Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспевание Святого Имени Господа на уровне стремления к чистой любви.



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
Воспевание Святого Имени Господа на уровне стремления к чистой любви. 0.00 из 5.00 0 оценок




Чистая любовь к Богу является высшей целью души. Чистая любовь – это уровень зрелых духовных эмоций. Душа, утвердившаяся в желании служить Кришне, постепенно возвышается духовно и, в конце концов, подходит к храму чистой любви к Богу. Эта любовь имеет две стадии: стремление к чистой любви и ее обретение. Когда душа обрела чистую любовь, ей больше не к чему стремиться. На этой стадии остаются только вечно новые духовные взаимоотношения с Кришной. Преданные, находящиеся на уровне стремления к чистой любви, подразделяются на два типа: черпающие блаженство в индивидуальном служении и черпающие блаженство от проповеди. Некоторые извлекают блаженство из обоих источников. Под индивидуальным служением понимается слушание о Господе, а под проповедью – прославление имени Господа.

Преданный, находящийся на уровне стремления к чистой любви, полностью посвящает себя Кришне. Принятие полного прибежища у Господа – его основной признак. В священных писаниях мы находим бесчисленные описания, прославляющие предавшиеся души. Без такой самозабвенной преданности в сердце не возникнут даже духовные эмоции, не говоря уже о чистой любви. Такая полностью предавшаяся душа принимает только то, что благотворно для чистой любви и избегает всего, что пагубно. Преданный думает о Господе Кришне как о своем единственном защитнике. Он не ищет защиты ни в ком, кроме Кришны. Он просто больше ни во что не верит. Кришна – его единственный хранитель. В этом у него нет никаких сомнений. Преданный также искренне считает себя очень падшим. Он убежден в том, что ничего не может сделать сам, и что никто ничего не может сделать, если Кришна того не пожелает.

Такой преданный принимает исключительное прибежище у святого имени Господа, несмотря на то, что существует много других аспектов преданного служения. Он черпает удовлетворение от слушания и памятования святого имени. Никакой другой вид поклонения Господу не является столь же чистым и непосредственно духовным, как воспевание святого имени. В священных писаниях среди многих аспектов преданного служения в особенности прославляется повторение и памятование святых имен. Также говорится, что нет различия между Кришной и Его именем, поскольку имя Его духовно по своей природе. Святое имя во всей полноте проявляет в себе духовный образ Кришны вместе со всеми духовными взаимоотношениями.

Любой, кто стремится осознать образ Кришны и образ Его имени, должен постараться понять их духовную природу. Пока человек не поймет этого, он не сможет в совершенстве овладеть искусством поклонения Господу. Как же тогда он сможет достичь цели своей духовной практики? Осознание духовной природы Кришны и Его энергий – это единственное, что подталкивает нас в продвижении по пути поклонения Господу. Давайте немного остановимся на этом.

Мы уже объяснили, что душа – это духовная частица. Обитель Кришны духовна, Кришна подобен духовному солнцу, Он является духовным солнцем. Преданность Кришне – духовная природа души, а имя Кришны – олицетворение духовных взаимоотношений. Здесь мы рассмотрим духовные реальности, относящиеся к преданному, стремящемуся к чистой любви. Совершение преданного служения наполняет его сердце духовным блаженством. Осознание безличного духа для него лишено всякой привлекательности из-за отсутствия наслаждения, связанного с духовными объектами и духовной деятельностью.

Священные писания – воплощение Господа, призванное для освобождения падших душ этого века вражды и раздоров, считаются источником доказательств. Они описывают как факты девять тем. В писаниях однозначно утверждается, что душа является духовной частицей, связанной с Верховным Господом подобно тому, как частички солнечного света связаны с солнцем. И Кришна, и душа духовны по природе, но Кришна является независимым существом, подобно солнцу, а душа зависима от Него, подобно частице света. Кришна – Верховный Господь. Душа – Его вечная слуга. Кришна пребывает в духовном мире. Кришна – это личность, наделенная чистым духовным образом и несметными энергиями. Преданное служение Господу – это источник духовного наслаждения. Священные писания утверждают, что те, кто понимают Кришну как жизнь всех существ, оставляют сухие философские поиски и получают возможность наслаждаться чудесными развлечениями Господа.

