Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка инструментов исследования



2016-09-17 496 Обсуждений (0)
Разработка инструментов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном разделе должны быть разработаны инструменты сбора информации, как основные, так и вспомогательные.

Для разных видов исследований эти инструменты различны.

Для фокус - групп:

Основные инструменты: Вспомогательные инструменты:

- отборочная анкета; - инструкция для модератора;

- сценарий. - список участников;

- смета.

 

 

Для массовых опросов:

Основные инструменты: Вспомогательные инструменты:

- анкета; - контактный лист;

- выборка (проектная и фактическая) - инструкция для интервьюера;

- список интервьюеров;

- смета;

- учетный лист.

Для наблюдений:

Основные инструменты: Вспомогательные инструменты:

- лист наблюдений; - список наблюдений;

- наблюдаемая выборка. - контактный лист;

- смета.

Для экспертных опросов:

Основные инструменты: Вспомогательные инструменты:

- анкета; - список экспертов;

- инструкция по определению - смета.

оценок экспертами.

Для экспериментов (тестов):

Основные инструменты:

- программа эксперимента;

- анкеты и листы наблюдений

Вспомогательные инструменты:

- Списки экспериментальных и контрольных групп;

- Перечень реквизита и оборудования;

- Контактный лист;

- Смета.

Для сбора вторичной информации должны быть составлены таблицы и письма-запросы.

Методика разработки инструментария дана в лекционном курсе дисциплины «Маркетинговые исследования» и подробно дается в работах [1,2].

Основные документы должны быть разработаны по всем проектируемым видам сбора информации.

Вспомогательные документы разрабатываются студентом только по видам, указанным преподавателем.

Проектирование маркетингового исследования заканчивается разработкой программы исследования и бюджета исследования.

 

Программа и бюджет исследования

Пример программы и бюджета исследования даны в таблицах 6 и 7.

Таблица 6 – Программа маркетингового исследования

Наименование работ Исполнитель Срок выполнения
Разработка исследования: постановка целей и задач, план Маркетолог 7.02 – 12.02
Разработка инструментария исследования Маркетолог 14.02 –29.02
Подготовка к проведению массового опроса: разработка анкеты Маркетолог 1.03 – 5.03
Проведение анкетирования жителей г. Ижевска. Интервьюеры 7.03 – 21.03
Обработка анкет с помощью программы SPSS 11.0 Windows Маркетолог 22.03 –31.03
Разработка наблюдения за конкурентами: разработка листа наблюдения, формирование списка наблюдателей, обучение наблюдателей Маркетолог 1.04 – 6.04
Проведение наблюдения Наблюдатели 10.04 –20.04
Подготовка экспертных опросов: разработка списка экспертов, разработка анкеты Маркетолог   22.04 –30.04
Проведение экспертных опросов Маркетолог, интервьюер, 12.05 –14.05
Сбор вторичной информации и составление баз данных на основании полученной информации Маркетолог 15.05 – 16.05
Обработка информации, составление сводных таблиц Маркетолог 17.05 –19.05
Формулировка выводов и рекомендаций Маркетолог 21.05 –24.05
Составление аналитической записки по результатам исследования Маркетолог 25.05- 27.05
Введение аналитической записки на машинные носители Маркетолог 28.05 –30.05
Презентация отчета Маркетолог 31.05

 

Исходя из перечня работ и анализа их глубины, составлен бюджет маркетингового исследования, представленный в таблице 7.

 

 

Таблица 7– Бюджет маркетинговых исследований

№ п/п Направление затрат Трудоемкость работ, расход Ставка, руб./день Общая сумма, руб.
1.Прямые материальные затраты
1.1. Канцтовары - ручки (20 шт.)       2-50  
1.2. Приобретение 2 справочников в Госкомстате УР  
1.3. Распечатка
1.4. Ксерокопия 1,5
Итого материальных затрат
Основная заработная плата
2.1. Оплата маркетолога
2.2. Оплата экспертов
2.3. Оплата наблюдателей 50 листов
2.4. Оплата интервьюеров: - для массового опроса - для экспертного опроса      
Итого основной заработной платы
Дополнительная заработная плата   16 % от Зосн
Итого основной и дополнительной заработной платы
  Социальные налоги   26 % от суммы 2 и 3 статьи   11611,6
Итого бюджет 57136,6

 

Организация сбора информации

Полнота сбора информации для курсовой работы

 

Для выполнения курсовой работы, студентом должна быть собрана информация по всем разработанным направлениям и по всем инструментам сбора информации.

Однако, если спроектированы массовые (сплошные или выборочные) опросы и исследуемые совокупности содержат более 100 единиц, допускается ограничиться опросами 50 единиц. Но, при этом, структура исследуемой совокупности должна быть сохранена.

Если в разделе 2.1.4 студентом были разработаны проектные характеристики исследуемой совокупности, то в данном разделе должны быть описаны характеристики фактически исследованной совокупности, а именно:

- размеры;

- структура;

- место исследования;

- время исследования;

- участники исследования.

 

Здесь же должны быть показаны отклонения от проектируемых величин, недостатки проектных работ, выявленные в процессе сбора информации и причины их возникновения.

Эти недостатки, выявленные самим студентом, не являются основанием для снижения оценки при защите курсовой работы.

 



2016-09-17 496 Обсуждений (0)
Разработка инструментов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка инструментов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)