Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управляющий совет образовательной организации



2016-09-17 736 Обсуждений (0)
Управляющий совет образовательной организации 0.00 из 5.00 0 оценок




- Утверждает программу развития ОО - документ, определяющий его образова­тельную политику, перспективные цели и задачи, стандарты качества результатов, процесса и условий общего образования в учреждении;

- Разрабатывает политику управления качеством образования в ОО - руководство ОО согласовывает с ним ло­кальные акты ОО, устанавливающее показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;

- Согласовывает с руковод­ством ОО стандарт качества условий обучения - вносит предложения руководителю ОО в части: материально-технического обес­печения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств); создает в ОО необходимые условия для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организует промежуточную и итоговую аттестацию учеников; проводит мероприятия по охране и ук­реплению здоровья обучающихся;

- Согласовывает ключевые параметры образова­тельной программы - компонент ОО государственного стандар­та общего образования и профили обуче­ния; годовой календарный учебный график; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; выбор учебников из утвержденных феде­ральных перечней учебников, рекомендо­ванных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

-Участвует в оценке качества и результа­тивности труда работ­ников ОО- включаясь в мониторинг и контроль реа­лизации общественного заказа; участвуя в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада обще­образовательного учреждения; выступая субъектом анализа степени реализации общественного заказа и пред­ставления его результатов широкой общественности;

-- Сопровождает и обеспечивает реализа­цию общественного заказа - согласовывает бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету рас­ходования средств, полученных общеоб­разовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; участвует в распределении выплат стиму­лирующего характера работникам учреж­дения.

Следует различатьорганывнутришкольного самоуправления (совет старшеклассников, родитель­ский комитет, педагогический совет, научно-методический совет и т.д.) и органы государственно-общественного управления (уп­равляющий совет и т.д.).

Первые отстаивают особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса (учащихся старших классов, родителей, педагогов и др.). Вторые, наоборот, выражают и защища­ют общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности. Они обеспечивают постоянное ответственное уча­стие и взаимодействие различных субъектов, выражающих и пред­ставляющих политику, интересы и компетенции государства (в лице ее представителей), с одной стороны, гражданского общества, насе­ления, бизнеса, родителей и обучающихся — с другой.

Если управляющий совет функционирует внутри одного конк­ретного учреждения образования, являющегося юридическим ли­цом и действующего на основании своего устава, то попечитель­ский совет имеет смысл создавать как автономную некоммерче­скую организацию, имеющую статус юридического лица, соб­ственный устав и действующую вне (рядом) образовательного уч­реждения или нескольких учреждений образования. В этом слу­чае попечительский совет имеет свою структуру, включающую органы управления и ревизионную комиссию, а в его состав вхо­дят лица старше 18 лет. Он вступает в полномочия после регист­рации устава, и его целью, в отличие от управляющего совета, является содействие учреждению в достижении его целей, вклю­чая помощь в ресурсном обеспечении функционирования и раз­вития. Свои полномочия попечительский совет осуществляет со­гласно договору с образовательным учреждением и несет ответ­ственность только в соответствии с собственным уставом и за­ключенными договорами.

Вместе с тем именно такая форма попечительского совета в наибольшей степени обеспечивает его участие в реализации до­полнительных образовательных услуг, оказываемых учреждением образования сверх соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Попечительский совет может выступить организатором допол­нительных образовательных услуг и заказать их выполнение уч­реждению образования согласно договору с ним. Полученные от заказчиков внебюджетные средства попечительский совет как раз и может использовать для улучшения условий и оплаты труда педагогических и других работников, обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

Реализацию именно этой модели следует рассматривать кии практическое действие по закреплению правового статуса попечительского совета образовательного учреждения, что должно обеспечивать участие совета в формировании перечня платных образовательных услуг учреждения, в определении направлении профориентационной деятельности и решении кадровых вопросов, в организации общественного контроля расходования мни бюджетных средств учреждения.

Традиционно организованный совет учреждения (школьный совет), хотя и действует внутри учреждения, но осуществляет, как правило, содействующие функции и предназначен в основном для организации выполнения решений общего собрания (конференции). В этом, собственно, и состоит его цель, которая должна быть зафиксирована в уставе образовательного учреждения. Структура совета учреждения образования включает представителей учащихся, педагогов, родителей, а состав формируется на пропорциональной основе.

Совет несет ответственность перед всем образовательным учреждением и его учредителем, но директор может отменить решение совета учреждения.

Таким образом, полноценным органом государственно-общественного управления образовательным учреждением является управляющий совет, который ответствен перед всем учреждением образования, учредителем и местным сообществом и предназначен для обеспечения ответственного участия и взаимодействия в управлении образованием представителей государства и гражданского общества, обладая для этого реальными управленческими полномочиями. Именно он в состоянии обеспечить участие общественности и представителей бизнеса в управлении образовательными организациями (учреждениями) и в контроле качества образования.



2016-09-17 736 Обсуждений (0)
Управляющий совет образовательной организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управляющий совет образовательной организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (736)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)