Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные акты избирательных комиссий



2016-09-17 764 Обсуждений (0)
Нормативные акты избирательных комиссий 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации некоторые избирательные комиссии (как правило, это Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации) наделяются правом принимать инструкции и некоторые иные нормативные акты. Так, статьей 22 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами, также инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Таким образом, в отличие от ранее рассмотренных источников избирательного права, нормативные акты имеют несколько иное назначение: они не создают новых избирательных процедур, а их принятие направлено на обеспечение единообразного применения соответствующих законов.

7. Международные избирательные стандарты.

МИС - признанные на международном уровне, основанные на реальном опыте проведения демократических выборов в государствах-участниках и носящие универсальный для этих государств характер кодифицированные в международных правовых актах принципы и нормы избирательного права, гарантирующие реализацию прав и свобод в электоральной сфере. Т.е. это нормы и принципы международного права, относящиеся к избирательным правам граждан, к организации и проведению выборов.

Общепризнанными принципами явл-ся (согласно Уставу ООН и Декларации о принципах международного права) – суверенное равенство; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость границ; территориальная целостность государств; мирное урегулирование споров; невмешательство во внутренние дела; уважение прав и основных свобод человека; сотрудничество между государствами; добросовестное исполнение обязательств по международному праву.

Конституция РФ закрепляет в ст. 15 положение о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ явл-ся составной частью ее правовой системы. При этом, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Важнейшими источниками международных стандартов явл-ся:

I). Универсальные МИС:

1) Всеобщая декларация прав человека (1948). Ст 21 устанавливает: Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить свое выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, кот-е должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или посредством др. равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

2) Международный пакт о гражданских и политических правах (1966)., гарантирующий право и возможность принимать участие в ведении гос-ных дел как непосредственно, так и через посредством свободно избранных представителей; голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

3). Конвенция о политических правах женщин (1952);

4). Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979);

5). Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965);

6). Декларация о критериях свободных и справедливых выборах (1994г.), кот-я говорит об избирательных правах граждан, о правах и обязанностях кандидата, партии в ходе избирательной кампании, а также о правах и обязанностях государств;

7). Всеобщая декларация о демократии (1997), кот-я называет ключевым элементом в осуществлении демократии -проведение свободных и честных выборов через регулярные интервалы времени, кот-е обеспечивали бы возможность выражения воли народа».

II). Региональные:

1). Они изложены в документах, принятых СБСЕ на Конференции по человеческому измерению, проходившей в три этапа: в Париже в 1989 г., в Копенгагене в 1990 г. и в Москве в 1991 г. Напр., в пункте 7 Документа указано, что разумная периодичность проведения свободных выборов должна устанавливаться законом; подсчет голосов должен быть честным и официальные результаты опубликованы; закон и государственная политика должны обеспечивать проведение выборов в атмосфере свободы и честности, беспрепятственного доступа к СМИ всех политических группировок и отдельных лиц, участвующих в избирательном процессе и т.д.

^ 2). В документах Совета Европы:

А). Конвенция о защите прав человека и основных свобод закрепляет свободу выражения мнения (статья 10), свободу собраний и объединений (статья 11), запрещение дискриминации (статья 14), ограничение на политическую деят-ть иностранцев (статья 16). Все эти положения Конвенции имеют существенное значение при реализации избирательных прав граждан.

^ Б). Решения Европейского суда по правам человека. Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла резолюции «О кодексе надлежащей практики в избирательных вопросах (2001г.), «Об ограничениях на деят-ть политических партий в государствах–членах Совета Европы (2002), «О своде рекомендуемых норм при проведении выборов (2003 г.).

3). Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках СНГ. Указанная Конвенция состоит из преамбулы и 26 статей: ст. 1–10 определяют основные принципы современного избирательного права и организации избирательного процесса – стандарты демократических выборов, а также гарантии их реализации, в том числе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; ст. 11–17 содержат организационно-правовые основы статуса участников избирательного процесса, основы информационного и финансового обеспечения выборов, избирательной кампании и предвыборной агитации. Указанная Конвенция представляет собой попытку кодификации и содержательного обогащения международных правовых норм в области организации избирательного процесса. В документе впервые даны определения избирательных стандартов, механизмы их реализации, закреплены положения, касающиеся организации международного наблюдения за выборами, конкретизирован правовой статус международных наблюдателей, определены основные их полномочия. В рамках этой Конвенции предусматривается создание специального органа – Межгосударственного государственного совета, на который возлагается оказание, в частности, содействия по подготовке и проведению наблюдения за выборами.



2016-09-17 764 Обсуждений (0)
Нормативные акты избирательных комиссий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные акты избирательных комиссий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)