Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


часа – на изучение языковых тем. № Содержание образования Умения и навыки учащихся Предметные



2016-09-17 481 Обсуждений (0)
часа – на изучение языковых тем. № Содержание образования Умения и навыки учащихся Предметные 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Содержание образования Умения и навыки учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Введение (1 час) Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о речи. Речь монологическая и диалогическая. Ученик должен усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязи его уровней и единиц. Осознает роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Понимает роль русского языка как основную национально-культурную ценность народа в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Повторение изученного в младшей школе (41час)
2.1 Фонетика. Графика. Орфоэпия (9 часов) • Гласные и согласные звуки. • Слог и ударение. • Произношение гласных звуков. • Произношение согласных звуков. • Алфавит и его использование. • Звуки и буквы. • Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю. Ученик находит и анализирует основные языковые единицы, уместно употребляет их в речи. Различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание. Правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме. Ставит ударение в широкоупотребительных словах. Располагает слова по алфавиту с учётом второй и третьей буквы. Умеет определять понятия, проводить аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
2.2 Морфемика. Лексикология (8 часов) • Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога. • Чередование гласных и согласных в морфемах. • Образование форм слова. • Слово как единица языка и речи. Лексическое значение слова. Способы объяснения лексического значения слова. • Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. Толковый словарь, словари синонимов и антонимов. Ученик распознаёт и анализирует основные языковые единицы, уместно употребляет языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Выделяет в словах корень, префикс, суффикс. Образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов. Употребляет в речи слова с различными префиксами и суффиксами. Объясняет лексическое значение слова с помощью и без помощи толкового словаря. Умеет объединять слова в тематические группы. Умеет идентифицировать понятия, проводить аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы. Развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2.3 Орфография (10 часов) • Разделы русской орфографии. • Правописание корней (правописание безударных гласных в корнях слов; правописание согласных в корнях слов). • Правописание окончаний (правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных; правописание безударных личных окончаний глаголов). • Правописание слов с Ь и Ъ (употребления Ь для обозначения мягкости согласных; написание Ь после шипящих; правописание –тся и –ться в глаголах; разделительные Ь и Ъ). • Слитные, дефисные и раздельные написания слов. • Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, нч. • НЕ с глаголами. Различает основные разделы орфографии. Знает правила и умеет их применять. Различает Ь и Ъ, умеет правильно их употреблять. Видит разницу между слитным, дефисным и раздельным написанием слов, умеет анализировать орфограммы.   Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретенные знания, умения и навыки в речи. Осознаёт эстетическую ценность русского языка, уважительно относится к нему, ощущает потребность сохранять чистоту русского языка.
2.4 Морфология (3 часа) • Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. • Изменяемые и неизменяемые слова. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи. • Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение.   Знает предмет изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи. Умеет различать части речи, разделяет их на служебные и самостоятельные. Знает, как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Умеет образовывать формы слова с помощью окончания. Наблюдает за выразительными возможностями существительных, прилагательных и глаголов в текстах. Умеет определять понятия, проводить аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.   Развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2.5 Культура речи (2 часа) • Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. • Употребление в речи этикетных слов. Соблюдает в практике речевого общения и письма орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Использует в речи этикетные слова.   Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневном общении. Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности и старается искать способы их преодоления. Развивает речевую культуру, бережное отношение к родному языку, сохраняет чистоту русского языка как явления культуры. Осознает свою этническую принадлежность.
2.6 Текстоведение (9 часов) • Понятие о тексте. • Тема и основная мысль текста. • Типы речи (повествование, описание, рассуждение). • План текста (простой и сложный). • Основные нормы построения текста. Порядок расположения предложений в тексте. • Абзац как часть текста. Знает признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения). Анализирует структуру и языковые особенности текста. Видит разницу между темой и основной мыслью текста. Различает типы речи, понимает разницу между ними. Умеет составлять простой и сложный план текста. Восстанавливает текст из разрозненных элементов. Умеет определять микротемы текста. Воспринимает информацию устного и письменного сообщения, умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневном общении. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Систематический курс русского языка
3.1 Синтаксис и пунктуация** (с опорой на изученное в начальной школе) (22 часа) • Словосочетание как единица синтаксиса. • Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения. • Главные и второстепенные члены предложения. • Виды предложений по цели высказывания. • Виды предложений по эмоциональной окраске. • Виды предложений по наличию второстепенных членов. • Виды предложений по количеству грамматических основ. • Простое осложнённое предложение (предложение с однородными членами, с обращениями, с вводными словами, со сравнительными оборотами). • Синтаксический разбор простого предложения. • Сложное предложение (союзные и бессоюзные предложения). • Синтаксический разбор сложного предложения. • Предложения с прямой речью. • Диалог. • Основные разделы пунктуации (знаки препинания в конце предложения, знаки препинания внутри простого предложения, знаки препинания между частями сложного предложения, знаки препинания в предложениях с прямой речью).   Различает словосочетания и предложения. Различает главные и второстепенные члены предложения, графически обозначает их на письме. Определяет виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ, по наличию осложнения. Знает виды осложнения предложения. Различает простое и сложное предложения, видит разницу между ними. Умеет делать синтаксический разбор простого и сложного предложения. Умеет классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки. Различает предложения с прямой речью, умеет расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоговом тексте.   Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.   Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию.
