УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ЭТАПАМ
Аспект
|
|
| 1 этап основной школы
|
| 2 этап основной школы
|
| 3 этап основной школы
|
|
| необходимое условие
|
|
|
|
|
|
| (5 класс)
|
|
|
|
| (6-7 класс)
|
|
| (8-9 класс)
|
|
|
|
|
|
| Блок личностных универсальных учебных действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Смыслообразование
| -
| осмысленность
|
| учения,
| -
| доведение
| работы
| до
| - преодоление препятствий
| -
| специально организованная
| на основе
| развития
| понимание
|
| значимости
| конца,
|
|
|
| при их возникновении;
|
| рефлексия учащимся своего
| мотивации
|
| и
| решения
| учебных
| задач,
| -
| стремление
| к
| -
| концентрация
| и
| отношения
| к учению,
| его
| целеполагания
|
| соотнесение
| их с
| реальными
| завершённости
| учебных
| сосредоточение на работе
|
| результатам, самому себе как
| учения
|
|
| жизненными
| целями
| и
| действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сущностному
| «продукту»
|
|
|
| ситуациями
| (Какое
| значение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| преобразующей
| учебной
|
|
|
| имеет для меня учение?)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности
|
|
| Развитие
|
| Я-
| - выработка своей
| жизненной
| -
| усвоенный
| и
| -
| способность
| личности
| к
| -
| развитие
| критичного
| концепции,
|
|
| позиции
| в отношении
| мира,
| принимаемый
| образ Я
| во
| полноценному
|
| решению
| мышления;
|
|
|
| самооценки
|
|
| окружающих
| людей,
| самого
| всём богатстве отношений
| задач, возникающих на
| -
| создание
| учебных
|
|
|
| себя и своего будущего. (Я –
| личности
| к окружающему
| каждой
| из
| возрастных
| ситуаций,
|
| требующих
|
|
|
| член
| семьи,
| школьник,
| миру;
|
|
|
| стадий развития;
|
|
| самооценивания
|
| и
|
|
|
| одноклассник,
|
|
| друг,
| - чувство адекватности и
| -
| осознание
| своей
| оценивания
|
| учебной
|
|
|
| гражданин)
|
|
|
|
| стабильности
| владения
| принадлежности
|
| к
| деятельности сверстников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| личностью, собственным Я
| социальной
| группе
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| независимо от изменений Я
| соответственно
| принятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
| ситуации
| значимых для референтной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| группы ценностей, норм и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ценностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие морального
| -
| личностные
|
| действия
| - оценка значимости для
| -
| оценка
| и
| степень
| -
| наличие
| открытых
| сознания
|
| и
| направлены
| на
| осознание,
| себя моральной дискуссии,
| принятия
| ответственности
| содержательных
| дискуссий,
| ориентировки
|
| исследование
| и
|
| принятие
| оценка
| эффективности
| за
|
|
| результаты;
| направленных на моральную
| учащегося
| в
| сфере
| жизненных
| ценностей
| и
| обсуждения,
| анализ
| - анализ того,
| насколько
| проблематику;
|
|
| нравственно-
|
| смыслов,
|
|
|
| позволяя
| позиций
| и
| возражений
| принятое
|
|
| решение
| -
| создание
| когнитивного
| этических
|
|
| сориентироваться
|
|
| в
| против принятого решения
| справедливо и
| правильно;
| конфликта,
|
| вызываемого
| отношений.
|
|
| нравственных
|
|
| нормах,
|
|
|
|
|
| -
| оценка
|
| изменений
| столкновением разных точек
|
|
|
| правилах,
| оценках.
| (Почему я,
|
|
|
|
|
| собственных
| установок
| и
| зрения;
|
|
|
|
|
|
| мои
| друзья
| так
| поступили?
