Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование средств обучения



2016-09-17 554 Обсуждений (0)
Использование средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Следует широко применять имеющийся фонд учебно-наглядных пособий,экранных,звуковых, мультимедийных средств обучения.

 

Использование репродукций картин известных русских художников (в том числе их электронных версий) на уроках грамматики и развития речи способствует расширению словаря обучающихся, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачу

 

эстетического воспитания обучающихся.    
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном
труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Постепенно переходя
от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям

 

и справочникам (в том числе электронным), учитель вырабатывает у обучающихся привычку обращаться к этим пособиям в трудных или сомнительных случаях написания слов, их про-изношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.

 

Следует совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроком, такие формы занятий, как семинары, собеседования, лабораторные работы, практикумы, тренинги,

 

консультации, вебинары и т.д.,которые требуют более активного самостоятельногоизучения материала. Для успешной работы указанных форм занятий учитель должен приобщить учащихся и к разнообразной научно-популярной литературе по русскому языку

 

и лингвистике в целом, в том числе к источникам, расположенным в Интернет. Все это будет способствовать повышению интереса к русскому языку у учащихся и более качественному его преподаванию учителем.

 

Межпредметные связи на уроках русского языка

 

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные

 

и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи

 

предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание
и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития

речи,которая предусматривает общие для всех предметов виды работ(обучение изложению,

пересказу, сочинению и т.п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных

языков (подлежащее,сказуемое,член предложения и т.д.). Близкие понятия содержатся
в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст,
изобразительное средство); на уроках истории обучающиеся знакомятся с архаизмами,
историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении
географии с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии

 

с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой – со звуком, с тембром, интонацией. Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка,

 

учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства и/или художественной культуры. Обучая детей писать сочинение по картине,

 

учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства, проводить стилистический, сравнительный (компаративный) анализ. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме

 

изображаемого, развивают культурологическую компетенцию.    
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание
школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками
по русскому языку.    


Применение программы в процессе преподавания русского языка

 

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать ее выполнение.

 

Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению использовать пятуючасть времени, акцентируя внимание на изучении базовых знаний и работепо формированию умений и навыков. Для этого преподаватель располагает следующими возможностями: давать обучающимся сходные и сложные темы обобщенно (в виде блоков); по-своему использовать материал повторения пройденного; увеличивать (за счет повторения пройденного) количество работ по развитию связной речи.

 

Разные коллективы обучающихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Учитывая реальный объем знаний школьников и уровень владения умениями, а также значимость материала для их формирования, учитель сам распределяет время на про-граммные темы того или иного класса.

 



2016-09-17 554 Обсуждений (0)
Использование средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование средств обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)