Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объединения предприятий: виды, цели и принципы создания



2016-09-17 752 Обсуждений (0)
Объединения предприятий: виды, цели и принципы создания 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание объед. предприятий хар-ся:

-сохранностью прав юр. лица; -добровольность вхождения в объединения; -соблюдения требований устава объединения; -формирование отношений м/у учредителями на основании договора.

Формы объед-я п/п основываются на след. принципах: 1) добровольность вхожд-я и выхода; 2) равноправие участ-ов объед-ий; 3) свобода выбора организац. формы объед-я; 4) сохр-е хозяйств.самост-ти участников объед-я; 5) оформление отношений мд участниками объед-я путём закл. договора; 6) соблюдение требований антимоноп-го законодательства.

Существуют следующие виды организации:

1.Корпорация – акционерное общество, объединяющее несколько предприятий для достижения общих целей, несущее ответственность по долгам входящих в него предприятий.

2.Концерн – договорное монопольное объединение предприятий, позволяющее использовать положительные стороны комбинирования, кооперирования, специализации и интеграции. Самый крупный вид предприятия.

3.Консорциум – временное объединение предприятий для выполнения крупной экономической программы (Создаются для создания дорог, мостов и т.д.).

4.Картель – соглашение о разделе рынков, уровня цен, доли в производстве продукции, сроках платежей и т.д.

5.Трест – полная потеря самостоятельности предприятий, входящих в трест и подчиненных одному органу (предприятию).

6.Синдикат – добровольное объединение с целью координации и централизации снабжения и сбыта.

7.Холдинг – акционерное общество, использующее свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления над ними контроля.

8.Финансово-промышленные группы – совокупность юридических лиц, объединивших свои активы с целью реализации крупных инвестиционных программ.


Концентрация производства: основные положения и методы оценки.

Концентрация – процесс сосредоточения производства на крупных предприятиях и увеличение доли продукции произведенной на крупных предприятиях.

Формы концентрации:

· Агрегатная - рост единичной мощности оборудования;

· Технологическая -укрупнение цехов в составе предприятий. Может происходить 2 путями: за счет увеличения мощности оборудования и за счет увеличения кол-ва ед-ц этого оборудования;

· Заводская- увеличение размеров предприятия. Может происходить за счет агрегатной, технологической и путем объединения нескольких предприятий. Может осуществляться: 1) путем объединения производств на предприятиях универсального типа, 2) путем увеличения объема производства однородной продукции на специализированных предприятиях, 3) за счёт роста объёма выпуска продукции на основе комбинирования взаимосвязанных производств в рамках одного предприятия;

· Организационно-хозяйственная – создание различных видов производственных объединений. Может осуществляться: 1) на основе горизонтальной концентрации: объединение предприятий функционирующих в одной сфере деятельности, 2) вертикальная – объединяются предприятия связанные единой технологической цепочкой, 3) Комбинацией разно отраслевых компаний технологически не связанных между собой.

Увеличение размера предприятия и рост доли на рынке дает ряд выгод:

· «Эффект масштаба» - постоянные затраты уменьшаются на единицу производства, что приводит к конкурентоспособности предприятия поц ценовому фактору;

· Рост доли предприятия на рынке ведет к созданию «барьеров входа» на рынки (особенно предприятия с низким уровнем эффективности и ограниченными ресурсами);

· Концентрация повышает торговую силу предприятия и тем самым получение более полезных контрактных условий (цены, сроки платежа, качество услуг);

· Увеличивает успех на внешнем и внутреннем рынках;

· Концентрация дает возможность организации и финансирования научно-технологических и инновационных исследований. Что стимулирует научно-технологическое развитие и способствует повышению качества производства.

Система показателей

1. Абсолютная концентрация определяется размером. Абсолютный размер предприятия можно оценить с помощью следующих показателей:

· Объем производства продукции за год (в стоимостном выражении);

· Среднегодовая численность промышленно-производственного потенциала;

· Среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

2. Уровень относительной концентрации производства характеризуется:

1. Удельным весом агрегатов производств или предприятий в общем объеме выпуска продукции;

2. Общей стоимости ОПФ;

3. Численности работников;

4. Удельным весом потребления электроэнергии.

В качестве показателя уровня концентрации отрасли может использоваться объем выпуска продукции за год, приходящийся на одно предприятие.

Размер предприятий добывающих отраслей во многом определяется природными факторами (величина месторождения), а размер предприятий обрабатывающих отраслей производящих относительно простую продукцию (электроэнергетика, цементная промышленность) зависит от единичной мощности агрегатов.

Размер предприятий обрабатывающих отраслей выпускающих сложную продукцию (машиностроение) определяется возможным уровнем специализации и кооперирования.

Размер предприятий перерабатывающих сельскохозяйственное сырье определяется транспортным фактором.




2016-09-17 752 Обсуждений (0)
Объединения предприятий: виды, цели и принципы создания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объединения предприятий: виды, цели и принципы создания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)