Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.



2018-07-06 2027 Обсуждений (0)
Система способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 5.00 из 5.00 4 оценки




ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу в связи с принятием ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ст.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказов на закупки товаров, работ, услуг для нужд государственных корпораций - это осуществляемые в соответствии с законом действия заказчика или специализированной организации по определению поставщиков в целях заключения с ними гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Ст. 24: Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. По общему правилу, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

 

Ст. 25. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями либо один из заказчиков, если другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Организатор утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ.

Ст. 26. В целях централизации закупок могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями.

Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Преимущества предоставляются при осуществлении закупок: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

Необходимость совершенствования механизма правового регулирования обусловлена особой ролью закупок, их системным характером и восприятием как "необходимого инструмента промышленной и социальной политики государства".

Одним из первых нормативно-правовых актов, регулирующих закупочную деятельность, считается Закон РФ от 28 мая 1992 г. N 2859-1 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд". Принятие данного Закона связано с формированием новых принципов осуществления государственных закупок на добровольной и конкурсной основе.

Изменения в направлении государственной политики четко прослеживаются в принятии Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" [5] (далее - Закон о размещении заказов) и применении на практике предусмотренных в нем способов размещения заказов, основанных на принципах публичности, конкуренции, эффективности использования бюджетных средств, что привело к значительным снижениям затрат на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Следующим этапом реформы в сфере закупочной деятельности стало расширение перечня субъектов. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами" определяет перечень организаций и порядок размещения ими заказов на приобретение товаров, работ и услуг. К таким организациям были отнесены: государственные корпорации и государственные компании; субъекты естественных монополий; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации бытовых отходов; государственные и муниципальные унитарные предприятия; автономные учреждения; хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования превышает 50%; дочерние предприятия всех вышеуказанных организаций.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок.

Государственные закупки в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, государственные закупки являются формой государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами" участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке должно быть предусмотрено в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, утверждаемом Правительством РФ.

Эффективность функционирования системы закупок определяется многими факторами, среди которых планирование закупок, финансовое обеспечение в необходимых объемах, надлежащее правовое регулирование, профессионализм, контроль за исполнением государственных контрактов и др. Размещение заказов на закупки товаров, работ, услуг для нужд государственных корпораций осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" [12], а также КоАП РФ, Лесной кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, "О некоммерческих организациях", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О техническом регулировании", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", "Об аудиторской деятельности" и др., а также в соответствии с Положениями о закупке, которые регламентируют закупочную деятельность заказчика и должны содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

По сравнению с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 32) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в Законе о контрактной системе расширен перечень случаев применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как и в Законе о размещении заказов, в Законе о контрактной системе (ч. 2 ст. 84) установлено, что закрытые способы применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

2) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств.

Кроме того, в Законе о контрактной системе установлены два новых основания применения закрытых способов: закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупка услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Обратим внимание на то, что для применения закрытого способа закупок, помимо наличия предусмотренных Законом о контрактной системе обстоятельств, требуется также согласование этого вопроса с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством на осуществление данных функций. Порядок такого согласования определен Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Данный Порядок устанавливает обязанность заказчика направить письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ.

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения. Срок действия такого решения не должен превышать 90 календарных дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Особенностям применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Законе о контрактной системе посвящен § 5 гл. 3.

В ранее действовавшем Законе о размещении заказов положения о размещении заказа путем проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, во-первых, были разнесены по разным главам (гл. 2 и 3) и, во-вторых, неудачно располагались внутри этих глав. Например, особенности проведения закрытого конкурса были закреплены в ст. 30 Закона о размещении заказов, а основания проведения закрытого конкурса - в ст. 20, посвященной конкурсу на право заключить контракт. В результате допускались ошибки при установлении оснований проведения закрытого конкурса.

Очевидно, что государственный заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, связанных с необходимостью соблюдения режима государственной тайны. В иных случаях, предусмотренных в ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, заказчику предоставлено право выбора применяемого способа закупок.

Необходимо исключить возможность искусственного создания государственными заказчиками предпосылок для применения закрытых способов закупок. Это позволит не допустить злоупотребление заказчиком предоставленным ему правом самостоятельного определения круга лиц для участия в закрытых торгах.

