие управленческих решений.

Цель:

В зависимости от конкретной ситуации выбрать наиболее правильное решение по отношению к подчиненным.

Определить свой стиль руководства, узнав сильные и слабые стороны и пригодность к руководящей должности.

 

Ситуация № 1

Требование повышенной заработной платы.

К вам приходят сотрудники с вопросом повышения заработной платы, ссылаясь при этом, что на другом предприятии они будут получать больше и уволятся, если вы ее не увеличите. Что вы ответите?

а) Вы отказываетесь в повышении зарплаты, т.к. считаете их требования неправильными. Скрепя сердце, Вы скорее смиритесь с нехваткой рабочей силы, чем вызовите недовольство других сотрудников, т.е. Вы предпочитаете увольнение.

б) Удержите сотрудников от увольнения, обещанием повысить зарплату с условием никому не говорить об этом.

в) Спросите сотрудника, является ли его зарплата справедливой в сравнении с его коллегами и на каком основании он требует ее повышения? Вы объясните, что имеются определенные трудности, которые будут затем сняты и он может решить целиком свою проблему. По вашему мнению, сотруднику неправильно была определена категория и Вы поставите вопрос о ее пересмотре?

Ситуация № 2

Отсутствие пунктуальности.

В Ваше предприятии один из сотрудников регулярно по утрам опаздывает на работу. Вы как руководитель приходите вовремя и повода к опозданию не даете. Что вы сделаете, чтобы работник приходил вовремя на работу?

а) Утром Вы ожидаете его прихода на работу около рабочего места и заставляете в присутствии коллектива объяснить причину. Затем просите его исправиться и впредь такого не допускать.

б) С глазу на глаз объяснитесь с ним, при этом говорите, что отсутствие пунктуальности – плохая черта и что и в других вопросах он может быть ненадежным, также, что он служит плохим примером для своих коллег и если он не исправится, то будет нести за это ответственность.

в) Вы вызовите сотрудника к себе и спросите объяснить причину опоздания. Если причина объективная, то все равно объясните, чтобы впредь такого не было, и он должен быть на работе вовремя. Объясните также, что это с его стороны некорректно и к каким последствиям может привести низкая трудовая дисциплина, если все будут опаздывать.

Ситуация № 3.

Перевод сотрудника на работу в другое подразделение.

В вашей сфере деятельности из-за применения рационалистического метода, освобождается одно место путем перевода сотрудника в другое подразделение с такими же условиями профессиональной деятельности.

Каких сотрудников Вы выберете для перевода на другое место работы?

а) Вы выбрали молодого и хорошего сотрудника, который освоил свою работу и является ценным для Вас. И Вы надеетесь, что на другом месте он достигнет таких же хороших результатов труда, как и в Вашем подразделении.

б) Вы решите перевести сотрудника, от которого давно хотели избавиться, так как, он постоянно брюзжит и создает конфликтные ситуации в отделе.

в) Выберете пожилого сотрудника, который ввиду болезни часто отсутствует на рабочем месте.

 

Ситуация № 4

Делегирование права на принятие решения.

Корреспонденция в Вашем подразделении обрабатывается неточно и недостаточно надежно.

а) Вы проверяете всю входящую и исходящую корреспонденцию для того, чтобы выявить важные проблемы и гарантировать правильность их решения.

б) Поручите обработку корреспонденции ответственному исполнителю, который информирует Вас о важных проблемах и предлагает в экстренных случаях их решение.

в) Поручите секретарю сортировать корреспонденцию и передавать письма Вам, которые кажутся ему более важными прежде чем они будут направлены ответственному исполнителю.

Ситуация № 5

Текучесть кадров.

Получив на курсах дополнительную профессию, сотрудник хотел бы занять соответствующее ему рабочее место. Он просит поддержать его в этом. Как Вы поведете себе, если в сфере Вашей компетенции такого места нет?

а) Вы не хотите терять этого сотрудника и поэтому, пытаетесь затянуть этот вопрос. Если сотрудник будет настаивать, вы будите ему всячески препятствовать в продвижении по службе.

б) Соответствуете обратиться в отдел кадров, но одновременно оставаться на рабочем месте до замены его другим сотрудником.

в) Описываете преимущество данной работы, и что он рискует сменой рабочего места.

3. Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку.

4. Задание на дом:

Доработать результаты практической работы, подготовить ее для сдачи на проверку.



2016-09-17 1468 Обсуждений (0)
Инструкционная карта практического занятия № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта практического занятия № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)