Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральные законы в области образования



2016-09-17 1002 Обсуждений (0)
Федеральные законы в области образования 0.00 из 5.00 0 оценок




- Разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ

- Регулируют в рамках установленной федеральным органом компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами РФ. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории РФ

- Вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ и в соответствии, с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования

Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие феде­ральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законода­тельством Российской Федерации в данной области.

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

- создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

- создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

- определение правового положения участников отношений в сфере образования;

- создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Гражданам РФ гарантируется возможность получения образо­вания независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия суди­мости могут быть установлены только законом.

Государство обеспечивает гражданам право на образование пу­тем создания системы образования и соответствующих социально- экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начально­го общего, основного общего, среднего (полного) общего образова­ния и начального профессионального образования, а также на кон­курсной основе бесплатность среднего профессионального, высше­го профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных уч­реждениях в пределах государственных образовательных стандар­том, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В целях реализации права на образование граждан, нуждаю­щихся в социальной помощи, государство полностью или частич­но песет расходы на их содержание в период получения ими об­разования. Категории граждан, которым оказывается данная по­мощь, порядок и размеры предоставления устанавливаются феде­ральными законами для федеральных государственных образова­тельных учреждений, законами субъектов РФ для образователь­ных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, и муни­ципальных образовательных учреждений.

Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том чис­ле посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Крите­рии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются правительством РФ.

Физические и юридические лица, нарушившие законодательство РФ в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Содержание образования является одним из факторов экономи­ческого и социального прогресса общества и должно быть ориен­тировано:

- на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государ­ства.

Содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональ­ной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современ­ному уровню знаний и уровню;

- образовательной про­граммы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую куль­туру;

- формирование человека и гражданина, интегрирован­ного в современное ему общество и нацеленного на со­вершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала об­щества.

Содержание образования должно содействовать взаимопони­манию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на сво­бодный выбор мнений и убеждений.

В Российской Федерации область образования провозглашена приоритетной. Организационной основой государственной поли­тики Российской Федерации в области образования является Фе­деральная целевая программа (далее — Программа) развития образования, которая разрабатывается на пятилетний период либо на период, кратный среднесрочному (продолжительностью три года). Программа разрабатывается по заказу Министерства обра­зования и науки РФ и утверждается постановлением Правитель­ства РФ.

Программа определяет стратегию приоритетного развития систе­мы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными про­граммами, которые учитывают национально-культурные, социально- экономические, экологические, культурные, демографические и дру­гие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации.

Главная цель Программы — инновационное развитие системы образования, во-первых, в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, обладающей российской гражданской идентичностью, и, во-вторых, в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества, на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования.

Государственная политика в области образования основывает­ся на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.



2016-09-17 1002 Обсуждений (0)
Федеральные законы в области образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральные законы в области образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)