Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика магического реализма.



2018-07-06 1493 Обсуждений (0)
Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика магического реализма. 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1965 году писатель начал работу над романом"Сто лет одиночества"и закончил весной 1967.

Это произведение передал историю шести поколений рода. Буэндиа - от начала до конца, от любви его учредителей. Урсулы и Аурелиано. Буэндиа к вырождению рода, ознаменованного рождением ребенка с поросячьим х хвостом. С появлением каждой новой генерации в роман вошли герои со сложным внутренним жизнью. Кроме того, это и история городка. Макондо от времен основания. Буэндиа до полного его упадокду.

Использовав опыт реалистического"семейного романа"XIX-XX века и свой собственный писательский опыт, Г. Г. Маркес сделал попытку представить вниманию читателей многогранные характеры героев, сфор рмувалися под влиянием родовой наследственности (генов), социальной среды, биологических законов развития. Чтобы подчеркнуть принадлежность членов семьи. Буэндиа к одному роду, он наделил их не только общим и чертами внешности и характера, но и наследственными именами, подвергая читателя опасности заблудиться в"лабиринте родственных взаимоотношений.

"Сто лет одиночества"- лишь поэтическое воспроизведение моего детства", - неоднократно отмечал сам автор.

Некоторые эпизоды романа имели ассоциативную сходство с событиями, произошедшими непосредственно в семье. Маркес. Однако определяющими для романа стали не отдельные факты биографии этих людей, а сам способ их м мышления, отношения к миру и самих себя в нем. Таким образом, эта стихия сказочно-мифических представлений о действительности, в которой прекрасное воспринималось как обычное, а в обычном открывалось источник поэтического и дивовижногго.

"Сто лет одиночества"- семейная хроника, роман-притча, роман-миф, насыщенный фольклором, мотивами библейского мифа о сотворении мира, всемирный потоп и апокалипсис

. МЕСТО. СОБЫТИЙ -. Прослеживание жизни провинциального колумбийского городка. Макондо течение ста лет - с середины XX века. Описанные события достоверны: борьба политических группировок, гражданская война, колонизация я, кровавые расправы со забастовщиками.

. ГЛАВНЫЕ. ГЕРОИ -. Представители шести поколений рода. Буэндиа: основатель рода. Хосе. Аркадио, его жена. Урсула, сыновья - полковник. Аурелиано. Буэндиа,. Хосе. Аркадио, дочь амаранта и их потомки

. ТВОРЧЕСКИЙ. МЕТОД -"магический реализм"

. ТЕМА -. Показ смысла жизни, счастья обычного человека

. ПРОБЛЕМА - одиночества, краха надежды, любви, любви, рока, проклятия

. ВЫВОД:. Это роман-притча:. Маркес предупредил землян о катастрофе ожидал мир, если в отношениях людей возобладают отчуждения и разобщенности

В романе четко намечены две сюжетные линии - история жителей. Макондо и история семейства. Буэндиа, тесно взаимосвязаны и объединены общей участием - судьбой. Макондо

Макондо - это"поселок больших детей", это воспоминания деда. Николаса. Маркеса о счастливом, дружеское, трудолюбивое поселок. Аракатака в том виде, в котором их воспринял и сделал своими собственными воспоминаниями мальчик. Г. Габо. Сначала макондивци находились вне исторического времени, однако у них был свой, домашний время: дни недели и сутки, а в сутках часы отдыха, работы и сна. Это - время так называемых"трудовых ритмов"Постепенно на. Макондо налетели стихии истории и природы: гражданские войны и нашествия банановой кампании, многолетний дождь и страшная засуха. Почти все эти трагические перипетии макондивци пережили, залы шившись в душе детьми с характерной детским воображением. Именно этим можно оправдать странное отношение жителей поселка к кинематографу и другие забавные случаиу та інші кумедні випадки.

Несмотря на безоговорочный сопротивление, погоня за обогащением и стремление выделиться сделали свое - население оторвались от земли, потерял свою нравственную опору.

Последний удар нанесла природа. К тому же тема сожительства человека и природы, которая была характерной для творчества латиноамериканских писателей, приобрела у. Маркеса масштабов небесной кары - дождевого потопа в. Толкование данного эпизода позволило понять авторскую позицию - дождь предстал единственным средством смыть, и то в течение бесчисленного времени, человеческую безнравственность и бездуховность. Люди топили в море крови и грязи свое высокое человеческое предназначениення.

На первых страницах романа автор рассказал об основателе. Макондо -. Хосе. Аркадио. Буэндиа и его жену. Урсулу. Игуаран. Они были двоюродными братом и сестрой, поженились вопреки предупреждениям родителей. Однако страх, что от их брака может родиться"ребенок с поросячьим хвостом", заставлял. Урсулу и после свадьбы хранить целомудрие. Такое поведение женщины дала повод. Пруденсио. Агиляр, их однос ельца, смертельно обидеть. Хосе, что привело к трагическим последствиям. Тот убил его, а затем, чувствуя угрызения совести и спасаясь от кровной мести, забрал жену и уехал далеко, где основал новое поселок. У супругов родились сыновья. Хосе. Аркадио и. Аурелиано, а значительно позже - дочь. Амаранта. Дети были нормальными, но начиная со второго поколения, в них оказалась общая черта - склонность к с амотности, которая к тому же передавалась в спадавалася у спадок.

