Объединения предприятий: виды, цели и принципы создания
Создание объед. предприятий хар-ся: -сохранностью прав юр. лица; -добровольность вхождения в объединения; -соблюдения требований устава объединения; -формирование отношений м/у учредителями на основании договора. Формы объед-я п/п основываются на след. принципах: 1) добровольность вхожд-я и выхода; 2) равноправие участ-ов объед-ий; 3) свобода выбора организац. формы объед-я; 4) сохр-е хозяйств.самост-ти участников объед-я; 5) оформление отношений мд участниками объед-я путём закл. договора; 6) соблюдение требований антимоноп-го законодательства. Существуют следующие виды организации: 1.Корпорация – акционерное общество, объединяющее несколько предприятий для достижения общих целей, несущее ответственность по долгам входящих в него предприятий. 2.Концерн – договорное монопольное объединение предприятий, позволяющее использовать положительные стороны комбинирования, кооперирования, специализации и интеграции. Самый крупный вид предприятия. 3.Консорциум – временное объединение предприятий для выполнения крупной экономической программы (Создаются для создания дорог, мостов и т.д.). 4.Картель – соглашение о разделе рынков, уровня цен, доли в производстве продукции, сроках платежей и т.д. 5.Трест – полная потеря самостоятельности предприятий, входящих в трест и подчиненных одному органу (предприятию). 6.Синдикат – добровольное объединение с целью координации и централизации снабжения и сбыта. 7.Холдинг – акционерное общество, использующее свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления над ними контроля. 8.Финансово-промышленные группы – совокупность юридических лиц, объединивших свои активы с целью реализации крупных инвестиционных программ. Концентрация производства: основные положения и методы оценки. Концентрация – процесс сосредоточения производства на крупных предприятиях и увеличение доли продукции произведенной на крупных предприятиях. Формы концентрации: · Агрегатная - рост единичной мощности оборудования; · Технологическая -укрупнение цехов в составе предприятий. Может происходить 2 путями: за счет увеличения мощности оборудования и за счет увеличения кол-ва ед-ц этого оборудования; · Заводская- увеличение размеров предприятия. Может происходить за счет агрегатной, технологической и путем объединения нескольких предприятий. Может осуществляться: 1) путем объединения производств на предприятиях универсального типа, 2) путем увеличения объема производства однородной продукции на специализированных предприятиях, 3) за счёт роста объёма выпуска продукции на основе комбинирования взаимосвязанных производств в рамках одного предприятия; · Организационно-хозяйственная – создание различных видов производственных объединений. Может осуществляться: 1) на основе горизонтальной концентрации: объединение предприятий функционирующих в одной сфере деятельности, 2) вертикальная – объединяются предприятия связанные единой технологической цепочкой, 3) Комбинацией разно отраслевых компаний технологически не связанных между собой. Увеличение размера предприятия и рост доли на рынке дает ряд выгод: · «Эффект масштаба» - постоянные затраты уменьшаются на единицу производства, что приводит к конкурентоспособности предприятия поц ценовому фактору; · Рост доли предприятия на рынке ведет к созданию «барьеров входа» на рынки (особенно предприятия с низким уровнем эффективности и ограниченными ресурсами); · Концентрация повышает торговую силу предприятия и тем самым получение более полезных контрактных условий (цены, сроки платежа, качество услуг); · Увеличивает успех на внешнем и внутреннем рынках; · Концентрация дает возможность организации и финансирования научно-технологических и инновационных исследований. Что стимулирует научно-технологическое развитие и способствует повышению качества производства. Система показателей 1. Абсолютная концентрация определяется размером. Абсолютный размер предприятия можно оценить с помощью следующих показателей: · Объем производства продукции за год (в стоимостном выражении); · Среднегодовая численность промышленно-производственного потенциала; · Среднегодовая стоимость основных производственных фондов. 2. Уровень относительной концентрации производства характеризуется: 1. Удельным весом агрегатов производств или предприятий в общем объеме выпуска продукции; 2. Общей стоимости ОПФ; 3. Численности работников; 4. Удельным весом потребления электроэнергии. В качестве показателя уровня концентрации отрасли может использоваться объем выпуска продукции за год, приходящийся на одно предприятие. Размер предприятий добывающих отраслей во многом определяется природными факторами (величина месторождения), а размер предприятий обрабатывающих отраслей производящих относительно простую продукцию (электроэнергетика, цементная промышленность) зависит от единичной мощности агрегатов. Размер предприятий обрабатывающих отраслей выпускающих сложную продукцию (машиностроение) определяется возможным уровнем специализации и кооперирования. Размер предприятий перерабатывающих сельскохозяйственное сырье определяется транспортным фактором.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |