Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ЭТАПАМ



2016-09-17 408 Обсуждений (0)
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ЭТАПАМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аспект     1 этап основной школы   2 этап основной школы   3 этап основной школы     необходимое условие  
          (5 класс)         (6-7 класс)     (8-9 класс)            
Блок личностных универсальных учебных действий                              
Смыслообразование - осмысленность   учения, - доведение работы до - преодоление препятствий - специально организованная
на основе развития понимание   значимости конца,       при их возникновении;   рефлексия учащимся своего
мотивации   и решения учебных задач, - стремление к - концентрация и отношения к учению, его
целеполагания   соотнесение их с реальными завершённости учебных сосредоточение на работе   результатам, самому себе как
учения     жизненными целями и действий                   сущностному «продукту»
      ситуациями (Какое значение                       преобразующей учебной
      имеет для меня учение?)                         деятельности    
Развитие   Я- - выработка своей жизненной - усвоенный и - способность личности к - развитие критичного
концепции,     позиции в отношении мира, принимаемый образ Я во полноценному   решению мышления;      
самооценки     окружающих людей, самого всём богатстве отношений задач, возникающих на - создание учебных
      себя и своего будущего. (Я – личности к окружающему каждой из возрастных ситуаций,   требующих
      член семьи, школьник, миру;       стадий развития;     самооценивания   и
      одноклассник,     друг, - чувство адекватности и - осознание своей оценивания   учебной
      гражданин)         стабильности владения принадлежности   к деятельности сверстников  
                    личностью, собственным Я социальной группе и          
                    независимо от изменений Я соответственно принятие          
                    и     ситуации значимых для референтной          
                              группы ценностей, норм и          
                              ценностей                  
Развитие морального - личностные   действия - оценка значимости для - оценка и степень - наличие открытых
сознания   и направлены на осознание, себя моральной дискуссии, принятия ответственности содержательных дискуссий,
ориентировки   исследование и   принятие оценка эффективности за     результаты; направленных на моральную
учащегося в сфере жизненных ценностей и обсуждения, анализ - анализ того, насколько проблематику;    
нравственно-   смыслов,       позволяя позиций и возражений принятое     решение - создание когнитивного
этических     сориентироваться     в против принятого решения справедливо и правильно; конфликта,   вызываемого
отношений.     нравственных     нормах,           - оценка   изменений столкновением разных точек
      правилах, оценках. (Почему я,           собственных установок и зрения;      
      мои друзья так поступили?           позиции         - участие всех уч-ся в

 



    Взаимопомощь,   честность,                   создании     правил,
    правдивость, ответственность с                   обязательных   для всех;
    моей стороны и со стороны                   - развитие   школьного
    моих сверстников)                       сообщества и групповой
                              солидарности через развитие
                              эмоциональной    
                              привязанности   к группе и
                              идентификации с ней
Блок регулятивных универсальных учебных действий                          
Целеполагание и - самостоятельно ставить цель - составление жизненных - содержательные аспект - задания   на общее
построение   деятельности, планировать и планов включающих целей и жизненных планов планирование   времени,
жизненных планов во прогнозировать   результат, последовательность   - личные планы   составление   хронокарт,
временной   контролировать   процесс этапных целей и задач их перспективы дополняютс планирование на ближайшую
перспективе   достижения   результата, взаимосвязи, планирование социальными планами     перспективу, планирование
    корректировать свои действия путейи средствих             учебной работы    
    и оценивать их успешность   достижения, на основе                      
            рефлексии   смысла                      
            реализации поставленных                      
            целей                          
Регуляцияучебной - управление познавательной и - формирование - реализация потенциала - ценностный опыт; опыт
деятельности   учебной деятельностью личностных качеств: субъекта     через рефлексии; опыт привычной
    посредством постановки целей, самостоятельность,   целеполагания       и активизации   (подготовка,
    планирования,       инициативность,   проектирования траекторий адаптивная   готовность,
    прогнозирования, контроля, ответственность,   развития посредством ориентированная на
    коррекции своих действий и относительная   включения в новые виды определенные     условия
    оценки успешности в освоении независимость и деятельности и формы работы, усилия и уровень
    материала       устойчивость в отношении сотрудничества       достижения);      
            воздействий среды               операциональный опыт
                              (общетрудовые,   учебные
                              знания и умения, опыт
                              саморегуляции);   опыт
                              сотрудничества в совместном
                              решении задач      

 


Саморегуляция   - представление человека о - способность к - высокая степень построение   внутреннего
эмоциональных и своих возможностях планированию, контролю и интегрированности таких плана действий как
функциональных   достижения цели определенной коррекции предметной компонентов         представление о целей
состояний   сложности   (учебной) деятельности и самоорганизации,   как способах и средствах
          собственной       целеполагание,   анализ деятельности    
          познавательной       ситуации,   планирование,        
          деятельности       самоконтроль, волевые        
                      усилия                  
Самоконтроль и - умение сравнивать - оценивание   продукта - оценка продукта своей использование приемов
самооценивание   характеристики   своей деятельности по деятельности       по совместно-разделенной  
    запланированного и заданным критериям, самостоятельно       деятельности и взаимного
    полученного продукта и делать заданным способом   определенным     в контроля:   заполнение
    вывод о соответствии продукта             соответствии   с целью рефлексивных листов, карт,
    замыслу               деятельности   критериям; анкет, уметь соотносить цель
                                    и полученный результат
                      - умение   предложить        
                      способ убедиться в        
                      достижении поставленной        
                      цели и   показатели        
                      достижения цели            
Блок познавательных универсальных учебных действий                              
Общеучебные   - самостоятельное выделение и - применение методов - смысловое чтение как - включение учащихся в
действия   формулирование   информационного поиска, осмысление цели чтения и исследовательскую и  
    познавательной цели; поиск и в том числе с помощью выбор вида чтения в проектную деятельность
    выделение необходимой компьютерных   средств; зависимости   от цели;        
    информации   знаково-символические   извлечение необходимой        
          действия,   включая информации       из        
          моделирование       прослушанных текстов        
          (преобразование объекта из различных   жанров;        
          чувственной формы в определение основной и        
          модель, где выделены второстепенной            
          существенные       информации;   свободная        
          характеристики объекта, и ориентация и восприятие        
          преобразование модели с текстов художественного,        