Постигнув Господа при помощи чистого знания, мудрый человек посвящает себя чистому преданному служению. Любой, кто действует таким образом, является в высшей степени разумным человеком. А тот, кто умирает, так и не постигнув этого, достоин сожаления. Человек, который знает это, является по-настоящему разумным человеком, или, другими словами, преданным Господа. В Ведах истинная природа преданности описывается следующим образом:

«Объектом нашего зрения, слуха, медитации и осознания должен быть Господь. Когда мы видим, слышим, медитируем на Господа и осознаем Его, не остается ничего непознанного. Кришна дороже нам, чем сыновья и богатство, потому что Он пребывает во всем. Сколь бы мы ни были привязаны к материальным объектам, какими бы они ни были, мы не питаем любви к ним, как к таковым. Все объекты дороги постольку, поскольку они связаны с духом - Господом, пребывающим внутри них».

Вечные взаимоотношения души с Кришной называются чистой любовью. Они являются чисто духовной реальностью.

Какова связь между этим материальным миром и духовной реальностью? Если мы обладаем истинным знанием, то торжествует подлинная мудрость – чистая преданность Господу. Но зачастую, пытаясь постичь истинную природу духа, человек сбивается с пути. Односторонние умозаключения могут привести человека к выводу, что духовная обитель должна быть полной противоположностью материального мира. Логически рассуждая и отвергая духовный образ, можно вообразить, что Всевышний является некоторой туманной, несовершенной полудуховной субстанцией. Такой дух: бесформенный, неизменный, недвижимый, лишенный качеств, лишенный любви - представляется ему неописуемой субстанцией, фантасмагорией. Неспособная познать имя, образ, деяния и качества этой духовной субстанции, душа прекращает всякую деятельность. Таким образом, сухой философский поиск заводит человека в духовный тупик.

Ограниченный осознанием Всевышнего как сияющей духовной субстанции, которая является всего лишь тусклой тенью чистой духовной реальности, человек не сможет познать исполненные блаженства духовные развлечения Верховного Духа.

– О брат, пожалуйста, иди дальше! Прорвись сквозь духовное сияние, и войди в духовный мир! Там ты воочию увидишь Верховный Дух и Его духовные деяния. Вкуси сладость неделимого Господа. Не обращайся с духом как с сухим куском дерева.

В священных писаниях говорится, что мудрецы, постигшие дух, знают, что чистый Верховный Дух, неподверженный влиянию страсти, пребывает в чистой духовной (золотой) обители. Трансцендентный свет, превосходящий материальный, открывает имя, образ, качества и деяния Господа. Солнце, луна, звезды, огонь и электричество не смогут осветить весь этот мир. Тот, духовный, мир открывает нам духовный свет. Хотя мы считаем солнце и луну светилами, они являются лишь блеклыми отражениями духовного света. Это подробно объясняется в описании трансцендентного мира в священных писаниях. Духовный мир, освещающийся духовным светом, является прототипом материального мира. Это не просто подобие, это чистый идеал. Там все пронизано счастьем. Низшим отражением духовного мира является материальный мир. Грубым отражением духовного света являются солнце и другие светила, а тонким – свет материального знания ума, разума и ложного эго. Материальное солнце воспринимается при помощи органов чувств как свет. А материальное знание открывается уму, интеллекту и ложному эго, очищенным эзотерической практикой йоги. Все это является инстинктивными попытками обусловленной души увидеть истину.

Благодаря наставлениям своего духовного учителя, Вьясадева – составитель Ведических писаний – обратился к непосредственному духовному зрению души и стал способен в совершенстве видеть имя, образ, качества и деяния Верховного Господа. Наряду с этим, он понял тень высшей энергии – материю. Он постиг, как материя ввергает душу в заблуждение и искажает присущую ей духовную природу. Он понял, что душа может вернуть свое чистое духовное самоощущение при помощи непосредственного духовного видения, развиваемого с помощью преданного служения. Тогда он написал «Шримад Бхагаватам», чтобы раскрыть миру духовные деяния Господа. Искажение видения души имеет два аспекта: ошибочные представления о душе и ошибочные представления о Кришне. Вследствие этих ошибок, душа отворачивается от Кришны и вступает на путь мотивированных действий и их последствий – начинается бесконечный цикл материальной иллюзии. Это порождает мир счастья и страдания. Когда душа оставляет все попытки увидеть истину при помощи материального знания – путем йоги или философского поиска – и принимает прибежище пути чистого преданного служения Господу, то все истины освещаются светом чистого знания, раскрываемого духовному видению души. Тогда душа начинает считать любое материальное счастье бесполезным, и появляется чистая любовь к Кришне. Кришна, духовное солнце, дарует Свою милость. Эта милость – единственное, что может рассеять ошибочные представления души и возвысить ее духовно.

Истоком духовного видения, развивающегося на пути чистого преданного служения, является вера. В какой-то момент Вьясадева начал сомневаться в действенности путей традиционной религиозной жизни и философского поиска. Тогда он спросил своего духовного учителя: «Я уже осознал все знание, данное тобой, но почему же моя душа все еще не удовлетворена? Пожалуйста, поведай мне, в чем причина этой неудовлетворенности? Охваченный великим беспокойством, я задаю тебе этот вопрос».