|
|
|
|
|
| позиции
|
|
|
|
| -
| участие
| всех уч-ся
| в
|
|
| Взаимопомощь,
|
| честность,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| создании
|
|
| правил,
|
|
| правдивость, ответственность с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| обязательных
|
| для
| всех;
|
|
| моей стороны и со стороны
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| развитие
|
| школьного
|
|
| моих сверстников)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сообщества
| и
| групповой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| солидарности через развитие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| эмоциональной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| привязанности
|
| к группе и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| идентификации с ней
| Блок регулятивных универсальных учебных действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Целеполагание
| и
| - самостоятельно ставить цель
| - составление жизненных
| -
| содержательные
| аспект
| -
| задания
|
| на
| общее
| построение
|
| деятельности,
| планировать
| и
| планов
| включающих
| целей и жизненных планов
| планирование
|
| времени,
| жизненных планов во
| прогнозировать
|
| результат,
| последовательность
|
| -
| личные
| планы
|
| составление
|
| хронокарт,
| временной
|
| контролировать
|
| процесс
| этапных целей и задач их
| перспективы
| дополняютс
| планирование на ближайшую
| перспективе
|
| достижения
|
| результата,
| взаимосвязи, планирование
| социальными планами
|
|
| перспективу,
| планирование
|
|
| корректировать
| свои действия
| путейи
| средствих
|
|
|
|
|
|
| учебной работы
|
|
|
|
| и оценивать их успешность
|
| достижения,
| на
| основе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рефлексии
|
| смысла
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| реализации
| поставленных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| целей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Регуляцияучебной
| - управление познавательной и
| -
| формирование
| -
| реализация
| потенциала
| -
| ценностный
| опыт; опыт
| деятельности
|
| учебной
| деятельностью
| личностных
| качеств:
| субъекта
|
|
| через
| рефлексии; опыт привычной
|
|
| посредством постановки целей,
| самостоятельность,
|
| целеполагания
|
|
|
| и
| активизации
|
| (подготовка,
|
|
| планирования,
|
|
|
| инициативность,
|
| проектирования траекторий
| адаптивная
|
| готовность,
|
|
| прогнозирования,
| контроля,
| ответственность,
|
| развития
| посредством
| ориентированная
| на
|
|
| коррекции своих
| действий
| и
| относительная
|
| включения в
| новые
| виды
| определенные
|
|
| условия
|
|
| оценки успешности в освоении
| независимость
| и
| деятельности
| и
| формы
| работы, усилия
| и
| уровень
|
|
| материала
|
|
|
| устойчивость в отношении
| сотрудничества
|
|
|
| достижения);
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| воздействий среды
|
|
|
|
|
|
|
| операциональный
| опыт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (общетрудовые,
|
| учебные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| знания и умения, опыт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| саморегуляции);
|
| опыт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сотрудничества в совместном
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| решении задач
|
|
|
|
Саморегуляция
|
| - представление
| человека о
| -
| способность
| к
| -
| высокая
| степень
| построение
|
| внутреннего
| эмоциональных
| и
| своих
| возможностях
| планированию,
| контролю и
| интегрированности
| таких
| плана
| действий
| как
| функциональных
|
| достижения цели определенной
| коррекции
| предметной
| компонентов
|
|
|
|
| представление
| о
| целей
| состояний
|
| сложности
|
| (учебной) деятельности
| и
| самоорганизации,
|
| как
| способах
| и
| средствах
|
|
|
|
|
| собственной
|
|
|
| целеполагание,
|
| анализ
| деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| познавательной
|
|
|
| ситуации,
|
| планирование,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности
|
|
|
| самоконтроль,
| волевые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| усилия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самоконтроль
| и
| -
| умение
| сравнивать
| -
| оценивание
|
| продукта
| -
| оценка
| продукта
| своей
| использование
| приемов
| самооценивание
|
| характеристики
|
| своей
| деятельности
| по
| деятельности
|
|
|
| по
| совместно-разделенной
|
|
|
| запланированного
| и
| заданным
| критериям,
| самостоятельно
|
|
|
| деятельности
| и взаимного
|
|
| полученного продукта и делать
| заданным способом
|
| определенным
|
|
| в
| контроля:
|
| заполнение
