Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания). Субъекты прав на товарные знаки (знаки обслуживания). Особенности защиты права на товарный знак.



2018-07-06 1131 Обсуждений (0)
Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания). Субъекты прав на товарные знаки (знаки обслуживания). Особенности защиты права на товарный знак. 0.00 из 5.00 0 оценок




Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

 

Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юр. лиц или ИП, признается исключительным правом, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Знак обслуживания - обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юр. лиц или ИП работ или оказываемых ими услуг.

Регистрация производится путем подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет.

Виды :

1. По форме выражения: - словесными; -изобразительными; -объемными (оригинальная форма изделий), -комбинированными (сочетающими в себе элементы названных выше знаков) - звуковыми (музыкальные мелодии и шумовые эффекты), - световыми (световые эффекты), - обонятельными (оригинальный запах товара, упаковки).

2. В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком:

- Индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного предпринимателя.

- Коллективный товарный знак - товарный знак добровольного объединения лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

3.По степени известности товарные знаки:

- Обычные товарные знаки - новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие всем критериям охраноспособности. Необходимым условием их признания и охраны является обязательная государственная регистрация обозначения.

- Общеизвестный товарный знак - обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его интенсивному использованию для обозначения определенных товаров (учитывается мнение потребителей, длительность и интенсивность использования знака). Общеизвестному товарному знаку предоставляется бессрочная правовая охрана, предусмотренная для ТЗ.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или ИП. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Использование товарный знак без разрешения его владельца не допустимо.

Защита прав на товарный знак осуществляется в административном или судебном порядке. Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи возраженияпротив такого предоставления в палату по патентным спорам или федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Решения федерального органа о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании могут быть оспорены в суде.

Нарушением права владельца признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения. Лицо, нарушившее исключительное право обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Понятие и право на наименование места происхождения товара, форма его выражения. Право на коммерческое обозначение.



2018-07-06 1131 Обсуждений (0)
Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания). Субъекты прав на товарные знаки (знаки обслуживания). Особенности защиты права на товарный знак. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания). Субъекты прав на товарные знаки (знаки обслуживания). Особенности защиты права на товарный знак.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)