Его духовный учитель ответил: «О Вьясадева, ты не сделал попытки объяснить в священных писаниях безупречные духовные развлечения Верховного Господа с той же ясностью, с которой ты описал принципы религиозной жизни и пути обретения материального благополучия, чувственных удовольствий и освобождения. Из-за этого ты и не чувствуешь удовлетворения. Ты совершил большую ошибку, уделив слишком много внимания благочестивой религиозной деятельности как одной из обязанностей обусловленной души. Если человек отказывается от своих материальных обязанностей и начинает поклоняться Господу с любовью и преданностью, но затем падает с этого положения, что он потеряет? И наоборот, если человек неуклонно исполняет свои предписанные обязанности, но не поклоняется Господу, что же он на самом деле выигрывает?» Из этого наставления становится ясно, что не существует иного метода, кроме поклонения Верховному Господу с любовью и преданностью. Поклоняясь Господу, источнику святого имени, душа обретает все.

Вьясадева обрел духовное восприятие при помощи преданного служения. Такое состояние духовного транса называется «естественным», потому что для духовной души преданное служение Кришне очень легко и естественно. Поскольку это вечная природа души, оно называется естественной функцией души. Метод обретения этого видения состоит в следующем:

В конце концов, человек осознает, что никогда не сможет обрести служение Кришне, свою подлинную природу, следуя путем обычной религиозности или даже эзотерическим путем йоги. Он осознает также, что не сможет обрести его и на пути философского познания, устремленного к смутной духовной субстанции, и тем более при помощи обыкновенных материальных познаний. Не видя никакой альтернативы, он взывает о милости преданных: «О Кришна, спаситель падших душ! Я - Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в этот океан рождения и смерти и страдаю. О Господь, будь милостив ко мне, вызволи меня из этого океана смерти и дай мне прибежище в пыли у Твоих лотосных стоп». В этот момент милостивый Господь дает ему прибежище у Своих стоп и утешает его.

Постоянно слушая, повторяя и памятуя имя Господа, со слезами на глазах, человек достигает уровня духовных эмоций. Кришна, пребывающий в сердце преданного, удаляет все препятствия и материальные желания, очищает сердце, а затем милостиво предлагает ему Свою чистую любовь. На этом этапе, если у человека нет желания вручить себя Господу, из гордости он может попытаться достичь цели своими собственными усилиями и тем самым иссушить свое сердце. Так он лишается чистой любви к Кришне. Преданный сможет призвать Кришну в свое сердце только в духе полного смирения и полностью вручив себя Господу. На этом этапе все попытки воспользоваться материалистической логикой полностью прекращаются, открывается духовное зрение, и преданный видит Господа как Он есть. Если преданный будет избегать дурного общения и принимать благотворное, то преданное служение укрепит его веру, и, продвигаясь дальше, он достигнет уровня духовных эмоций. Человек с неискренним сердцем пойдет в противоположном направлении, и душа его никогда не получит духовного освобождения.

Преданный, находящийся на подступах к чистой любви, постоянно, с искренним сердцем, повторяет святое имя Кришны в обществе преданных. У него нет вкуса ни к каким иным аспектам преданного служения. Поскольку святое имя быстро приводит к сосредоточенности ума, оно автоматически приносит плоды практики йоги и медитации. То есть, по милости святого имени ум полностью успокаивается, что является целью йоги. По мере того, как ум очищается, преданный постепенно начинает воспринимать все великолепие духовного мира. Он испытывает такое счастье, что все остальные виды счастья становится подобными капле по сравнению с океаном чистой любви к Богу. Преданный больше не желает никакого иного богатства, кроме милости Кришны.

Имя Кришны – духовная сущность. Нет знания, аскезы, медитации, плодов, отрешенности, самообуздания, благочестия или цели выше, чем поклонение святому имени. В святом имени – высшее освобождение. В святом имени – высшее назначение. В святом имени – высший покой. В святом имени – высшее положение. В святом имени – высшая преданность. В святом имени – высший разум. В святом имени – высшая любовь. В святом имени – высшая медитация. Преданный абсолютно убежден в этом. Святое имя – это изначальный смысл существования души. Святое имя – это Господь души. Святое имя – высший объект поклонения. Святое имя – высший духовный учитель.