 


 


          целью выявления общих научного,          
          законов,   определяющих публицистического   и  
          данную   предметную официально-делового    
          область);           стилей; понимание и  
          умение структурировать адекватная оценка языка  
          знания; умение осознанно и средств     массовой  
          произвольно     строить информации;   умение  
          речевое высказывание в адекватно,   подробно,  
          устной и   письменной сжато,     выборочно  
          форме;           передавать   содержание  
          выбор     наиболее текста, составлять тексты  
          эффективных способов различных     жанров,  
          решения   задач в соблюдая     нормы  
          зависимости от конкретных построения     текста  
          условий;     рефлексия (соответствие теме, жанру,  
          способов   и   условий стилю речи и др.)      
          действия;   контроль и              
          оценка процесса и              
          результатов деятельности              
Универсальные -а нализ объектов с целью - выбор   оснований и - установление причинно- - включение учащихся в
логические действия выделения   признаков критериев для сравнения, следственных   связей; исследовательскую и
  (существенных,     классификации объектов, построение   логической проектную деятельность
  несущественных); синтез как подведение под понятия, цепи   рассуждений,  
  составление целого из частей; в выведение следствий   доказательство;        
  том числе самостоятельное               выдвижение гипотез и их  
  достраивание,   восполнение               обоснование        
  недостающих компонентов                              
Действия постановки - объяснение с какой позиции - обоснование желаемой -   определение - включение учащихся в
и решения проблем учащийся приступает к ситуации; анализ реальной формулировки проблемы; исследовательскую и
  разрешению   проблемы; ситуации и указание на проведение     анализа проектную деятельность
  -описание желаемой и реальной противоречия   между проблемы (указание на  
  ситуаций, указание на отличия желаемой   и реальной причины и вероятные  
  - определение и выстраивание в ситуацией;         последствия       её  
  хронологической     - указание некоторых существования);      

 


 


  последовательности шагов по вероятных     причин - указание на риски,  
  решению         задачи; существования проблемы; которые могут возникнуть  
  воспроизведение технологии по - постановка   задач при достижении цели и  
  инструкции;         адекватных     цели; обоснование достижимости  
  - определение ресурсов, -самостоятельное       поставленной   цели;  
  необходимых для выполнения планирование         постановка цели на основе  
  деятельности;         характеристик продукта анализа альтернативных  
  -выполнение по заданному своейдеятельности на способов   разрешения  
  алгоритму текущего контроля основе заданных критериев проблемы;          
  своей     деятельности; его     оценки; -применение известной или  
  -сравнениехарактеристик -выбор   технологии описанной в инструкции  
  запланированного   и деятельности   (способа технологии   с учётом  
  полученного продукта, вывод о решения     задачи); изменений   параметров  
  соответствии     продукта - планирование ресурсов; объекта (комбинирование  
  замыслу;           -самостоятельное       нескольких   алгоритмов  
  - оценка продукта своей планирование       и последовательно или  
  деятельности   по заданным осуществление текущего параллельно);        
  критериям заданным способом; контроля       своей - проведение анализа  
  указание на сильные и слабые деятельности;         альтернативных ресурсов,  
  стороны своей деятельности. - оценка продукта своей обоснование     их  
  - определение мотивов своих деятельности       по эффективности;      
  действий           самостоятельно       - внесение изменений в  
                определённым     в свою деятельность по  
                соответствии с   целью результатам     текущего  
                деятельности критериям; контроля;          
                - указание на причины - предложение способа  
                успехов и неудач в убедиться в достижении  
                деятельности, предложение поставленной   цели и  
                путей   преодоления/ определение показателей  
                избегания неудач; анализ достижения     цели;  
                собственных мотивов и - приведение аргументов  
                внешней ситуации   при для     использования  
                принятии решений     полученных при решении  
                              задачи ресурсов (знания,  


                                умения, опыт и т.п.) в        
                                других видах деятельности        
Блок коммуникативных универсальных учебных действий                          
Межличностное - учёт позиции собеседника, - способность - умение определить цели -систематическое  
общение (ориентация понимание, уважение к иной согласованным действиям коммуникации,   оценивать использование таких форм
в личностных точке зрения,   умение учетом позиции другого ситуацию,     учитывать работы, как: дискуссия
особенностях   обосновать и доказывать -     способность намерения и   способы проектная   форм
партнёра, его собственное мнение       устанавливать     коммуникации   партнера, деятельности    
позиции в общении и                 поддерживать     выбирать   адекватные        
воздействии, учёт                 необходимые контакты стратегии коммуникации,        
разных   мнений,                 другими     людьми готовнос

2016-09-17 408 Обсуждений (0)
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ЭТАПАМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ЭТАПАМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)