Основным приемом изображения жизни людей в романе выступил прием сочетания обычного и потустороннего миров. Еще в начале романа покойник. Пруденсио. Агиляр преследовал молодожены. Буэндиа. Именно ц это решило их дальнейшую судьбу:. Хосе. Аркадио. Буэндиа и его жене. Урсуле пришлось навсегда покинуть дом и родной край. Следствием длительных блужданий стало основание нового поселения под названием. Ма кондо, где все чудеса воспринимались как нечто обыденное и обычныейне.

Роман наполнен многочисленными героями, которых автор наделил сказочными, фантастическими, сверхъестественными силами. Так, сказочных великанов-богатырей напоминал. Ме-лькиадес, которому ничего не значит мешало коня, хранилище опившы его из-за ушейа.

Не лишен роман Маркеса и так называемого "прогностического характера" В произведении имели место легендарные пророчества, однако реальная жизненная судьба, которой ведал писатель, иногда противоречила им. Например, Аурели. Иано. Хосе карты пообещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детей, а взамен он получил пулю в грудь.

Тема смерти, которую так часто пытались обойти в своих произведениях представители европейской литературы, получила в творчестве латиноамериканских писателей, в частности в творчестве. Г. Маркеса, особое звучание и толкование. Смерть не только безоговорочно существовала почти во всех проявлениях изображенного, но и функционировала на уровне с другими, реальными и не менее абстрактными понятиями. Смерть в произведении представлена нетрадиционно: она позволила себе вступить в диалог с полковником, приказала Амаранти шить себе саван, чтобы попытаться ввести себя в заблуждение, растянув шитья на долгие годы.

Эти эпизоды привели к выводу, что необходимым условием понимания индивидуального стиля писателя стала осознание неразрывного единства реальной действительности с ее мифизованимы оттенками

Достаточно иронического звучания вступил в произведении описание эпидемии бессонницы, что, с одной стороны, стало источником множества комических ситуаций. Макондивци с целью удержания в памяти названий и назначений необходимых предметов, начали наклеивать на них бумажки с надписями, которые объясняли их значение. Это происходило до тех пор, пока подобные меры не повлекли появления на церкви таблички с надписью"Бог есть"С другой стороны, жил я в причудливом, неуловимом мире, лишенном памяти, стало своеобразной метафорой человеческого отчуждения и изолированности.

Основная доминанта, которая пронизывала роман - это мотив одиночества. Одиночество Маркеса - это психологическое состояние человека, его внутреннее заболевание. Оно изнутри подтачивало ее физические и моральные силы и в конце концов свело в могилу. Одиночество - определяющая черта каждого представителя рода.

Полковник Аурелиано. Буэндиа в детстве был молчаливым и замкнутым, сдоктор признает его безнадежно непригодным для действия, сентиментальным неудачником с пассивным характером и вполне определенной склонностью к одиночеству". Возглавляя многотысячную повстанческую армию, он не имел у себя друзей-единомышленников. Полковник никому не доверял, всех подозревал, поэтому принял решениене подпускать к себе ближе чем на три метра одну человеческое существо, даже Урсулу.

Не менее одинокими были остальные представители рода и все остальные герои романа.

Закончил свою жизнь привязанным во дворе под деревом старейший из Буэндиа -. Хосе. Аркадио. Его считали сумасшедшим.

Одинокой ушла в мир мудрая Урсула, так и не доверив никому из родных тайны статуи святого Иосифа, наполненной золотом.

"Вероятно, ему очень трудно, - сказал. Хосе. Аркадио. Буэндиа жене, -. Наверное, он страшно одинок" - о. Пруденсио. Агиляр

"Он действительно побывал на том свете, но не смог вынести одиночества и вернулся назад" - о. Мелькиадеса

"единственное, что сохранилось у близнецов общее, был одинок вид, свойственный всей семье" - о. Хосе. Аркадио. Второго и. Аурелиано. Второго

"слишком много лет она страдала и бедствовала, завоевывая себе привилегии одиночества" - о. Ребекку

Итак, мотив смерти в романе"Сто лет одиночества"толковался как:

· "одиночество смерти";

· одиночество как невозможность оправдать целесообразность своего существования;

· одиночество как результат пренебрежения законами природы и морали;

· одиночество как состояние.;

· одиночество как проявление неумение и нежелание познать преимущества простой жизни;

· одиночество как проявление"низости бытия";

· одиночество как причина вырождения рода. Буэндиа;

· одиночество как единственно возможный способ найти душевный покой

· одиночество как следствие влюбленности;

·одиночество как единственно возможный и необходимый способ существования человека. Г. Г. Маркес делает из своего романа определенные

выводы:

· замкнутость рода, оторванность от реального времени привела к его одиночества, а дальше - вымирание, уничтожение - такова логика того художественного мира, изображенный в романе;

· как только герои оторвались от земли и начали заниматься делом индивидуальной -"предпринимательством", они потеряли свою нравственную опору и в конце концов исчезают в"библейском вихре";

· человек, семья, род, если они одиноки, обречены на самоуничтожение. Человечество, поражено вирусом индивидуализма, может спасти только духовное единение. А путь к этому начинается с любви.

 

 



2018-07-06 1493 Обсуждений (0)
Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика магического реализма. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и поэтика магического реализма.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)