 

Теория объекта гражданских прав. Вещи как объекты гражданских прав. Виды вещей. Особенности ценных бумаг, и денег как видов вещей. Сущность работы и услуги как объекта. Имущественные права как объекты гражданских прав.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25
"О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

 

Поведение людей составляет объект гражданских правоотношений, тогда как вещи и иные материальные и нематериальные блага в свою очередь составляют объект (или предмет) соответствующего поведения участников (субъектов) правоотношений. На этом основываются попытки разграничения понятий «объект гражданского правоотношения» (под которым понимается поведение участников) и «объект гражданских прав» (под которым понимаются материальные или нематериальные блага). Однако такие блага становятся объектами не только прав, но и обязанностей, которые в совокупности как раз и составляют содержание правоотношений. Таким образом, категория объекта гражданских прав совпадает с понятием объекта гражданских правоотношений.(таким образом, сущ. 2 теории «монистическая» - объект: поведение субъекта и «плюралистическая» - объект: материальные и нематериальные блага, культурные ценности, ценные бумаги, документы и т.п.)

Суханов: объект – это материальные и нематериальные блага, либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектов гражданского права.

Перечень объектов гражданских правоотношений дан в статье 128 ГК РФ.

1.вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права,

2.результаты работ и оказание услуг,

3.охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность),( произведения науки, литературы и искусства;базы данных; исполнения;фонограммы;изобретения;полезные модели; промышленные образцы; фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания)

4.нематериальные блага. (жизнь, здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,право свободного передвижения, право на имя).

Среди объектов указанного в ГК перечня, основным объектом является вещь. Вещь – это материальный, физически осязаемый объект, имеющий экономическую форму товара (Суханов)

Виды вещей:

1. по возможности участия в обороте, т.е. по их оборотоспособности: а) вещи, изъятые из оборота (ядерное оружие и т.п.) б) вещи, ограниченные в обороте (некоторые виды лекарственных препаратов) в) вещи, находящиеся в обороте (товары, продукты, и т.п.). Собственником вещей, изъятых из оборота является РФ.

2. По юридическому назначению: а) главная вещь б) принадлежность. Вещь, предназначенная для обслуживания главной вещи, и связанная с ней общим назначением следует судьбе главной вещи, если иное не предусмотрено договором.

3. По сохранению потребляемых качеств: а) потребляемые б) непотребляемые. Непотребляемые вещи не утрачивают свои свойства в процессе использования, а потребляемые утрачивают. Что касается денег, то это потребляемые вещи.

4. По возможности раздела в натуре: а) делимые б) неделимые. Неделимой является вещь, раздел которой невозможен без изменения ее назначения (телефон, бытовая техника и т.п.), а вещи, раздел которых не изменяет их назначения являются делимыми.

5. По критерию участия в обороте совокупности предметов: а)простые б) сложные. Если разнородные вещи образуют единое целое, предполагается их использование по общему назначению, т.е. они рассматриваются как одна вещь, и эта вещь будет сложной. Все остальные вещи, которые не подходят под эту характеристику будут простыми.

6. По критерию вида приращения: а) плоды б) продукция в) доходы

7. По одушевленности: а) одушевленные б) неодушевленные

8. По способам юридической индивидуализации: а) индивидуально-определенные вещи (картина известного художника, изобретение и т.п.) б) вещи, определенные родовыми признаками (крупа, партия учебников и т.п.)

9. Основной классификацией является деление вещей на: а) движимые б) недвижимые. То, что в законе не названо в качестве недвижимости, является движимой вещью, движимым имуществом.К недвижимости относятся земельные участки, участки недр, и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без нанесения несоразмерного ущерба их назначению невозможно: здания, строения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости также относятся морские и воздушные суда, суда внутреннего водного плавания, космические объекты. Статья 132 ГК к недвижимости также относит предприятия как единый имущественный комплекс. Недвижимость подлежит регистрации, а также регистрации подлежат все права на нее и некоторые сделки с ней.

Статья 128 ГК специально выделяет такие вещи, как деньги и ценные бумаги. В соответствии со статьей 140 ГК, деньги – это законное платежное средство. Ценная бумага – это документ, удостоверенный соблюдением определенной формы и обязательных реквизитов имущественного права, осуществление и передача которых возможна только при его предъявлении. Признаки ценных бумаг: а) литеральность – ценная бумага должна быть письменно оформлена, бездокументарное оформление может быть применено к акциям. б) строгоформальный характер. в) легитимация – т.е. оформление субъекта права г) необходимость предъявления ценной бумаги для осуществления своего права д) абстрактный характер – право вытекающее из ценной бумаги не зависит от причины его возникновения. Классификацияценных бумаг: 1) предъявительские 2) именные 3) ордерные. Право требования по ордерной ценной бумаге принадлежит указанному лицу, это лицо может самостоятельно осуществлять принадлежащие ему права по данной бумаге или назначить другое лицо. Для передачи прав по бумаге необходимо составить передаточные надписи. Виды ценных бумаг: Акция – ценная бумага, удостоверяющая право акционера на участие в управлении акционерным обществом Акции бывают простые и привилегированные. Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотреный ею срок, выплаты ее номинальной стоимости и процентов. Они бывают именными и предъявительскими, государственными и негосударственными, долгосрочными и краткосрочными. Вексель – ничем необусловленное обязательство векселедателя выплатить векселедержателю определенную денежную сумму. Они бывают простыми и переводными. Их оборот регулируется международными конвенциями. Чек – ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Коносамент – это товарораспорядительный документ, удостоверяющий договор морской перевозки, и удостоверяющий право на получение груза. К ценным бумагам также можно отнести депозитный и сберегательный сертификаты, сберкнижку, ваучер.

