Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Описание непрерывных развлечений.





В трансцендентной обители Голоки Вриндавана духовное время течет своей чередой, но здесь оно, как и все, служит чудесным развлечениям Радхи и Кришны и не подвержено строгому детерминизму, присущему материальному миру. Хотя, как правило, «ночи» и «дни» длятся обычное отпущенное им количество «часов», а «времена года» чередой сменяют друг друга, иногда отдельные «мгновения» там длятся чуть ли не «вечность», а раннее и позднее «лето», «осень», «весна», ранняя и поздняя «зима» собираются вместе, чтобы одновременно порадовать Божественную Чету естественными богатствами, присущими каждому из этих «сезонов».

Голока Вриндаван – это трансцендентная обитель Кришны, где вместе со своим возлюбленным Господом живут Его «папа» и «мама», «друзья» и «подруги», «слуги» и «старшие доброжелатели», «коровы» и «телята», бесчисленные «птицы», «животные» и «растения», участвующие с Кришной в Его чудесных развлечениях. Кришне нравится «жить» простой, бесхитростной «деревенской» жизнью Вриндавана, канву событий которой задает духовное время. Каждый «день» протекает по обычному «графику», но вместе с тем каждое его мгновение наполнено вечно новыми чистыми развлечениями Господа, лишенными и тени мирских страсти и невежества. Кришна в Своем изначальном облике предстает как очаровательный юноша-пастушок, пленяющий весь мир Своими непревзойденными качествами и неисчерпаемой изобретательностью.

На исходе ночи, проведенной в приключениях с Радхой и Ее спутницами, Кришна прощается с ними и отправляется домой. Там он пробирается в Свою кровать и притворяется спящим. Затем Его будит «мама», Он идет доить коров, принимает омовение и спешит завтракать в обществе своих «друзей». После этого Он отправляется вместе с ними пасти коров в леса Вриндавана, где совершает множество чудесных игр со своими «друзьями», Радхой и Ее подругами. Затем Он возвращается «ужинать», проводит вечер в обществе своих «родителей» и ночью незаметно ускользает из дома в одну из бесчисленных рощ Вриндавана, где встречается с Радхой и проводит время в обществе Ее и Ее подруг. Хотя кажется, что иногда Кришна встречается с Радхой, а иногда разлучен, тем не менее, Они всегда хранят друг друга в Своих сердцах, и потому Их развлечения называются «непрерывными».



Не каждый человек подготовлен к чтению о непрерывных развлечениях Радхи и Кришны. Это эзотерическое знание и великое чудо, которое должно храниться в тайне. Преданный не должен позволять слушать о них некомпетентным людям. Пока душа не обрела жадного желания достигнуть духовного мира, следуя пути спонтанного преданного служения, описание этих возвышенных развлечений должно быть скрыто. Пока человек не осознает чистую духовную природу трансцендентного имени, образа, качеств и развлечений Кришны, он не обладает компетенцией для слушания об этих развлечениях.

Слушая об этих чистых и чудесных развлечениях, некомпетентный человек, находясь под влиянием материальных представлений о жизни, будет просто медитировать на материальные отношения между мужчиной и женщиной, что приведет его к неминуемой деградации. Благодаря непрерывному повторению и проповеди святого имени, читатель должен обрести духовную зрелость, после чего, по милости духовного учителя, он сможет войти в эти чудесные развлечения Господа. Иначе материальная логика низвергнет его сердце во тьму. Тем, кто обладает необходимой духовной зрелостью, следует ежедневно читать и медитировать на описания этих чудесных развлечений. Это очистит сердце от всех следов греховных желаний и настроит его на духовный лад. Эти чудесные игры напоминают обычную человеческую жизнь, но, хотя они и кажутся обыкновенными, они, тем не менее, удивительно духовны для тех, кто обладает всеми необходимыми добродетелями.

Эти развлечения описываются в священных писаниях и трудах великих святых. Компетентный человек, читая о них, испытывает блаженство. Поняв романтические взаимоотношения с Господом, которые мы рассмотрим в следующей главе, человек, идущий путем спонтанного преданного служения, медитируя на эти восхитительные развлечения Господа, совершает свое вечное служение Ему. В этом заключается его ежедневное внутреннее поклонение Кришне, в то время как внешне он безустанно занят проповеднической деятельностью. Шри Чайтанья учил, что преданный должен внимательно обдумать следующий стих из Шримад Бхагаватам (10.10.33). Слово «вера» означает здесь веру в нематериальные объекты.

«Любой, кто с верой слушает или описывает кристально чистые развлечения Господа с девушками-пастушками Вриндавана, непременно обретет чистое преданное служение Господу. Так он быстро станет невозмутимым и победит страсть, извечную болезнь сердца».

Деяния Кришны бывают двух видов: ежедневные и эпизодические. На Голоке Вриндаване все непрерывные развлечения разворачиваются ежедневно. В земных же развлечениях к ежедневным добавляются эпизодические. Приезд Кришны и Его отъезд из Вриндавана, а также убийство демонов являются примерами случайных развлечений. Они неизбежны для преданного, все еще живущего в материальном мире. Эпизодические развлечения представлены на Голоке Вриндаване косвенным образом: в мыслях, снах, фантазиях ее обитателей, - но в материальном мире они происходят фактически. Эти эпизодические игры, которые сами по себе неблагоприятны для практики медитации на ежедневные развлечения, имеют символическое значение: обращаясь к ним, преданный помогает себе избавиться от собственных греховных наклонностей.

Демоны, которых Кришна убивает во время Своего прихода на Землю, олицетворяют такие пороки, как принятие псевдодуховных учителей, привязанность к старым привычкам, гордость, жадность, лицемерие, склонность к насилию, скептицизм, обман, ритуализм, многобожие и имперсонализм. Серьезный преданный должен смиренно молить Кришну дать ему силы оставить эти пагубные наклонности. Так он очистит свое сердце, и Кришна обязательно устранит все эти препятствия с той же легкостью, как Он убивал соответствующих демонов.

Два демона, которых в земных развлечениях Кришны убил Его «старший брат» Баларама, символизируют препятствия, которые преданный должен устранить собственными усилиями с милостью Кришны. Один из них представляет мирскую страсть, жадность и желание славы. Другой – невежество в отношении своей духовной сущности, природы святого имени и положения Кришны. Поняв, что эти пороки очень пагубны для духовного прогресса, преданный должен приложить огромные усилия, чтобы избавиться от них. Если его смирение будет подлинным, Кришна несомненно прольет на него Свою милость. Тогда проявится Господь Баларама, все препятствия сокрушатся в мгновение ока, и человек шаг за шагом будет продвигаться в преданном служении. Поскольку этот метод по своей природе очень эзотеричен, преданный должен научиться ему, с открытым сердцем обратившись к духовному учителю.

Часть 7.

Глава 1.




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)