Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по развитию речи и текстоведению



2016-09-17 444 Обсуждений (0)
Рекомендации по развитию речи и текстоведению 0.00 из 5.00 0 оценок




Русский язык

Классы

Программа для общеобразовательных организаций

С обучением на русском языке

 

Донецк

2016

Рекомендовано Утверждено на заседании

Министерством образования и науки научно-методического совета

Донецкой Народной Республики Донецкого РИДПО

(приказ № ____ от _____ 2016 г.) (протокол №__ от ______2016 г.)

Составители:

Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР

Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

Бескоровайная Л.П., учитель русского языка и литературы Донецкой ОШ I-III ступеней № 54, руководитель районного методического объединения

Лутова Т.А.,учитель русского языка и литературы Донецкой специализированной школы I-III ступеней с углублённым изучением гуманитарных предметов №18

Филиппская Е.М., учитель русского языка и литературы Ясиноватской ОШ I-III ступеней № 1, руководитель городского методического объединения

Тупикина Е.В., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шахтёрской ОШ I-III ступеней №19

 

Научно-методическая редакция:

Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению, профессор

Чернышев А.И., ректор Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук, доцент

Рецензенты:

Теркулов В. И., заведующий кафедрой русского языка филологического факультета Донецкого национального университета, доктор филологических наук, профессор Курмакаева Н.П., доцент кафедры русского языка филологического факультета Донецкого национального университета, кандидат филологических наук, доцент

Деревянкина Н.В., директор методического центра Департамента образования г. Донецка, учитель русского языка и литературы

Ответственные за выпуск:

Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР

Зарицкая В.Г., проректор Донецкого ИППО, кандидат филологических наук, доцент

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого ИППО

Русский язык : 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 96 с.

 

При составлении данного учебного документа был использован положительный опыт предыдущих программ, действующих в 2015-2016 учебном году:

1. Русский язык: 5-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций с обучением на русском языке / сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Бурховецкая Г.В., Генералова А.В., Левашова О.Н., Лутова Т.А., Тупикина Е.В., Филиппская Е.М., Якушкина О.Н.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.

2. Русский язык: 5-9 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на украинском яз. / сост. Болгаров М.В., Мельникова Л.В., Болотникова О.А., Истомина А.Ю., Гончаренко И.В., Василишена В.Н., Ржесик С.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.

 

Настоящая программа предназначена для 5-9 классов (основная школа) общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. В основу программы положена идея личностно ориентированного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития обучающихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Программу составляют основ­ные сведения о нем. Вместе с тем в программу вклю­чаются элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Работа по культуре и развитию речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение рус­ского языка в мире.

Содержание каждого раздела программы, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Первое направление в развитии речи обучающихся – овладение нормами русского литературного языка, второе направление – обогащение словарного за­паса и грамматического строя речи обучающихся, третье – формирование умений и навыков связного изложе­ния мыслей в устной и письменной форме. Как обязательная составная часть в работе по раз­витию речи учащихся — предупреждение и устране­ние различных речевых ошибок.

Работа по развитию речи включает в себя форми­рование навыков выразительного чтения.

В программе выписаны межпредметные связи на уроках русского язы­ка, предметные, метапредметные и личностные умения и навыки.

 

© Донецкий РИДПО, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .......................................................................................

ПрограммЫ основного общего образования

5 класс.......................................................................................................................................

6 класс........................................................................................................................................

7 класс........................................................................................................................................

8 класс.........................................................................................................................................

9 класс.........................................................................................................................................

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся образовательных организаций с обучением на русском языке

Рекомендации по развитию речи и текстоведению

 

Рекомендованная литература для учителя, словари, Интернет-ресурсы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ДНР с русским языком обучения и составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

Программа детализирует и раскрывает содержание нового стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Русский язык» в соответствии с целями изучения, которые определены новым стандартом.

 

Данная программа по русскому языку для основного общего образования обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана с учётом:

 

· фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

 

· требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

 

· программы развития универсальных учебных действий.

 

Программа реализует следующие основные функции:

· информационно-методическую;

· организационно-планирующую;

· контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-

 

воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

 

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

 

Контролирующая функция заключается в том,что программа,задавая требования ксодержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню подготовки школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 

Базовая программа по русскому языку представляет собой целостный документ,

 

включающий следующие разделы: пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню выпускников, список литературы, учебно-методическое обеспечение.

 

Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса,

 

определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования.

 

При этом собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся остается за учителем.

 



2016-09-17 444 Обсуждений (0)
Рекомендации по развитию речи и текстоведению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по развитию речи и текстоведению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)