Методико-практическое занятие № 7
Тема: Методы контроля за состоянием здоровья И физическим развитием
Мотивация темы: Физическая подготовленность студентов определяется уровнем развития двигательных качеств. Двигательными (физическими) качествами принято называть врожденные способности, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. К двигательным качествам индивида относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, а также производные от них скоростно-силовые и двигательно-координационные способности. От уровня развития перечисленных качеств зависит способность человека осваивать разнообразные двигательные навыки, в том числе и жизненно важные (плавание, бег, прыжки и т.д.).
Квалификационные требования: Студент должен знать: 6. Анатомо-физиологические особенности периода развития двигательных способностей (сенситивный период). 7. Определения двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. 8. Реакции организма на физическую нагрузку. уметь: 1. Оценить собственное физическое развитие. 2. Пользоваться приборами для определения уровня физического развития. Тип занятия:Изучение нового материала – 160 минут.
Вид занятия:Методико-практическое – 160 минут. Продолжительность:160 минут.
План: Определение развития двигательных качеств: I. Мышечной силы II. Быстроты III. Гибкости IV. Выносливости V. Скоростно-силовые качеств VI. Двигательно-координационных способностей Цели занятия: обучающая: 3. Обучить методам контроля за развитием двигательных способностей. развивающая: Способствовать обучению студентов: 3. Уметь использовать полученные знания на практике. 4. Уметь дать квалифицированную консультацию. воспитательная: 4. Воспитание здоровой личности студента. 5. Воспитание волевых качеств. Междисциплинарные связи: 4. Физиология: «Пути энергообеспечения мышечной деятельности». 5. Анатомия: «Строение костно-мышечного аппарата».
Оснащение занятия: 5. Методическая разработка. 6. Линейки. (30 см). 7. Карандаши. 8. Динамометр кистевой. 9. Динамометр становой. 10. Скамейка гимнастическая (высотой 10-15 см). 11. Палки гимнастические. 12. Гимнастические коврики. 13. Секундомер. 14. Лента сантиметровая.
Литература: 6. Валеология. ЗОЖ./Под ред. В. И. Дубровского. – М.: 1999. 7. Речкалов А.В. Физическая кульлтура в режиме здорового образа жизни/Учебное пособие. – Курган: КГУ, 2000. 8. Тестирование в спортивной медицине. В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А, Гудков. – М.: ФиС, 1988. 9. Физическая культура и здоровье: Учебник/Под ред. В.В. Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. – 352 с. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Контрольные вопросы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |