Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие речи учащихся



2016-09-17 1185 Обсуждений (0)
Развитие речи учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает

 

совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения,аудирования(слушания),

 

чтения и письма)и осуществляется в трех направлениях,составляющих единое целое.Первое направлениев развитии речи обучающихся–овладение нормами русского

 

литературного языка:литературного произношения,образования форм слов,построениясловосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

 

Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи обучающихся диалектизмов и жаргонизмов. Успех обеспечен в том случае, если учитель, принимая во внимание особенности местного говора, будет систематически следить за правильностью речи обучающихся, приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения ее соответствия литературным нормам.



Второе направлениеобогащение словарного запаса и грамматического строя

 

речи обучающихся.Лексикон пополняется при изучении всех учебных предметов,но особаяроль в этом отводится русскому языку и литературе.

 

Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией сло-восочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

 

Третье направлениев развитии речи обучающихся—формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.Развитие связнойречи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять ее границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

 

На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной

 

речи обучающихся:учебно-научной и публичной(ораторской)на основе знакомствас основными видами бытового, общественно-политического и академического красноречия.

 

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся —

 

Предупреждение и устранение различных речевых ошибок.

 

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительногочтения.Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствуетработа надразвитием речевого слуха обучающихся (умение различать звуки в слове,отчетливо произно-сить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение). Очень важно добиться, чтобы каждый связный текст не был прочитан монотонно, невыразительно.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Коммуникативная компетенция

 

Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка(разговорная речь,

 

функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.

 

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия),

публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового

 

(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор)

речи. Культура речи. Критерии культуры речи.

 

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

 

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.

 

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.





2016-09-17 1185 Обсуждений (0)
Развитие речи учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие речи учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)