Инструкционная карта практического занятия № 3
МДК 03.01 Управление структурного подразделением организации. Курс 3 группа ТВ-31, ТВ-32 . Тема: «Анализ и оценка эффективности различных методов принятия управленческих решений» Вид занятия: практическая работа. Задачи: формирование и совершенствование навыка принятия управленческих решений, углубить понятие о важности принимаемых решений и степени его личной ответственности, закрепить умения по диагностике проблем и решений. Развивать: творческий потенциал, мышление, расширять кругозор, развивать способности по единоличному и коллективному принятию решений. Воспитывать: качества необходимые для достижения успеха в работе: ответственность, трудолюбие, честность, высокие этические нормы. Студент должен: знать: понятие и классификацию управленческих решений, основные требования, предъявляемые к нему, процесс подготовки и принятия решений, процесс реализации и методы оптимизации управленческих решений. уметь: принимать решения единолично и коллективно. Определять факторы, которые влияют на процесс выбора, принятия и реализации управленческих решений, разрабатывать варианты решения проблем, выбирать рациональные решения, охарактеризовать методы принятия решений и аргументировать их. Иметь представление: о принятии решений в условиях неопределенности и риска, о формах принятия решений и способах их фиксации, об этапе контроля и оценки решения; Оборудование: инструкционная карта.
Ход практического занятия. 1. Методические указания по выполнению практической работы. Практическая работа состоит из заданий и рассчитана на 4 часа рабочего времени. На выполнение задания № 1 отводится 15 минут, № 2 – 30 минут, № 3 – 20 минут. Ответьте на вопросы и сформулируйте свое мнение по каждому заданию и по каждой ситуации. Результаты ответов запишите в тетрадь. Перед этим детально повторите теоретический материал по предлагаемым вопросам. Запишите в тетради дату занятия. тему. вопрос и ответ на него. 2. Выполнение практической работы. 2.1. Актуализация знаний: - ответьте на вопросы (устно) 1. С чем связана необходимость принятия решения? 2. Чем отличается принятие решений в организации от решений индивидуума? 3. Какие основные виды решений Вы знаете? 4. Что называется процессом принятия решений, каковы его основные этапы? 5. Какие математические модели могут помочь руководителю в принятии решения? 6. Для чего и в каких ситуациях при принятии решений используется метод экспертных оценок? 7. Рассмотрите основные виды оптимизации управленческих решений? 8. Что представляет собой согласование решений? 2.2. Выполнение практической работы: · Изучите задание. · Ответьте на вопросы письменно.
Задание № 1 Практическая ситуация № 1 Долгое время Швейцария занимала лидирующую позицию в производстве часов, в 70 – е годы Япония вышла на мировой рынок с кварцевыми часами (примечательно, что идея кварцевых часов родилась в Швейцарии) и бросила вызов в отношении дизайна и цены. Швейцарцы стремились сохранить традиционный дизайн и выпускали дорогостоящую продукцию. Японцы освоили серийное производство кварцевых часов, которые не уступали Швейцарии по точности, а стоили в 10 раз дешевле. При этом, они достигли высот в технологии и дизайне, создав самые изящные часы толщиной 2,5 мм. Именно это достижение конкурентов заставило швейцарцев обратить внимание на оформление продукции. Они смастерили часы толщиной 1 мм, постарались найти новую нишу на мировом рынке. предложив потребителям продукцию с прекрасными технологическими свойствами и дизайном, доступную по цене. А также создали часы самых разнообразных цветов оттенков стилей. К концу 80-х гг. ежегодное производство швейцарских часов достигло 30 млн. штук. В результате была спасена часовая промышленность. Вопросы: 1. Какое неверное решение было принять швейцарскими промышленниками? 2. Определите, в чем проблема и каковы возможности для швейцарских фирм? 3. Какие на ваш взгляд, возможности не реализовали швейцарцы? 4. В чем причины успеха японцев?
Задание № 2 Ознакомившись с ситуациями, ответьте на вопросы и результаты запишите в таблицу.
Ситуация № 1 Старший продавец Орлова С.П. магазина «Обувь» подала заявление с просьбой об увольнении. Заведующий магазином принял решение об увольнении ее просьбы. Ситуация № 2 Подчиненный опоздал на работу на 15 минут. Руководитель объявил ему предупреждение. Ситуация № 3 В связи с предстоящей реорганизацией производства и сокращением штатов руководитель поручил назначенному им бригадиру подобрать работников бригады. Ситуация № 4. В связи с недостатком подачи электроэнергии Министерство атомной энергетики приняло решение о строительстве Смоленской АЭС. Ситуация № 5 К руководителю предприятия обратился молодой специалист с жалобой, что его обошли с премией. Распределение премии по КТУ происходило на собрании трудового коллектива отдела, когда молодой специалист был в командировке. Руководитель согласился с мнением коллектива отдела. Задание № 3 Проведите разбор конкретных ситуаций. Ситуация № 1 В магазине «Овощи-фрукты» в связи с увеличением объема товарооборота возросли затраты ручного труда и численности работников, связанных с погрузочно – разгрузочными операциями. Определите круг вопросов, которые необходимо решить, а также, кто конкретно их должен решать и в чем должен выразить, в первую очередь, экономический эффект. Ситуация № 2 Молодой человек решил организовать бизнес на паях со своим знакомым. вместе с тем он сомневается в надежности молодого партнера. как ему лучше поступить? Ваш вариант решения аргументируйте. Ситуация № 3 Директор организации стал замечать, что резко ухудшилась дисциплина: участились опоздания, прогулы, увеличилась текучесть кадров. Какие решения должен принять директор? Какие звенья управления должны участвовать в подготовке решений? Необходимая информация и формы решений. Задание № 4 Принятие управленческих решений. Цель: В зависимости от конкретной ситуации выбрать наиболее правильное решение по отношению к подчиненным. Определить свой стиль руководства, узнав сильные и слабые стороны и пригодность к руководящей должности.