|
|
| вывод о соответствии продукта
|
|
|
|
|
|
| соответствии
|
| с
| целью
| рефлексивных
| листов,
| карт,
|
|
| замыслу
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности
|
| критериям;
| анкет, уметь соотносить цель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и полученный результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| умение
|
| предложить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| способ
| убедиться
| в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| достижении
| поставленной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| цели
| и
|
| показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| достижения цели
|
|
|
|
|
|
| Блок познавательных универсальных учебных действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общеучебные
|
| - самостоятельное выделение и
| -
| применение
| методов
| -
| смысловое
| чтение
| как
| - включение учащихся в
| действия
|
| формулирование
|
| информационного
| поиска,
| осмысление цели чтения и
| исследовательскую и
|
|
|
| познавательной цели; поиск и
| в
| том
| числе с
| помощью
| выбор вида
| чтения
| в
| проектную деятельность
|
|
| выделение
| необходимой
| компьютерных
|
| средств;
| зависимости
|
| от
| цели;
|
|
|
|
|
|
| информации
|
| знаково-символические
|
| извлечение
| необходимой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| действия,
|
| включая
| информации
|
|
|
| из
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| моделирование
|
|
|
| прослушанных
| текстов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (преобразование объекта из
| различных
|
| жанров;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| чувственной
| формы
| в
| определение
| основной
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| модель,
| где
| выделены
| второстепенной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| существенные
|
|
|
| информации;
|
| свободная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| характеристики
| объекта,
| и
| ориентация
| и
| восприятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| преобразование
| модели
| с
| текстов
| художественного,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| целью выявления
| общих
| научного,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| законов,
|
| определяющих
| публицистического
|
| и
|
|
|
|
|
|
| данную
|
| предметную
| официально-делового
|
|
|
|
|
|
|
| область);
|
|
|
|
|
| стилей;
| понимание
| и
|
|
|
|
|
|
| умение
| структурировать
| адекватная
| оценка
| языка
|
|
|
|
|
|
| знания; умение осознанно и
| средств
|
|
| массовой
|
|
|
|
|
|
| произвольно
|
|
| строить
| информации;
|
| умение
|
|
|
|
|
|
| речевое
| высказывание
| в
| адекватно,
|
| подробно,
|
|
|
|
|
|
| устной
| и
|
| письменной
| сжато,
|
|
| выборочно
|
|
|
|
|
|
| форме;
|
|
|
|
|
| передавать
|
| содержание
|
|
|
|
|
|
| выбор
|
|
| наиболее
| текста,
| составлять
| тексты
|
|
|
|
|
|
| эффективных
| способов
| различных
|
|
| жанров,
|
|
|
|
|
|
| решения
|
| задач
| в
| соблюдая
|
|
| нормы
|
|
|
|
|
|
| зависимости от конкретных
| построения
|
|
| текста
|
|
|
|
|
|
| условий;
|
|
| рефлексия
| (соответствие теме, жанру,
|
|
|
|
|
|
| способов
|
| и
|
| условий
| стилю речи и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| действия;
|
| контроль
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| оценка
| процесса
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| результатов деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| Универсальные
| -а нализ объектов с целью
| -
| выбор
|
| оснований
| и
| - установление
| причинно-
| - включение учащихся в
| логические действия
| выделения
|
| признаков
| критериев
| для
| сравнения,
| следственных
|
| связей;
| исследовательскую и
|
| (существенных,
|
|
| классификации
| объектов,
| построение
|
| логической
| проектную деятельность
|
| несущественных);
| синтез
| как
| подведение
| под
| понятия,
| цепи
|
| рассуждений,
|
|
| составление целого из частей; в
| выведение следствий
|
| доказательство;
|
|
|
|
|
| том числе
| самостоятельное
|
|
|
|
|
|
|
| выдвижение
| гипотез и
| их
|
|
| достраивание,
|
| восполнение
|
|
|
|
|
|
|
| обоснование
|
|
|
|
|
| недостающих компонентов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Действия постановки
| - объяснение с какой позиции
| -
| обоснование
| желаемой
| -
|
| определение
| - включение учащихся в
| и решения проблем
| учащийся
| приступает
| к
| ситуации;
| анализ реальной
| формулировки
| проблемы;
| исследовательскую и
|
| разрешению
|
| проблемы;
| ситуации
| и
| указание
| на
| проведение
|
|
| анализа
| проектную деятельность
|
| -описание желаемой и реальной
