Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод поклонения святому имени.



2018-07-06 431 Обсуждений (0)
Метод поклонения святому имени. 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда мы осознаем истинную природу совершенного духовного царства, это называется осознанием природы вещей и их взаимоотношений. Если эти взаимоотношения поняты, то, прибегнув к методу развития чистой любви, мы можем достичь цели - самой любви к Богу. Духовная обитель Кришны, Его имя, качества и чудесные деяния – все это различные аспекты духовного знания, раскрывающиеся на уровне чистой любви к Господу. В священных писаниях раскрыт метод поклонения святому имени. Кришна является в этом мире через Свое имя. Хотя святое имя состоит из слогов, его могущество таково, что эти слоги становятся Самим Кришной. Поскольку святое имя и его обладатель неотличны друг от друга, Кришна нисходит с Голоки Вриндавана в форме Своего имени. Таким образом, имя Кришны – это первое, что человек может узнать о Нем. Поэтому, если человек решительно стремится обрести Кришну, ему следует принять прибежище святого имени.

В священных писаниях говорится:

«Каждый, кто повторяет слова: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе», – даже небрежно, без сомнения, достигнет цели».

В другом месте говорится:

«Каждый, кто повторяет: «Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», – освобождается от всех грехов».

Шри Чайтанья объединил их вместе. Исходящие из его уст слова «Харе Кришна» затопили мир чистой любовью к Богу. По велению Господа, пусть же эти слова покоряют сердца всех и каждого!

Шри Чайтанья наставлял своих последователей повторять эти шестнадцать слов: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», – и объяснял их смысл следующим образом:

Когда мы произносим имя «Хари», уничтожаются все грехи. Так же, как огонь обжигает, даже если прикоснуться к нему, случайное произнесение имени «Хари» сжигает все грехи дотла. Это имя открывает нам подлинный образ Господа, исполненный блаженства и знания, и уничтожает невежество и его последствия. Таково значение санскритского слова «Хари». Или же слово «Хари» может означать того, кто уносит тройственные страдания материального существования (страдания, приносимые нашим телом и умом, другими живыми существами и материальной природой). Или же оно может означать того, кто привлекает сердца всех живых существ, когда они слушают и обсуждают Его трансцендентные качества. Или же оно может означать того, кто привлекает сердца всех воплощений Господа и людей Своей сладостью и красотой, затмевающей собой красоту миллионов Купидонов. В звательном падеже слово «Хари» превращается в «Харе». Или же, согласно священным писаниям, та, кто привлекает ум Господа Своей идеальной любовью, Его вечная «возлюбленная», Радхарани, именуется «Хара». В звательном падеже это имя также принимает форму «Харе». Далее, в писаниях объясняется, что корень «криш» и суффикс «-на» образуют слово «Кришна», означающее того, кто пленяет сердца других Своей красотой и наполняет их концентрированным блаженством. Он – Верховный Дух, Всевышний Господь. В звательном падеже слово «Кришна» имеет ту же самую форму: «Кришна». Далее говорится, что произнесение слога «ра» прогоняет все грехи, а чтобы они никогда не вернулись, добавляется слог «ма» – он словно закрывает за ними дверь. В писаниях также утверждается, что того, кто вечно наслаждается возвышенными духовными отношениями с Радхарани, называют «Рама». Это обозначает Кришну. Далее мы еще раз рассмотрим значение этих имен.

Поклонение святому имени включает в себя два аспекта. Преданный, находящийся на стадии стремления к чистой любви, медитирует на святые имена. Во-первых, он повторяет их на четках, а во-вторых, проповедует славу святого имени по всему миру. Повторяя святые имена, в своем духовном теле он совершает сокровенное личное служение Господу, в то же время, проповедуя славу святого имени, он стремится привести к сокровенному любовному служению Господу все новые и новые обусловленные живые существа, и так старается доставить нескончаемое блаженство как самому Господу, так и этим душам. В результате постоянного повторения и проповеди святого имени, очень скоро все греховные желания покидают сердце преданного, и оно становится безупречно чистым. Благодаря постоянному поклонению святому имени и стараниям избегать оскорблений, трансцендентное имя естественным образом проявится в его очистившемся сердце.

Существует два типа людей, поклоняющихся святому имени: совершенствующиеся и достигшие совершенства. Совершенствующиеся также делятся на два вида: те, чье поклонение находится на предварительной стадии, и те, чье поклонение непрерывно. Те, чье поклонение находится на предварительном уровне, постепенно увеличивают свою практику до тех пор, пока не будут поклоняться святому имени непрерывно. Они все время повторяют святые имена или проповедуют их славу – непосредственно или личным примером. Когда они достигают этого уровня, их поклонение святому имени называют непрерывным. Преданный, находящийся на предварительном уровне, не имеет устойчивого вкуса к поклонению святому имени вследствие своего невежества, то есть материального загрязнения. Но, постоянно повторяя святые имена на четках и распространяя другим науку о преданном служении, преданный достигает уровня непрерывного поклонения, на которой растет уважение к святому имени. На этой стадии человек не желает расставаться со святым именем. Постоянное повторение и проповедь святого имени пробуждает вкус к нему, и тогда разрушается грех, семя греха – корыстные желания, и его корень – невежество.

