Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методико-практическое занятие № 7



2016-09-16 536 Обсуждений (0)
Методико-практическое занятие № 7 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема: Методы контроля за состоянием здоровья

И физическим развитием

 

Мотивация темы:

Физическая подготовленность студентов определяется уровнем развития двигательных качеств. Двигательными (физическими) качествами принято называть врожденные способности, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. К двигательным качествам индивида относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, а также производные от них скоростно-силовые и двигательно-координационные способности. От уровня развития перечисленных качеств зависит способность человека осваивать разнообразные двигательные навыки, в том числе и жизненно важные (плавание, бег, прыжки и т.д.).

 

Квалификационные требования:

Студент должен

знать:

6. Анатомо-физиологические особенности периода развития двигательных способностей (сенситивный период).

7. Определения двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

8. Реакции организма на физическую нагрузку.

уметь:

1. Оценить собственное физическое развитие.

2. Пользоваться приборами для определения уровня физического развития.

Тип занятия:Изучение нового материала – 160 минут.

 

Вид занятия:Методико-практическое – 160 минут.

Продолжительность:160 минут.

 

План:

Определение развития двигательных качеств:

I. Мышечной силы

II. Быстроты

III. Гибкости

IV. Выносливости

V. Скоростно-силовые качеств

VI. Двигательно-координационных способностей

Цели занятия:

обучающая:

3. Обучить методам контроля за развитием двигательных способностей.

развивающая:

Способствовать обучению студентов:

3. Уметь использовать полученные знания на практике.

4. Уметь дать квалифицированную консультацию.

воспитательная:

4. Воспитание здоровой личности студента.

5. Воспитание волевых качеств.

Междисциплинарные связи:

4. Физиология: «Пути энергообеспечения мышечной деятельности».

5. Анатомия: «Строение костно-мышечного аппарата».

 

Оснащение занятия:

5. Методическая разработка.

6. Линейки. (30 см).

7. Карандаши.

8. Динамометр кистевой.

9. Динамометр становой.

10. Скамейка гимнастическая (высотой 10-15 см).

11. Палки гимнастические.

12. Гимнастические коврики.

13. Секундомер.

14. Лента сантиметровая.

 

Литература:

6. Валеология. ЗОЖ./Под ред. В. И. Дубровского. – М.: 1999.

7. Речкалов А.В. Физическая кульлтура в режиме здорового образа жизни/Учебное пособие. – Курган: КГУ, 2000.

8. Тестирование в спортивной медицине. В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А, Гудков. – М.: ФиС, 1988.

9. Физическая культура и здоровье: Учебник/Под ред. В.В. Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. – 352 с.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

 

№ п/п Время Деятельность преподавателя Деятельность студента Дидактическое обеспечение
I. Организационный этап
1. 15 мин. Контроль знаний лекционного материала. Усвоение знаний. Конспекты лекций.
2. 3-5 мин. Сообщение темы и цели. Организация внимания. Мотивация студентов.  
II. Изучения нового материала
3. 30 мин. Изложение нового материала Запись в тетрадь основных определений, понятий, терминов. Тетрадь, ручка, методическая разработка
III. Организация самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя,
4.. 30 мин. Описание контрольных измерений. Описание и выполнение согласно требованиям. - дидактический материал
5. 60 мин. Выполнение индивидуальных контрольных измерений. Выполняется групповым и индивидуальным методом. - оборудование - спортинвентарь.
IV. Подведение итогов контроля знаний, умений и навыков студентов
6.. 10 мин. Анализ результатов. Самоанализ
7. 10 мин. Поведение итогов занятия

 


Контрольные вопросы

1. Дать определение мышечной силы. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
2. Дать определение абсолютной и относительной мышечной силы. Абсолютная сила определяется максимальным весом преодолеваемого отягощения (сопротивления). Относительная сила оценивается на 1 кг массы тела и является более объективным показателем, позволяющим сравнить силовые способности лиц разного возраста, пола и физической подготовленности (муравей-слон).
3. Сенситивный период для развития силовых способностей. Сенситивный период для развития силовых способностей: юноши – 13-14 лет и 16-18 лет; у девушек – несколько раньше. Сенситивный период – наиболее благоприятный возраст для развития каких-либо двигательных способностей.
4. Дать определение быстроты. Быстрота – способность человека выполнять движения с возможно большей скоростью в минимальный отрезок времени.
5. Латентное время двигательной реакции. Время с момента подачи команды до начала двигательного действия (у женщин быстрота реакции несколько выше, чем у мужчин).
6. Сенситивный период для развития быстроты. Наиболее благоприятный период для развития быстроты является возраст 7-9 лет.
7. Дать определение гибкости. Способность выполнять движения с заданной (максимальной) амплитудой.
8. Влияет ли на проявление гибкости время суток, температура воздуха, степень утомления нервно-мышечного аппарата. До 11.00-12.00 ч подвижность суставов снижена, наиболее высокая подвижность суставов отмечается с 16.000-18.00 ч. Температура мышц и воздуха, а также степень утомления нервно-мышечного аппарата в значительной степени влияют на проявление гибкости. При низкой температуре мышц и воздуха гибкость ухудшается по сравнению с разогретыми мышцами и комфортными условиями окружающей среды. Накопление продуктов распада, окисления также снижает гибкость.
9. Виды гибкости. Анатомическая определяется особенностями строения опорно-двигательного аппарата (эластическими свойствами мышц, связок, строением суставов, тонусом мышц). Пассивная проявляется под действием внешних сил или собственного отягощения. Активная сопровождается сокращением мышечных групп, обеспечивающих движение в данном суставе.
10. Дать определение выносливости. Способность организма противостоять утомлению без снижения интенсивности и координационных характеристик мышечной деятельности.
11. Дать определение ловкости. Ловкость – это способность быстро овладевать новыми двигательными действиями и изменять их применительно к конкретным условиям выполнения.
12. Наиболее благоприятный период для развития ловкости. Является возраст 10-11 лет.


2016-09-16 536 Обсуждений (0)
Методико-практическое занятие № 7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методико-практическое занятие № 7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)