Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета



2016-09-17 957 Обсуждений (0)
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность,

 

заявление.

 

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции Общие сведения о языке

 

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

 

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

 

Система языка Фонетика. Орфоэпия

· Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

 

· Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

 

· Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

· Связь фонетики с графикой и орфографией.

· Основные выразительные средства фонетики.

 

· Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

 

· Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

 

Состав слова (морфемика) и словообразование

 

· Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

 

· Основные способы образования слов.

· Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

 

· Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

 

Лексика и фразеология

· Слово – основная единица языка.

 

· Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

 

· Синонимы. Антонимы. Омонимы.

· Стилистически окрашенная лексика русского языка.

· Исконно русские и заимствованные слова.

· Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

 

· Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

 

· Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

 

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

 

· Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

 

· Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.



Морфология

· Система частей речи в русском языке.

 

· Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

 

· Служебные части речи.

· Междометия и звукоподражательные слова.

· Основные морфологические нормы русского литературного языка.

· Основные выразительные средства морфологии.

 

· Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 

· Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

 

Синтаксис

· Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

· Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

· Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

· Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

 

· Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

 

· Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

 

· Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

· Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

· Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

· Сложные предложения с различными видами связи.

· Способы передачи чужой речи.

· Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

· Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

· Основные выразительные средства синтаксиса.

 

· Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

 

· Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

 

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

· Правописание гласных и согласных в составе морфем.

· Правописание Ъ и Ь.

· Слитные, дефисные и раздельные написания.

· Прописная и строчная буквы.

· Перенос слов.

· Соблюдение основных орфографических норм.

 

Пунктуация

· Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

 

· Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

 

· Сочетание знаков препинания.

· Употребление пунктуационных знаков.

 



2016-09-17 957 Обсуждений (0)
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)