Определение глубины исследования, объектов исследования и
Исследуемых совокупностей.
Глубина исследования Прежде чем начать исследование необходимо определить его глубину. По глубине различают следующие виды исследований: - разведывательное; - описательное; - аналитическое Разведывательное (пилотажное, зондажное) исследование – может использоваться в качестве предварительного этапа маркетингового исследования. Потребность в таких исследованиях возникает тогда, когда предмет исследования относится к числу мало или вообще не изученных. Такое исследование обычно включает в себя какой-либо метод сбора первичной информации (опрос, фокус-группу, экспертный опрос), а так же анализ вторичной информации. Для исследований берутся небольшие совокупности, не полные выборки, сжатый инструментарий, упрощенная программа. Основными целями исследования, в этом случае, является обычно дополнительная информация об объекте и предмете исследования, уточнение или корректировка гипотез, задач, инструментария. Описательное (дескриптивное) исследование – изучение эмпирических сведений дающих относительно полное представление об объекте, явлении и его структурных элементах. Такое исследование проводится по полной программе на базе выверенного инструментария. Объектом анализа являются большие совокупности, инструментом – полные выборки. Такое исследование дает информацию аналитического характера о существующем состоянии объекта. Аналитическое (казуальное) исследование – исследование имеет своей целью не только описание состояния объекта, но и выявление причинно-следственных связей, которые лежат в основе явления или процесса и позволяют определить его прогнозное состояние. Определив инструменты сбора информации, необходимо четко указать объекты исследований, проводимых с помощью этих инструментов.
Объектом исследования - является носитель той или иной проблемы. Например: объектом массового выборочного опроса могут быть студенты вузов города Ижевска, или продавцы отделов парфюмерии в магазинах города Ижевска. Объектом наблюдения могут являться объявления в СМИ о купле-продаже жилья. Объектом изучения в журналах маркетингового профиля могут являться статьи, содержащие прогнозы экономического развития РФ на 2004-2010 годы. Предметом исследования– являются те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему. Предметы исследования отражают задачи исследования, поставленные в разделе 2.1.2. После определения объекта исследования, для каждого вида инструментов сбора информации проводится определение исследуемой совокупности. Оно сводится : а) к определению элемента совокупности; б) к определению единицы совокупности; в) к определению размеров и структуры совокупности; г) к определению места исследования совокупности; д) к определению времени исследования совокупности. Пример: Метод - массовый выборочный опрос. Объект исследования - студенты вузов г. Ижевска; Элементы совокупности - 1) генеральная совокупность – все студенты вузов г. Ижевска; через обследование - 2) выборочной совокупности студентов вузов г. Ижевска; Единица совокупности - студент; Размеры и структура совокупности - Генеральная совокупность: Размер совокупности – 75 200 чел.; Таблица 4 - Структура генеральной совокупности (человек)
Выборочная совокупность: - размер определяется выборкой:
где, n – размер выборочной совокупности; t – коэффициент доверия; σ – выборочная дисперсия; Δ – предельная, задаваемая ошибка выборки; N – величина генеральной совокупности.
Таблица 5 - Структура выборочной совокупности
Если исследование имеет разведывательный характер (пилотажный, зондажный), должна быть охарактеризована еще и разведывательная (пилотажная, зондажная) совокупность. Место исследования совокупности - массовый опрос проводится в 4-х вузах г. Ижевска: ИжГТУ, ИжСХА, УдГУ, ИГМА. Время исследования совокупности - опрос продолжается с 10 ноября по 1 декабря 2003 года.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |