Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Суициды подростковой среде как социально-психологическая проблема



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Глава 1. Суициды подростковой среде как социально-психологическая проблема 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Суициды подростковой среде как социально-психологическая проблема 7

1.1 Проблема суицида в психологической литературе. 7

1.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста. 14

1.3 Личностные предпосылки формирования суицидального поведения. 20

Глава 2. Профилактика суицидов в подростковой среде на примере Республики Тыва. 28

2.1. Анализ деятельности Департамента по социальной политике Мэрии г. Кызыла с малоимущими и неполными семьями. 28

2.2. Деятельность Департамента социальной политики Мэрии г. Кызыла как профилактика суицидов среди подростков. 36

2.3. Рекомендации по профилактике суицида среди подростков. 40

Заключение. 47

Список литературы.. 52


Введение

 

В связи с постепенными изменениями в области экономических, социальных, природных факторов общества современный темп жизни людей приобрел резкий, динамический, скачкообразный характер. Это требует от людей сильную как физическую, так и психологическую выносливость. Но не все люди способны выносить подобные трудности. Тогда возникают состояния фрустрации, стресса и депрессии, что приводит человека к суицидальным мыслям. Последние десятилетия XX в. и начала XXI в. ознаменовались неуклонным ростом количества самоубийств и покушений на самоубийство во всем мире. Особую значимость данной проблеме придает факт «омоложения» среднего возраста совершения суицида, т.е. большинство самоубийств совершаются в подростковом и юношеском возрасте.

Наличие неблагоприятного социального окружения- обычно основная причина, побуждающая подростка к совершению суицидальных поступков. Анализ причин суицида с этой точки зрения позволяет сгруппировать их вокруг трех основных факторов:

1) взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, сопереживания, нормативных отношений;

2) проблемы в школе, связанные с личностью учителя, социометрическим статусом в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив;

3) взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.

Анализ вариантов суицидального поведения позволяет сделать вывод о личностных особенностях подростков, расположенных к такому типу поведения: повышенная тревожность, фрустрация, негативное восприятие окружающего, желание изменить его и неспособность самостоятельно найти пути решения задачи (М.В.Горская)[8, с. 44].

Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, подростки и эксперты – психологи указывают различные способы влияния на других людей: «дать понять человеку, в каком ты отчаянии»– 40% случаев; «заставит пожалеть о плохом отношении» – 30%; «показать, как ты любишь другого» или «выяснить любят ли тебя» –25% и, наконец, 18% случаев – это «призыв, крик о помощи»[12, с. 34].

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании, снятии аффектного напряжения, уходе, выключении из тяжелой жизненной ситуации. Когда совершается попытка суицида демонстративного характера, агрессия подростка направлена вовне: отомстить, навредить, заставить страдать кого – либо, привлечь к ответственности.Среди подростков с суицидальными попытками преобладают лица с пограничными состояниями, расстройствами нервной системы, ситуационными реакциями. При этом действительное желание смерти отсутствует. В случаях завершенных суицидов преобладает агрессия против собственного «Я». Желание умереть, уйти из жизни связано с потерей жизненного смысла, протестом, желанием избежать страданий, самонаказанием.

А.Г.Амбрумова считает, что суицидальное поведение, то есть комплекс мыслей, намерений и действий, которые связаны с суицидом, есть следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта. Ситуация конфликта приводит к суицидальным действиям при наличии трех факторов: социокультурных особенностей личности, таких, как личностная тревожность, фрустрационная толерантность; негативного восприятия окружающего, отсутствия осознанного стремления к жизни; неблагоприятного социального окружения[4, с. 135].

До настоящего времени остаются недостаточно изученными некоторые факторы риска суицидального поведения вподростковом и молодомвозрасте, что существенно затрудняет своевременную диагностику и предупреждение драматических последствий. Факторами риска для подросткового возраста, оказывающимивлияние на психическое развитие ребенка, являются следующие:

- отсутствие редукции психической незрелости, то есть зависимость от ситуации, неспособность воздействовать на нее, слабость реакции на порицание,невыраженность собственных волевых установок;

- некоррегируемость поведения;

- ранние проявления влечений, повышенный интерес к сексуальным проблемам;

- сочетание указанных проявлений с невыраженностью школьных интересов, отрицательным отношением к учебе, с низкой работоспособностью;

- переориетация интересов на внешкольное окружение;

- неблагоприятные микросредовые условия как основа реакции имитации либо протеста;

- неадекватные условия обучения, препятствующие усвоению школьной программы.

Анализ данных о самоубийствах показывает, что по мере исторического развития технический прогресс, накопление информационных ресурсов, появление социальных инноваций далеко не всегда шли параллельно с ростом удовлетворённости людей жизнью, увеличением человеческого счастья. Крайняя степень социальной адаптации, утрата социальных связей, состояния, приводящие к самоубийствам, увеличивались в периоды активного промышленного развития.

Общество на всех стадиях своего развития постоянно переживало различные потрясения локального масштаба, во многом они создавали суицидальные настроения в обществе.

Цель исследования: изучить суициды в подростковой среде как социальная психологическая проблема и их профилактике в Республике Тыва.

Задачи исследования:

1. теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2.подбор методик и проведения психодиагностического исследования;

3. разработка психокоррекционной программы;

4. вторичное психодиагностическое исследование;

5. на основе результатов данных формулировка выводов и разработка рекомендаций.

Объектом исследования является суицидальное поведениеподростков.

Предмет исследования: причины суицидальногоповедениявподростковомвозрасте.

Методыисследования:

- наблюдение;

- беседа;

- стандартизированныесамоотчеты:

Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования можетбыть успешно использована в виде рекомендаций для родителей, педагогов и подростков в профилактике суицидов в подростковой среде.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Суициды подростковой среде как социально-психологическая проблема



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Глава 1. Суициды подростковой среде как социально-психологическая проблема 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Суициды подростковой среде как социально-психологическая проблема

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)