3.2 Словообразование (12 часов) • Основные способы образования слов в русском языке. • Правописание корней с чередованием а//о. • Буквы о, ё после шипящих в корнях слов. • Словообразование имен существительных. • Словообразование имён прилагательных. • Словообразование глаголов. • Правописание приставок. • Образование слова и его морфемное строение. Знает основные способы образования слов в русском языке. Знает изученные орфографические правила. Совершенствует умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарем и без него. Знает способы образования слов разных частей речи. Выполняет морфемный и словообразовательный разбор слова. Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы. Осознаёт эстетическую ценность русского языка, уважительно относится к нему, испытывает потребность сохранять чистоту русского языка.
3.3 Лексикология и фразеология (10 часов) • Слова однозначные и многозначные. • Синонимы. Антонимы. Омонимы. • Исконно русские и заимствованные слова. • Написание букв ы и и после ц. • Лексика ограниченного употребления. • Устаревшие слова. • Фразеология. Определяет синонимы, антонимы, омонимы, может оперировать ими в речи. Знает структуру словарной статьи в толковом словаре и учится пользоваться пометами в словаре. Правильно применяет орфограмму «Написание букв ы и и после ц». Различает лексику по отношению к активному – пассивному составу, по источнику, по сфере употребления. Знает, понимает и умеет правильно употреблять в речи фразеологические обороты. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Формирует ответственное отношение к учёбе.
3.4 Имя существительное (20 часов) • Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. • Правописание суффиксов -чик-, -щик-. • Правописание суффиксов -ек-, -ик-. • Морфологические признаки имён существительных. • Постоянные морфологические признаки имени существительного (собственные и нарицательные имена существительные; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; род имён существительных; склонение имён существительных). • Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. • Признаки имён существительных. • Безударные окончания –е, –и в именах существительных. • Синтаксическая роль имени существительного (имя существительное как член предложения). • Культура речи. Правильное употребление имён существительных (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). Распознаёт имена существительные. Определяет одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, их грамматические признаки и синтаксическую роль. Употребляет имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения. Использует имена существительные с учётом условий речевой ситуации. Определяет род, число имен существительных. Распознаёт существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Правильно употребляет имена существительные в речи (в том числе и те, род и число которых не совпадают в русском и украинском языках, существительные общего рода, существительные, имеющие форму одного числа). Определяет тип склонения и падежи имён существительных. Склоняет имена существительные. Различает значение падежей имён существительных. Употребляет имена существительные в речи в соответствии со значением падежей. Опознаёт разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Изменяет по падежам разносклоняемые имена существительные. Определяет падеж, род несклоняемых имён существительных. Употребляет существительные (разносклоняемые, несклоняемые) в роли главных и второстепенных членов предложения. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Умеет свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения, способен к самооценке на основе наблюдения над собственной речью.
3.5 Имя прилагательное (16 часов) • Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. • Морфологические признаки имён прилагательных. • Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. • Морфологические признаки имён прилагательных (степени сравнения имён прилагательных, полные и краткие имена прилагательные, склонение имён прилагательных). • Правописание безударных окончаний имён прилагательных. • Имя прилагательное как член предложения. • Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). Находит имена прилагательные в тексте и определяет их грамматические признаки. Произносит окончания имён прилагательных в форме родительного падежа в соответствии с орфоэпическими нормами. Определяет признаки предмета, обозначаемые качественными, относительными и притяжательными прилагательными. Правильно определяет синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. Использует имена прилагательные в собственных высказываниях с учётом условий речевой ситуации. Находит формы степеней сравнения качественных имён прилагательных в тексте, определяет их грамматические признаки и синтаксическую роль. Определяет способы образования форм степеней сравнения. Образовывает формы степеней сравнения имён прилагательных и правильно использует их в речи. Различает полные и краткие имена прилагательные. Правильно ставит ударение в кратких именах прилагательных. Образовывает от полных краткие имена прилагательные. Правильно и уместно использует полные и краткие прилагательные в речи. Соблюдает нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические) современного русского литературного языка. Использует прилагательные для точного описания предметов, явлений, событий. Умеет применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
3.6 Глагол (20 часов) • Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи. • Инфинитив. • Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола, переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы). • Правописание корней с чередованием е//и. • Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение глаголов по наклонениям. • Сослагательное наклонение. • Повелительное наклонение. • Изъявительное наклонение (изменение глаголов по временам; изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам – спряжение). • Безличные глаголы. • Глагол как член предложения. • Культура речи. Правильное употребление глаголов (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). Распознаёт глаголы, особые формы глагола (причастие, деепричастие). Определяет грамматические признаки и синтаксическую функцию глагола. Использует глаголы с учётом условий речевой ситуации. Распознаёт и правильно употребляет глаголы в форме инфинитива. Различает глаголы совершенного и несовершенного вида. Использует глаголы совершенного и несовершенного вида с учётом условий речевой ситуации. Распознаёт переходные и непереходные глаголы и различает их значение. Различает возвратные и невозвратные глаголы. Объясняет употребление в возвратных глаголах постфиксов –ся и –сь. Строит глагольные словосочетания, использует глаголы в предложениях. Правильно и уместно употребляет в речи переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы. Различает глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения, правильно употребляет их в речи. Определяет спряжение глагола. Знает разноспрягаемые глаголы. Правильно спрягает глаголы хотеть, бежать, есть, дать, уместно использует в речи глаголы есть и кушать. Распознаёт глаголы в форме изъявительного, повелительного и сослагательного наклонения, понимает значение каждого из наклонений. Правильно употребляет в речи глаголы в изъявительном, сослагательном и повелительном наклонении (в том числе формы повелительного наклонения глаголов положить, класть, вынуть, не портить, лечь, бежать, ехать и др.). Уместно использует в речи одни формы наклонения в значении других. Умеет отличать безличные глаголы от личных, находить их в тексте и объяснять их значение. Уместно употребляет безличные глаголы в речи с учётом их стилистических функций. Умеет применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной речи.     Испытывает потребность в сохранении чистоты русского языка.
Повторение изученного в 5 классе (3 часа)  
Уроки развития речи (16 часов)
 
