Управляющий совет образовательной организации
- Утверждает программу развития ОО - документ, определяющий его образовательную политику, перспективные цели и задачи, стандарты качества результатов, процесса и условий общего образования в учреждении; - Разрабатывает политику управления качеством образования в ОО - руководство ОО согласовывает с ним локальные акты ОО, устанавливающее показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников; - Согласовывает с руководством ОО стандарт качества условий обучения - вносит предложения руководителю ОО в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств); создает в ОО необходимые условия для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организует промежуточную и итоговую аттестацию учеников; проводит мероприятия по охране и укреплению здоровья обучающихся; - Согласовывает ключевые параметры образовательной программы - компонент ОО государственного стандарта общего образования и профили обучения; годовой календарный учебный график; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; -Участвует в оценке качества и результативности труда работников ОО- включаясь в мониторинг и контроль реализации общественного заказа; участвуя в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения; выступая субъектом анализа степени реализации общественного заказа и представления его результатов широкой общественности; -- Сопровождает и обеспечивает реализацию общественного заказа - согласовывает бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; участвует в распределении выплат стимулирующего характера работникам учреждения. Следует различатьорганывнутришкольного самоуправления (совет старшеклассников, родительский комитет, педагогический совет, научно-методический совет и т.д.) и органы государственно-общественного управления (управляющий совет и т.д.). Первые отстаивают особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса (учащихся старших классов, родителей, педагогов и др.). Вторые, наоборот, выражают и защищают общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности. Они обеспечивают постоянное ответственное участие и взаимодействие различных субъектов, выражающих и представляющих политику, интересы и компетенции государства (в лице ее представителей), с одной стороны, гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и обучающихся — с другой. Если управляющий совет функционирует внутри одного конкретного учреждения образования, являющегося юридическим лицом и действующего на основании своего устава, то попечительский совет имеет смысл создавать как автономную некоммерческую организацию, имеющую статус юридического лица, собственный устав и действующую вне (рядом) образовательного учреждения или нескольких учреждений образования. В этом случае попечительский совет имеет свою структуру, включающую органы управления и ревизионную комиссию, а в его состав входят лица старше 18 лет. Он вступает в полномочия после регистрации устава, и его целью, в отличие от управляющего совета, является содействие учреждению в достижении его целей, включая помощь в ресурсном обеспечении функционирования и развития. Свои полномочия попечительский совет осуществляет согласно договору с образовательным учреждением и несет ответственность только в соответствии с собственным уставом и заключенными договорами. Вместе с тем именно такая форма попечительского совета в наибольшей степени обеспечивает его участие в реализации дополнительных образовательных услуг, оказываемых учреждением образования сверх соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Попечительский совет может выступить организатором дополнительных образовательных услуг и заказать их выполнение учреждению образования согласно договору с ним. Полученные от заказчиков внебюджетные средства попечительский совет как раз и может использовать для улучшения условий и оплаты труда педагогических и других работников, обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения. Реализацию именно этой модели следует рассматривать кии практическое действие по закреплению правового статуса попечительского совета образовательного учреждения, что должно обеспечивать участие совета в формировании перечня платных образовательных услуг учреждения, в определении направлении профориентационной деятельности и решении кадровых вопросов, в организации общественного контроля расходования мни бюджетных средств учреждения. Традиционно организованный совет учреждения (школьный совет), хотя и действует внутри учреждения, но осуществляет, как правило, содействующие функции и предназначен в основном для организации выполнения решений общего собрания (конференции). В этом, собственно, и состоит его цель, которая должна быть зафиксирована в уставе образовательного учреждения. Структура совета учреждения образования включает представителей учащихся, педагогов, родителей, а состав формируется на пропорциональной основе. Совет несет ответственность перед всем образовательным учреждением и его учредителем, но директор может отменить решение совета учреждения. Таким образом, полноценным органом государственно-общественного управления образовательным учреждением является управляющий совет, который ответствен перед всем учреждением образования, учредителем и местным сообществом и предназначен для обеспечения ответственного участия и взаимодействия в управлении образованием представителей государства и гражданского общества, обладая для этого реальными управленческими полномочиями. Именно он в состоянии обеспечить участие общественности и представителей бизнеса в управлении образовательными организациями (учреждениями) и в контроле качества образования.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |