Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ



2018-07-06 685 Обсуждений (0)
СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цепь заряда БА.

 

РК контакторов Д 1и Д 3(1540,1542) подают питание на независимую обмотку

возбуждения ВГ и регулятора напряжения БРН, обеспечивающих зарядку БА и

питание цепей управления. На время пуска дизеля одной из секций контакты Д 3

работающих секций размыкаются ,защищая ихВГ от перегрузки и выхода их строя.

При работающем дизеле , когда напряжение ВГвыше напряжения БА, ток от ВГ

через 160 А предохранитель БА, диод ДЗБ, резистор ДЗБ , шунт амперметра и

125 А предохранитель поступает в БА, подзаряжая её. При увеличении напряжения на

БА, диод ДЗБ запирается и не пропускает ток в обратном направлении.

 

АЛГОРИТМ ВКЛЮЧЕНИЯ АППАРАТОВ ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЯ.

 

ПД1 РУ 6 КМН МН

Пуск.обм. П2Д2-П1к(-)ГГ


РВ 1 РУ 4 Д 1 ВП 7

ЭТ

Д 3 РВ 2(20 сек.)

 

(+) БА всех секций

БАк ГГ Д 2 РДМ 1 РУ 9 ЭТ

РВ 2 РУ 6 Д1 , КМН , Д3 , Д2

 

 

ЗАПУСК СЕКЦИИ «Б» С ПУ СЕКЦИИ «А»

I. Действия машиниста

1. На секции Б включить А5 и А4

2. На ПУ секции А включить тумблер ТН2 и нажать кнопку ПД2

II При включении ТН2 катушки КТН и КТН1на секции Б получают питание от БА секции Б по цепи: от А5 «Дизель» - пр.1401 – кл.5/12 – кл. 5/11 – пр.1418– РК РУ7 –далее на две цепи:

3) - РК РУ9– пр.1416 – кл.6/9 – пр.1561- кат.КТН1

4) –пр. 1562 – кл. 5/17 –пр. 1563 – кат. КТН

далее пр. 1417 – кл.2/16 – пр. 131 –МТС3Т-1 –МТС3Т-9 Секции А- пр.139 –кл.2/17 – пр.1652-кл.12/18-пр.1642-ТН2 –пр.1645- пр.1646 – общий «-» - пр.460 – МТС «А» -МТС «Б» - пр.460 – пр.452 – мин. Нож ВБ - «-»БА секции Б

РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА.

Для перехода дизеля на холостой режим работы необходимо на ведущей секции на 0-й или 1-й позиции включить соответствующий тумблер «ХД»

При включении тумблера ХД 1 через з.к. РУ 8 получают питание РУ 19 и РУ 13

по цепи: 1/1-4 – А13 – БУ – ЗК рев. барабана КМ – ХД1 -1438 -12/4 -1430 -1/18 – 1391 – РК РУ8 –катушки РУ13 и РУ19 -1393 -8/1 -1098 - общий«-»

Реле РУ 13 производит переключение Эл.магнитов МР 1 – МР 4 соответствующей

8-позиции КМ следующим образом: 4РК РУ13 рвут цепь питания МР1- Мр-4 от КМ, а ЗКРУ13 подают питание на МР -3 и МР-4

РУ 19 включившись:

1. РК(1023,1024)размыкает цепь катушки реле РУ 2 , контакт которого (1111,1112) размыкает цепь питания КВ и ВВ,

2. вторым РК РУ19 и двумя ЗК РУ2(1191,1194)выключает реле времени РВ 3

3. Третьим ЗК РУ19(1391,1383) шунтирует РК РУ8 и ставит РУ19 на самопитание

Дизель переходит в режим холостого хода , соответствующий 8-позиции КМ.

РК РУ8 в данной цепи предотвращает при включении тумблера «ХД» на рабочих позициях КМ выше 1-й подачу питания на РУ19 и РУ13.

РУЧНАЯ ПРОКАЧКА МАСЛА

Производится тумблером «ОМН» -включение масляного насоса

За счет размещения в схеме контактов ОМН и РК КТН система обеспечивает:

1. Если производится ручная прокачка масла до запуска, то автоматический запуск невозможен из-за РК ОМН(1472,1473) в цепи РВ1.

2. Если дизель работает, то включение ОМН не приводит к остановке дизеля, т.к. в цепи ЭТ отсутствует РК ОМН и не включится КМН за счет РК КТН(1400,1402) в цепи КМН.

ПРИВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ.

Для приведения тепловоза в движение необходимо:

1. Включить тумблеры ОМ1-ОМ6 на обеих секциях, тем самым подготавливается цепь П1-П6

2. Включить переключатель АР в положение «нормальное возбуждение» -замыкаются 1,3,5 контакты.

3. Включить А20 «Подвозбудитель» -подготавливается цепь на обмотку якоря СПВ.

4. Зарядить ТМ – включенное РДВ подготавливает цепь на РУ2 при давлении более 4,8 кгс/см2.

5. Включить ЭПК- повернуть ключ влево – подготавливается режим тяги.

6. Реверсивную рукоятку перевести в положение «Вперед» - подготавливается цепь питания катушек вентилей реверсора.

7. Включить тумблер на ПУ «УТ» Управление тепловозом:

7.1 ЗК УТ(1011,1012) подготавливает цепь тяги;

7.2 ЗК УТ(1101,1102) – от плюсовой шины КМ секц. А ставит под питание на обеих секциях клемму 2/14 (54 МТС 54) и включает лампы сброса нагрузки ЛН1 и ЛН2 на световом щитке над головой машиниста.

8. Включить на ПУ тумблер «ТД»- Движение –подготавливает цепь движения.

9. Набрать 1-ю позицию, при этом:

9.1 от 11 пальца КМ включится РУ4 на обеих секциях (69 МТС 69), которое

своим ЗК(1062,1065) шунтирует контакт РДМ2 в цепи РУ2.

9.2 Получит питание катушка вентиля «Вперед» реверсора по цепи: два верхних контакта (1,3) КМ – 1011 -тумблер ТД «Движение»-тумблер УТ «Управление тепловозом»-1012- 14/7- А87-РК ЭПК- 1014- 11/12- 1015- 7/13- 1016- РК РУ12- 1017- 7/12- 1018, контакты реверсивного барабана замкнутые в положении «Вперед»-1031- 23/18- 1032- кат. вентиля «В»- 1035- минус ВГ; на секции Б получит питание катушка вентиля Н(122 МТС 121)

9.3 ПР развернувшись в положение «Вперед» на секции А, а на секции Б- назад:

9.3.1 силовыми контактами подготавливает цепи ТЭД

9.3.2 средние блок – контакты(1,2) подают питание на вентили песочниц от А6 при нажатии на кнопку или педаль песочницы

9.3.3 крайние блок – контакты(9,10) подают питание на кат. РУ2 по цепи: от 23/18-ПР (9,10) -1020-4/17-1023 - РК РУ19-1024-4/7 – 1041- РК Д2-1042- 1042-БД4-1043-БД3-10446/6-1045-5/8м1046-БД2-1047-БД1-1048-4/2-1061-30/11-1077-БД0-1073-30/12-1072-4/12-1062-ЗК рУ4-1065-4/13- 1071-Х7 – 1057 – ТРВ -1058 –Х4 -1056 –ТРМ -1059-Х2-1074 -4/15-1079 –РК РУ8 – ЗК РУ9 – кат. РУ2 -1097- минус ВГ. На секц. Б кат. РУ2 получит питание от 23/17 по аналогичной цепи.

9.4 РУ2 на обеих секциях, включившись:

9.4.1 ЗК РУ2(1111,1112) подготавливает цепь на КВ и ВВ

9.4.2 2ЗК РУ2(1191,1194) включают РВ3 по цепи: 23/18-1032- замыкающие в положении «Вперед» блок- контакты ПP- 1020- 4/17-

1023-РК РУ19-1024- 4/7- 1161-1191- 2ЗК РУ2-РК РУ19-4/20-кат. РВЗ-

1198- 21/5- 1036- минус ВГ.

9.5 РВ3 на обеих секциях, включившись, своими ЗК (1601,1602,1603) обеспечивают включение

П1-П6 по цепи: от А5 «Дизель» - пр.1401 – кл.5/12 – кл. 5/11- пр.1501- сил.ЗК КТН – пр. 1601 - 2ЗК РВ3- 1603- 7/2-1604- контакты ОМ1 – ОМ6-1611-1616, катушки вентилей П1- П6- 1621 – 1626 - 8/7 – 1606- минус ВГ.

9.6 П1-П6 на обеих секциях, включившись:

9.6.1 Силовые ЗК П1 – П6 подготавливают цепь питания от ГГ на ТЭД

9.6.2 ЗК П1 –П6 соединяют минусовые выводы ТЭД с БДС

9.6.3 ЗК П1-П6 подают питание на кат. КВ и ВВ по цепи: плюсовая шина КМ секц. А -1281 – 14/4-1101-УТ-1102-14/3-1103-2/14-(на секц. Б -54-МТС-54)-1111-ЗК РУ2 -1112-6/20-1137-ЗК- П1-П6-1141-РК РЗ -1142-РК РОП -1143- кат. КВ и ВВ-1146-5/1-1147-минус ВГ.

9.7 ВВ, включившись:

9.7.1 Силовым ЗК(501,511) подает напряжение двумя ветвями :

9.7.1.1.1 На независимую обмотку возбуждения И1 – И2 СПВ по цепи: 1/1-4 -501- сил. ЗК ВВ -509-24/13-СВПВ – 4/18-независимая обмотка СПВ «Н1-Н2» -506-8/20-522-минус ВГ.

9.7.1.1.2 На размагничивающую обмотку Н4 – Н3 возбудителя Впо цепи: 1/1-4 -501- сил. ЗК ВВ -511- 1-й ЗК АР -512-шунт 115 -513 –Н4-Н3 –часть СВВ -515-3-й ЗК АР -521 -8/20-522-минус ВГ

С появлением напряжения на СПВ получают питание через 5 ЗК АР (560,552) и А20 тахометрический блок БТ и распред. тр-р ТР , а от него рабочие цепи тр-ров пост. тока ТПТ 1 – ТПТ 4иТПНамплистат возбуждения АВ , катушка ИД. Обмотка независимого возбуждения (намагничивающая) возбудителя Впитается пост. током от рабочих обмоток Н1 – К1,Н2 – К2 амплистата через выпрямительный Мост В2(БВ 2). Переменное напряжение на рабочую обмотку амплпистата и выпрямительный Мост подаётся от первичной обмотки 1 – 3 распред. тр-ра ТР. В каждый полупериод переменного тока работает одна из рабочих обмоток амплистата.

9.8 КВ включившись:

9.8.1.1 силовым ЗК(483, 489) подаётся напряжение возбудителяВ на Н1 – Н2 тягового ГГ по цепи: +В –Я1 -481 –шунт 117 -483 –сил.ЗК КВ -489 –независимая обмотка ГГ(Н2-Н1) -482 – Д2 –минус В. Напряжение ГГ через замкнутые гл.контакты П1 – П6 и реверсора ПР подаётсяна ТЭД, приводящие тепловоз в движение. Для уменьшения возникающего пере-

напряжения на обмотке возбуждения ГГ при размыкании её цепи парал-лельно обмотке включен резистор СВГ.

9.8.1.2 ЗК КВ (1075,1076) шунтирует РК РУ8, который размыкается при включении РУ8 на 2-й позиции

При выключении тяги (контакторов ВВ и КВ) поездные П1 – П6 некоторое время остаются включенными, благодаря выдержки времени реле РВ 3, поэтому к моменту отключения П1 – П6 магнитное поле тягового ГГпадает до нуля ,что уменьшает перенапряжение при переходных процессах в цепи ГГ – ТЭД и подгар контактов поездных П1 – П6.

 

 

СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ

Предназначена для автоматического регулирования возбуждения В с целью формирования мягкой гиперболической характеристики ГГи ограничения у негоmax Iиmax U.

Схема возбуждения включает в себя:

1. Амплистат возбуждения АВ– предназначенный для регулирования тока в основной намагничивающей обмотке возбуждения В (Н1-Н2), что обеспечивает формирование внешней характеристики ГГ.

2. СПВ – предназначен для питания схемы возбуждения переменным током, т.к схема собрана на магнитных усилителях.

3. ТР- распределительный трансформатор –предназначен для распределения напряжения СПВ по всем цепям схемы возбуждения.

4. Селективный узел, включающий в себя:

4.1 ТПН – для измерения напряжения ГГ и регулирования тока В ОУ АВ.

4.2 ТПТ1-ТПТ4 – для измерения тока нагрузки ТЭД и регулирования тока в ОУ АВ, в зависимости от тока нагрузки ТЭД и ГГ.

4.3 Выпрямительный блок БВ – для выпрямления переменного тока ТПТ и ТПН в постоянный ток, необходимый для питания ОУ АВ.

4.4 Балластные резисторы СБТТ и СБТН для сравнения сигналов ТПТ и ТПН и обеспечения питания ОУ АВ только от ТПТ или только от ТПН, или от ТПТ и ТПН вместе.

4.5 РУ15 – для формирования пологих внешних характеристик на I-VII позициях

5. Тахометрический блок БТ –для питания ОЗ АВ постоянным током, зависящим от оборотов и мощности дизеля.

6. Выпрямительный мост БВ2– для выпрямления переменного напряжения СПВ в постоянное.

7. Регулируемые резисторы , размещенные на щитках в ЛВК и ПВК.

8. Щиток с электроизмерительными шунтами розетки РИ.

9. Переключатель аварийного возбуждения АР.

10. СТР –стабилизирующий трансформатор – для стабилизации напряжения В и обеспечения устойчивой работы схемы возбуждения (чтобы не водило дизель).

11. ИД ОРД – для обеспечения полного использования свободной мощности дизеля.



2018-07-06 685 Обсуждений (0)
СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)