  • Ситуация общения: тема, адресат, место, цель. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения.
  • Виды речевой деятельности. Устное сочинение по картине.
  • Подробное изложение художественного текста повествовательного характера.
  • Качества хорошей речи. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов, неуместное употребление слов и речевых оборотов, однообразие в построении предложений (практически). Редактирование небольших ученических текстов.
  • Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни).
  • Сжатое изложение.
  • Устное сочинение-описание отдельных предметов или животных на основе личных впечатлений.
  • Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания животного.
  • Устное сочинение-описание предмета или животного по картине.
  • Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения.
  • Сочинение-рассужде­ние на тему, связанную с жизненным опытом учащихся.
  • Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
  • Выборочное изложение.
  • Письмо и адрес
 
Умеет составлять текст, анализировать и характеризо-вать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Умеет составлять связный монологический пересказ текста в сжатой форме, тематическую цепочку. Умеет создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме. Исправляет допущенные ошибки, делает словесное или графическое комментирование, приводит примеры. Умеет определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал; правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами. Создаёт текст личного письма, используя формулы речевого этикета, совершенствует написанное.   Формулирует и удерживает учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Называет цели конкретного задания; проверяет свою работу, повторно следуя этапам плана, находит и исправляет свои ошибки, оценивает результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы). Высказывает и обосновывает свою точку зрения, слушает и слышит других, договаривается и приходит к общему решению совместной деятельности. Умеет работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Осуществляет поиск необходимой информации, оценивает правильность выполнения. Осознанно строит речевое высказывание в устной и письменной форме, вносит необходимые коррективы. Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Умеет соотносить цели и результат. Проявляет способность к саморазвитию. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
             

 



2016-09-17 481 Обсуждений (0)
часа – на изучение языковых тем. № Содержание образования Умения и навыки учащихся Предметные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: часа – на изучение языковых тем. № Содержание образования Умения и навыки учащихся Предметные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)