Преданный, чье поклонение находится на предварительном уровне, должен стремиться избегать оскорблений святого имени. Это абсолютно необходимо. Он сможет избежать оскорблений, если будет избегать дурного общения и получать наставления преданных. Когда преданный минует предварительный уровень, с постоянным поклонением святому имени усилится вкус к нему, а также сострадание к живым существам. Преданному нет необходимости прибегать к помощи каких-либо материальных методов, аналитического поиска или эзотерической практики. Если их влияние достаточно сильно, они будут удерживать преданного в телесных представлениях о жизни. Если сосредоточенно повторять святое имя в обществе преданных и проповедовать славу святого имени людям, то за короткое время сердце становится чистым, и невежество разрушается. По мере разрушения невежества пробуждается подлинная отрешенность (умение без привязанности использовать все в проповеди святого имени) и знание истинной природы вещей, которые делают сердце еще чище. Это было многократно проверено и подтверждено уважаемыми преданными.

Повторяя и проповедуя святые имена, понимая при этом их значение, и молясь Кришне со слезами на глазах, постепенно, по милости Кришны, преданный будет совершенствоваться в поклонении святому имени. Если этого не делать в подобном настроении, то, чтобы достичь совершенства, может потребоваться много жизней, как в на путях традиционной религиозной жизни и философского поиска.

Среди преданных, поклоняющихся святому имени, существуют две категории: «отягощенные материальным бременем», и «извлекающие суть всего». Преданные, привязанные к материальному миру, чувственным удовольствиям и освобождению, становятся отягощенными тяжким бременем стремлений к исполнению религиозных ритуалов, материальному процветанию, исполнению желаний и освобождению. Они ничего не знают о сути всего – чистой любви к Богу. Поэтому такие люди, хотя и трудятся не покладая рук, не продвигаются духовно, даже поклоняясь святому имени. Те же, кто понимают суть всего, стремятся к чистой любви и очень быстро достигают желанной цели. Это - кандидаты на обретение чистой любви. Они очень быстро получат чистую любовь и станут естественными освобожденными душами. Если преданные, отягощенные материальным бременем, научатся ценить суть всего, они также смогут быстро стать кандидатами на обретение чистой любви к Господу.

Совершая на протяжении многих жизней множество поступков, благоприятных для развития преданности Господу, в конечном итоге человек обретает веру в метод преданного служения. Эта вера, благодаря общению с преданными, перерастает во вкус. В результате воспевания святых имен Господа в обществе чистых преданных и проповеди славы преданного служения по всему миру практика преданного служения становится ориентированной на чистую любовь к Богу. Если по милости этих чистых преданных человек примет правильный метод поклонения святому имени, он очень быстро поднимется до уровня стремления к чистой любви.

Однако если человек будет принимать наставления от преданного, не следующего методу чистого преданного служения, или полупреданного, ему будет трудно достичь уровня чистой любви. Он не сможет принять полное прибежище у Господа. Поскольку греховные привычки все еще влияют на него, он не может оценить по достоинству чистых преданных, в его сердце появляется неискренность, и он начинает обманывать себя и других. В этом случае практикующему придется провести много жизней в качестве начинающего. Хотя начинающий имеет веру, она очень хрупка и часто шатается под натиском искушений. Преданные и «духовный учитель», с которыми он связан, принадлежат к тому же уровню. Чтобы избавиться от непостоянства сердца, ему необходимо научиться методу поклонения Божественному Образу от авторитетного духовного учителя. Благодаря поклонению Божественному Образу в течение длительного времени, в его сердце разовьется вера в святое имя Господа. Когда эта вера будет достаточно сильна, он начнет повторять святые имена в обществе преданных. Даже если начинающий преданный не занят активно поклонению Божественному Образу, если прямо или косвенно он участвует в проповеди славы святого имени, то, по милости святого имени, в его сердце очень скоро пробуждается зрелая вера, и он встает на путь искреннего преданного служения. Таково особое могущество проповеди славы святого имени.

Для тех удачливых душ, которые получают искреннюю веру в святое имя Кришны с самого начала своей духовной жизни, существует альтернативный путь духовного развития. По милости Кришны они принимают прибежище у духовного учителя, в полной мере осознающего могущество святого имени. Шри Чайтанья определил качества такого духовного учителя: независимо от его статуса в обществе, он должен знать науку о Кришне. Хотя для того, чтобы узнать о святом имени, нет необходимости получать духовное посвящение, иметь кого-то, кто сможет научить святому имени – это естественно. Слоги, из которых состоит святое имя, можно узнать где угодно, но глубокие истины о святом имени открываются только по милости духовного учителя, который сам является чистым преданным. Также по милости духовного учителя преданный может подняться над уровнем невнимательного повторения святого имени и защитить себя от оскорблений.

Тот, кто серьезно относится к поклонению святому имени, с самого начала является зрелым преданным, поскольку он понял подлинную духовную природу святого имени. Он практически всегда повторяет святые имена внимательно и может считаться кандидатом на достижение чистой любви к Богу. Он проявляет чувство любви к Кришне, искреннюю дружбу к преданным, милосердие к начинающим преданным и безразличие к тем, кто враждебно настроен по отношению к Господу или Его Божественному образу. Поскольку начинающий преданный не может видеть разницу между духовными уровнями преданных, он находится в незавидном положении. Зрелый же преданный, стремящийся к чистой любви, обращаясь должным образом с тремя видами преданных: начинающими, зрелыми и продвинутыми – очень быстро обретает чистую любовь к Богу. Опытный преданный действительно заслуживает доверительных отношений.

Зрелый преданный повторяет святые имена на четках из 108 бусин не менее 16 кругов в день. Он постоянно увеличивает количество повторяемых кругов и единственное, что останавливает его в этом, – это переполняющее его желание проповедовать славу святого имени. Преданному открывается сокровенное значение проповеди, наполняющее сердце непревзойденным блаженством. Хотя повторение святых имен и их проповедь неотличны друг от друга, тем не менее, блаженство, приносимое проповедью, выше блаженства, черпаемого в индивидуальном поклонении святому имени. Все то время, когда преданный не занят проповедью, он повторяет святые имена. Естественно, что он не может повторять мантру на четках во сне или во время выполнения своих повседневных обязанностей, но и в это время он повторяет святые имена без подсчета или в уме. В действительности, в уме он повторяет святые имена непрерывно. Он медитирует на значение святых имен, и постепенно все его греховные наклонности уходят. Тогда он начинает ощущать истинную природу святого имени, исполненную высшего блаженства. Когда проясняется природа святого имени, вместе с ним проявляется духовный облик Кришны. Вслед за чистым именем и образом Кришны на смену стихиям материальной природы в сердце приходит чистая благость, которая есть ни что иное, как бесчисленные нематериальные качества Бога. И, наконец, по милости Кришны, в соответствии с чистыми именем, образом и качествами Бога, перед духовным взором преданного открываются чудесные развлечения Господа. Когда язык прославляет Господа или произносит Его имена – на четках или без них – то ум видит образ Господа, сердце воспринимает Его трансцендентные качества, а душа в трансе созерцает чудесные развлечения Кришны.

В практике поклонения святому имени существует пять последовательных стадий: слушание, принятие, памятование, достижение и совершенство. На стадии слушания преданный, исполненный вдохновения, получает наставления от достойного духовного учителя относительно практики преданного служения и ее плодов. В это время преданный слушает из его уст о том, как повторять святое имя без оскорблений, как поклоняться святому имени, чтобы достичь совершенства, и как стать достойным обрести святое имя и проповедовать его по всему миру. На этой стадии преданный постепенно поднимается на уровень непрерывного поклонения святому имени.

Наконец преданный становится достойным получить четки, «пронизанные» любовью к Богу, черпаемой из поклонения святому имени. Когда ученик с огромным удовлетворением получает от духовного учителя посвящение в чистый метод поклонения святому имени, и когда духовный учитель передает ученику свою духовную энергию, то преданный, как считают, переходит на вторую стадию принятия святого имени.

Памятование Святого Имени бывает пяти видов: собственно памятование, сосредоточенность, медитация, поглощенность и транс. Эти виды деятельности составляют стадию памятования. Когда преданный утверждается в памятовании святого имени, сосредоточенности на образе Господа, медитации на Его качества, поглощенности Его чудесными развлечениями и, наконец, вхождении в эти деяния в своей уникальной вечной роли в трансообразном состоянии, он поднимается до стадии достижения. На стадиях памятования и достижения преданный совершенствуется в медитации на непрерывные развлечения Кришны, которые ежедневно происходят на Голоке Вриндаване. Когда он глубоко погружается в это, то обретает свой изначальный духовный образ. Такие преданные называются естественными освобожденными душами.

Обретя духовное тело, преданный полностью посвящает остаток своих дней проповеди, чтобы как можно больше душ могли доставлять удовольствие Кришне в Его чудесных развлечениях. И, когда по милости Кришны он оставляет материальное тело, сам он становится их вечным участником в своем духовном теле на Голоке Вриндаване. Это окончательный плод поклонения святому имени – стадия совершенства.

Нужно ли всем преданным, стремящимся к чистой любви к Богу, оставлять семейную жизнь и принимать отречение от мира? Человеку следует принять тот образ жизни, который будет благоприятным для практики, ведущей к чистой любви – будь то жизнь семейного человека, отошедшего от дел или давшего обет отречения от мира. Если образ жизни неблагоприятен, его следует оставить. Существует масса примеров семейных преданных, которые были естественными освобожденными душами. Вместе с тем, есть примеры преданных, которые находили семейный образ жизни неблагоприятным для повторения или проповеди святого имени и принимали обет отречения от мира.

Часть 5.



2018-07-06 431 Обсуждений (0)
Метод поклонения святому имени. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод поклонения святому имени.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)