В священных писаниях открывается духовная природа святого имени и его верховное положение:

«О Господь, мы поклоняемся Тебе, зная, что нет ничего превыше Твоего святого имени. Для поклонения святому имени нет никаких правил. Святое имя выше всех ритуалов. Это духовная сущность. Оно самосветящееся. Из имени Господа возникли все священные писания. Мы можем в совершенстве поклоняться святому имени, которое суть Верховный Дух. Святое имя понять легче, чем душу. Святое имя – совершенство знания. Оно – и практика, и цель. О Господь, Ты и Твои лотосные стопы – это вечный объект поклонения. Мы припадаем к Твоим лотосным стопам. Чтобы обрести высшее духовное благо, преданные принимают прибежище у святого имени, обсуждают и громко прославляют его. Они знают, что Имя Господа полностью духовно. Услышав, как прославляют Твое имя, преданные начинают воспевать Его и так очищаются. Святое имя вечно. Святое имя – мать священных писаний, концентрированная вечность, знание и блаженство. О Господь, поскольку мы способны прославлять Тебя по милости святого имени, мы будем поклоняться только Твоему имени».

Шри Чайтанья прославил святое имя Господа в «Шикшаштаке» – единственном произведении, которое Он оставил после Себя. В этих восьми стихах описаны последовательные шаги на пути воспевания святого имени. Первый стих показывает веру преданного в силу святого имени:

«Слава распространению святого имени Господа, очищающему сердце от грязи, скопившейся в нем за долгие годы, и гасящему пожар обусловленного существования и повторяющихся рождений и смертей. Это проповедническое движение несет величайшее благословение человечеству, ибо излучает сияние, подобное благодатному сиянию луны. Оно – душа трансцендентного знания. Оно углубляет океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность насладиться нектаром, которого мы всегда жаждем».

Воспевая святое имя в обществе других преданных, человек постепенно очищается от дурных привычек:

«О мой Господь, только Твое святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и не существует строгих правил повторения этих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты даровал нам возможность легко достичь Тебя, повторяя Твои святые имена, однако я настолько неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения».

Когда преданный начинает воспевать святое имя без оскорблений, у него появляются признаки, описанные в третьем стихе:

«Следует повторять святое имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно быть терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

Воспевание имени с чувством бескорыстной преданности описано в следующем стихе:

«О всемогущий Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного: жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен».

Исповедь Господу представлена в пятом стихе:

«О Кришна, я – Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана смерти и сделай одной из пылинок у Твоих лотосных стоп».

Шестой стих описывает чувства, охватывающие преданного, достигшего уровня духовых эмоций:

«О мой Господь, когда глаза мои украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда же дрогнет мой голос, и волосы на теле встанут дыбом при произнесении Твоего Имени?»

Последние два стиха указывают на то, как преданный, будучи жителем Вриндавана, должен поклоняться Господу, следуя по стопам Радхарани (вечной «возлюбленной» Господа на Голоке Вриндавана) в настроении встречи и разлуки с Кришной:

«О Господь! Каждый миг в разлуке с Тобой кажется мне целой вечностью. Слезы ручьем льются из моих глаз, и без Тебя весь мир кажется мне пустым».

«Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им вовеки, даже если грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не появляясь передо мной. Он волен поступать, как пожелает, ибо навсегда и независимо ни от чего останется для меня Господом, которому я поклоняюсь».

В священных писаниях содержится столько прославлений в адрес святого имени, что если все их включить в эту книгу, она увеличилась бы до огромных размеров. Поэтому на этом мы остановимся и перейдем к описанию метода полного погружения в поклонение святому имени.

Однако перед тем как полностью погрузиться в поклонение святому имени, преданные, стремящиеся к чистой любви, должны помнить несколько вещей. Необходимо, чтобы человек был убежден в том, что образ Кришны, Его имя, спутники и служение Ему извечно чисты и духовны. Кришна, Его обитель, Его спутники, участвующие в Его чудесных развлечениях, свободны от материальной энергии и духовны. В служении Кришне нет ни грана материального. Трон Кришны, Его дом, сады, леса, реки, озера и все остальные объекты духовны, нематериальны. Они должны знать, что такая вера – это не слепая вера этого материального мира. Это высшая, вечная истина. Подлинная природа всех этих вещей не проявляется в этом мире. Она пребывает в сердце чистого преданного.

В этом мире плодом практики поклонения святому имени является осознание подлинной природы духовного мира. Тот, кто осознает это, незаметно проводит остаток своих дней в этом теле и по милости Кришны обретает духовный мир. В материальном мире можно испытать лишь тень того уровня существования. Предварительной стадией является освобождение, а заключительной – чистая любовь к Богу.

Часть 4.



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
Воспевание Святого Имени Господа на уровне стремления к чистой любви. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспевание Святого Имени Господа на уровне стремления к чистой любви.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)