Наряду с вещами ГК относит к объектам гражданских прав выполнение работ и оказание услуг (материальные объекты обязательственных прав):

- Под работамипонимаются действия, направленные на достижение материального результата, который может состоять в создании вещи, ее переработке, обработке или ином качественном изменении, например ремонте. Результат работы заранее известен и определяется лицом, заказавшим их выполнение, а вот способ по общему правилу определяется исполнителем.

- Услуга представляет собой действия или деятельность, осуществляемые по заказу, которые не имеют материального результата (например, деятельность хранителя, комиссионера, перевозчика и т.п.). Некоторые услуги могут иметь материальный результат, но этот результат неотделим от самого действия или деятельности.

Под имущественными правами следует понимать права требования, вытекающие из гражданско-правовых отношений, которые могут быть удостоверены всевозможными документами (договорами, ценными бумагами) и имеют соответствующую денежную оценку.

Имущественное право включает в себя права владения, пользования и распоряжения, а именно:

1. вещные права (в части права собственности и иных вещных прав);

2. обязательственные права;

3. права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

В наиболее общем виде имущественные права как объекты гражданских прав представляют собой права на действия других лиц:

а) по передаче вещей и иного имущества (в том числе имущественных прав!);

б) по выполнению работ;

в) по оказанию услуг и т.д.

Гражданский кодекс предусматривает немалый ряд сделок, предметом которых служат имущественные права:

- право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) (ст. 382 ГК РФ);

- правила о купле-продаже применяются к продаже имущественных прав (ст. 454 ГК РФ);

- предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования) и др.

Имущественными правами являются право требования долга, право по договору долевого участия в строительстве, арендные права. В частности, вы можете продать имущественное право, передать его кредитору в оплату своего долга, произвести взаимозачет требований и т.д.

 

Понятие недвижимого имущества как объекта гражданских прав. Понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Судебное решение как особое основание для государственной регистрации.

Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ.

С 1 января 2017 г. вступил в силу ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки, в соответствии с которым кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации (ранее действовали Закон о кадастре недвижимости и Закон о регистрации прав на недвижимость) С указанной даты положения последних двух законов в части ведения кадастра и госрегистрации прав утратили силу.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – выраженное в юридическом акте признание и подтверждение государством возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество, ограничений прав и обременений недвижимого имущества.

Кадастровый учет - это внесение в ЕГРН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с определенными характеристиками или прекращение его существование.

В связи с введением Нового закона:

Сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), объединивший сведения, которые содержались в кадастре недвижимости и ЕГРП.

В ЕГРН вошли, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. (Сведения о границах ранее содержались в кадастре недвижимости.)

Вести ЕГРН должны в электронном виде. Исключение составляют реестровые дела. (Ранее кадастр недвижимости и ЕГРП велись на электронных и бумажных носителях, причем последние имели приоритет.)

Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Данным законом срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

При подаче документов в Росреестр он составляет:

- 5 рабочих дней - для кадастрового учета;

- 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;

- 7 рабочих дней - для госрегистрации прав.

Если документы представляются через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня. (Ранее общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и госрегистрации прав на него составлял 10 рабочих дней для каждой процедуры.)

Среди исследователей вопроса о государственной регистрации прав на недвижимость при выделении целей нет единого мнения.

Так, основными целями называют:

— придание предельной открытости (прозрачности) правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах;

— ведение государственного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом (переходом прав на нее);

— максимальная защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и публичных образований (РФ в целом, субъектов РФ, муниципальных образований);

— единообразие процедуры регистрации на недвижимость на всей территории РФ.

Задачей государственной регистрации является - обеспечение стабильности обращения недвижимости, поскольку последняя имеет не только имущественную, но и социальную значимость. Обеспечение стабильности достигается с помощью выделения операций и актов по объектам недвижимости вне частных интересов сторон и создание особой информационной системы, которая позволяет всем субъектам права получать исключения и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта.



2018-07-06 2027 Обсуждений (0)
Система способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Система способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2027)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)