Ситуация № 1 Требование повышенной заработной платы. К вам приходят сотрудники с вопросом повышения заработной платы, ссылаясь при этом, что на другом предприятии они будут получать больше и уволятся, если вы ее не увеличите. Что вы ответите? а) Вы отказываетесь в повышении зарплаты, т.к. считаете их требования неправильными. Скрепя сердце, Вы скорее смиритесь с нехваткой рабочей силы, чем вызовите недовольство других сотрудников, т.е. Вы предпочитаете увольнение. б) Удержите сотрудников от увольнения, обещанием повысить зарплату с условием никому не говорить об этом. в) Спросите сотрудника, является ли его зарплата справедливой в сравнении с его коллегами и на каком основании он требует ее повышения? Вы объясните, что имеются определенные трудности, которые будут затем сняты и он может решить целиком свою проблему. По вашему мнению, сотруднику неправильно была определена категория и Вы поставите вопрос о ее пересмотре? Ситуация № 2 Отсутствие пунктуальности. В Ваше предприятии один из сотрудников регулярно по утрам опаздывает на работу. Вы как руководитель приходите вовремя и повода к опозданию не даете. Что вы сделаете, чтобы работник приходил вовремя на работу? а) Утром Вы ожидаете его прихода на работу около рабочего места и заставляете в присутствии коллектива объяснить причину. Затем просите его исправиться и впредь такого не допускать. б) С глазу на глаз объяснитесь с ним, при этом говорите, что отсутствие пунктуальности – плохая черта и что и в других вопросах он может быть ненадежным, также, что он служит плохим примером для своих коллег и если он не исправится, то будет нести за это ответственность. в) Вы вызовите сотрудника к себе и спросите объяснить причину опоздания. Если причина объективная, то все равно объясните, чтобы впредь такого не было, и он должен быть на работе вовремя. Объясните также, что это с его стороны некорректно и к каким последствиям может привести низкая трудовая дисциплина, если все будут опаздывать. Ситуация № 3. Перевод сотрудника на работу в другое подразделение. В вашей сфере деятельности из-за применения рационалистического метода, освобождается одно место путем перевода сотрудника в другое подразделение с такими же условиями профессиональной деятельности. Каких сотрудников Вы выберете для перевода на другое место работы? а) Вы выбрали молодого и хорошего сотрудника, который освоил свою работу и является ценным для Вас. И Вы надеетесь, что на другом месте он достигнет таких же хороших результатов труда, как и в Вашем подразделении. б) Вы решите перевести сотрудника, от которого давно хотели избавиться, так как, он постоянно брюзжит и создает конфликтные ситуации в отделе. в) Выберете пожилого сотрудника, который ввиду болезни часто отсутствует на рабочем месте.
Ситуация № 4 Делегирование права на принятие решения. Корреспонденция в Вашем подразделении обрабатывается неточно и недостаточно надежно. а) Вы проверяете всю входящую и исходящую корреспонденцию для того, чтобы выявить важные проблемы и гарантировать правильность их решения. б) Поручите обработку корреспонденции ответственному исполнителю, который информирует Вас о важных проблемах и предлагает в экстренных случаях их решение. в) Поручите секретарю сортировать корреспонденцию и передавать письма Вам, которые кажутся ему более важными прежде чем они будут направлены ответственному исполнителю. Ситуация № 5 Текучесть кадров. Получив на курсах дополнительную профессию, сотрудник хотел бы занять соответствующее ему рабочее место. Он просит поддержать его в этом. Как Вы поведете себе, если в сфере Вашей компетенции такого места нет? а) Вы не хотите терять этого сотрудника и поэтому, пытаетесь затянуть этот вопрос. Если сотрудник будет настаивать, вы будите ему всячески препятствовать в продвижении по службе. б) Соответствуете обратиться в отдел кадров, но одновременно оставаться на рабочем месте до замены его другим сотрудником. в) Описываете преимущество данной работы, и что он рискует сменой рабочего места. 3. Контроль: подготовить тетрадь с письменными ответами для сдачи на проверку. 4. Задание на дом: Доработать результаты практической работы, подготовить ее для сдачи на проверку.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |