Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение глубины исследования, объектов исследования и



2016-09-17 377 Обсуждений (0)
Определение глубины исследования, объектов исследования и 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследуемых совокупностей.

 

Глубина исследования

Прежде чем начать исследование необходимо определить его глубину. По глубине различают следующие виды исследований:

- разведывательное;

- описательное;

- аналитическое

Разведывательное (пилотажное, зондажное) исследование – может использоваться в качестве предварительного этапа маркетингового исследования.

Потребность в таких исследованиях возникает тогда, когда предмет исследования относится к числу мало или вообще не изученных.

Такое исследование обычно включает в себя какой-либо метод сбора первичной информации (опрос, фокус-группу, экспертный опрос), а так же анализ вторичной информации. Для исследований берутся небольшие совокупности, не полные выборки, сжатый инструментарий, упрощенная программа.

Основными целями исследования, в этом случае, является обычно дополнительная информация об объекте и предмете исследования, уточнение или корректировка гипотез, задач, инструментария.

Описательное (дескриптивное) исследование – изучение эмпирических сведений дающих относительно полное представление об объекте, явлении и его структурных элементах. Такое исследование проводится по полной программе на базе выверенного инструментария. Объектом анализа являются большие совокупности, инструментом – полные выборки. Такое исследование дает информацию аналитического характера о существующем состоянии объекта.

Аналитическое (казуальное) исследование – исследование имеет своей целью не только описание состояния объекта, но и выявление причинно-следственных связей, которые лежат в основе явления или процесса и позволяют определить его прогнозное состояние.

Определив инструменты сбора информации, необходимо четко указать объекты исследований, проводимых с помощью этих инструментов.

 

Объектом исследования - является носитель той или иной проблемы.

Например: объектом массового выборочного опроса могут быть студенты вузов города Ижевска, или продавцы отделов парфюмерии в магазинах города Ижевска.

Объектом наблюдения могут являться объявления в СМИ о купле-продаже жилья.

Объектом изучения в журналах маркетингового профиля могут являться статьи, содержащие прогнозы экономического развития РФ на 2004-2010 годы.

Предметом исследования– являются те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему.

Предметы исследования отражают задачи исследования, поставленные в разделе 2.1.2.

После определения объекта исследования, для каждого вида инструментов сбора информации проводится определение исследуемой совокупности.

Оно сводится :

а) к определению элемента совокупности;

б) к определению единицы совокупности;

в) к определению размеров и структуры совокупности;

г) к определению места исследования совокупности;

д) к определению времени исследования совокупности.

Пример:

Метод - массовый выборочный опрос.

Объект исследования - студенты вузов г. Ижевска;

Элементы совокупности - 1) генеральная совокупность – все студенты вузов

г. Ижевска;

через обследование - 2) выборочной совокупности студентов вузов

г. Ижевска;

Единица совокупности - студент;

Размеры и структура совокупности -

Генеральная совокупность:

Размер совокупности – 75 200 чел.;

Таблица 4 - Структура генеральной совокупности (человек)

 

Курс Группы специальностей Всего
гуманит. эконом. мед. техник. педаг. агро
0,12 0,2 0,13 0,23 0,16 0,16
ИТОГО:

 

Выборочная совокупность: - размер определяется выборкой:

 

 
 

где,

n – размер выборочной совокупности;

t – коэффициент доверия;

σ – выборочная дисперсия;

Δ – предельная, задаваемая ошибка выборки;

N – величина генеральной совокупности.

 

Таблица 5 - Структура выборочной совокупности

 

Курс Группы специальностей Всего
гуманит. Эконом. мед. техник. педаг. агро.
ИТОГО:

 

Если исследование имеет разведывательный характер (пилотажный, зондажный), должна быть охарактеризована еще и разведывательная (пилотажная, зондажная) совокупность.

Место исследования совокупности - массовый опрос проводится в 4-х вузах г. Ижевска: ИжГТУ, ИжСХА, УдГУ, ИГМА.

Время исследования совокупности - опрос продолжается с 10 ноября по 1 декабря 2003 года.

 



2016-09-17 377 Обсуждений (0)
Определение глубины исследования, объектов исследования и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение глубины исследования, объектов исследования и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)