| противоречия
|
| между
| проблемы
| (указание
| на
|
|
| ситуаций, указание на отличия
| желаемой
|
| и
| реальной
| причины
| и
| вероятные
|
|
| - определение и выстраивание в
| ситуацией;
|
|
|
|
| последствия
|
|
|
| её
|
|
| хронологической
|
|
| -
| указание
| некоторых
| существования);
|
|
|
|
| последовательности
| шагов по
| вероятных
|
|
| причин
| - указание на риски,
|
|
| решению
|
|
|
|
| задачи;
| существования проблемы;
| которые
| могут
| возникнуть
|
|
| воспроизведение технологии по
| -
| постановка
|
| задач
| при
| достижении
| цели
| и
|
|
| инструкции;
|
|
|
|
| адекватных
|
|
| цели;
| обоснование достижимости
|
|
| -
| определение
| ресурсов,
| -самостоятельное
|
|
|
| поставленной
|
| цели;
|
|
| необходимых
| для выполнения
| планирование
|
|
|
|
| постановка цели на основе
|
|
| деятельности;
|
|
|
|
| характеристик
| продукта
| анализа
| альтернативных
|
|
| -выполнение
| по
| заданному
| своейдеятельности
| на
| способов
|
| разрешения
|
|
| алгоритму
| текущего
| контроля
| основе заданных критериев
| проблемы;
|
|
|
|
|
|
| своей
|
|
| деятельности;
| его
|
|
| оценки;
| -применение известной или
|
|
| -сравнениехарактеристик
| -выбор
|
| технологии
| описанной
| в
| инструкции
|
|
| запланированного
|
| и
| деятельности
|
| (способа
| технологии
|
| с
| учётом
|
|
| полученного продукта, вывод о
| решения
|
|
| задачи);
| изменений
|
| параметров
|
|
| соответствии
|
|
| продукта
| -
| планирование
| ресурсов;
| объекта
| (комбинирование
|
|
| замыслу;
|
|
|
|
|
| -самостоятельное
|
|
|
| нескольких
|
| алгоритмов
|
|
| -
| оценка
| продукта
| своей
| планирование
|
|
|
| и
| последовательно
| или
|
|
| деятельности
|
| по
| заданным
| осуществление
| текущего
| параллельно);
|
|
|
|
|
| критериям заданным способом;
| контроля
|
|
|
| своей
| -
| проведение
| анализа
|
|
| указание на сильные и слабые
| деятельности;
|
|
|
|
| альтернативных
| ресурсов,
|
|
| стороны
| своей
| деятельности.
| -
| оценка
| продукта
| своей
| обоснование
|
|
| их
|
|
| -
| определение
| мотивов
| своих
| деятельности
|
|
|
| по
| эффективности;
|
|
|
|
| действий
|
|
|
|
|
| самостоятельно
|
|
|
| - внесение
| изменений
| в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| определённым
|
|
| в
| свою
| деятельность
| по
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| соответствии
| с
|
| целью
| результатам
|
|
| текущего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности
| критериям;
| контроля;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| указание
| на
| причины
| -
| предложение
| способа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| успехов
| и
| неудач
| в
| убедиться
| в
| достижении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| деятельности,
| предложение
| поставленной
|
| цели
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| путей
|
| преодоления/
| определение
| показателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| избегания
| неудач;
| анализ
| достижения
|
|
| цели;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| собственных мотивов и
| - приведение
| аргументов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| внешней
| ситуации
|
| при
| для
|
|
| использования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| принятии решений
|
|
| полученных
| при
| решении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задачи
| ресурсов
| (знания,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| умения, опыт и т.п.) в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| других видах деятельности
|
|
|
|
| Блок коммуникативных универсальных учебных действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Межличностное
| -
| учёт
| позиции
| собеседника,
| -
| способность
| - умение определить цели
| -систематическое
|
| общение (ориентация
| понимание,
| уважение
| к
| иной
| согласованным действиям
| коммуникации,
|
| оценивать
| использование
| таких форм
| в
| личностных
| точке
| зрения,
|
| умение
| учетом
| позиции
| другого
| ситуацию,
|
|
| учитывать
| работы,
| как:
| дискуссия
| особенностях
|
| обосновать
| и
| доказывать
| -
|
|
| способность
| намерения
| и
|
| способы
| проектная
|
| форм
| партнёра,
| его
| собственное мнение
|
|
|
| устанавливать
|
|
| коммуникации
|
| партнера,
| деятельности
|
|
| позиции в общении и
|
|
|
|
|
|
|
|
| поддерживать
|
|
| выбирать
|
| адекватные
|
|
|
|
| воздействии,
| учёт
|
|
|
|
|
|
|
|
| необходимые
| контакты
| стратегии
| коммуникации,
|
|
|
|
| разных
|
| мнений,
|
|
|
|
|
|
|
|
| другими
|
|
| людьми
| готовнос
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное:
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|
(0.012 сек.)
|