Американский быт в творчестве Джона Апдайка.
Американский прозаик, поэт, эссеист и драматург. Объект его изображения – жизнь интеллигенции, хорошо ему знакомого «среднего класса». Начиная с первых произведений, для Апдайка стали типичными мотивы медленного, но необратимого измельчания личности, упадка и оскудения ее духовного потенциала, кризиса веры, подменяемой безразличием или нигилизмом. Чаще всего эти мотивы соотносятся в его творчестве с изображением судеб обывателей, добившихся материального благоденствия, однако преследуемых смутным ощущением бесцельности своей внешне обустроенной жизни и стремящихся разнообразить пустоту бесцветной будничности посредством всевозможных суррогатов (беспорядочные любовные связи, наркотики и т. п.) интенсивного, яркого существования. Сочетание ярких сатирических красок с ностальгической тональностью, которую создает нескрываемое сочувствие автора своим персонажам (для него они прежде всего жертвы времени, хотя писатель и не снимает с них ответственности за шаткость этических понятий), помогло Апдайку создать многогранную картину жизни «среднего американца» 1950-70-х годов. «Кролик, беги». Социальный фон в романе – Америка конца 50-х. Это пока еще страна, не знавшая ни сформировавшегося «массового общества», ни бунтующей молодежи, ни «сексуальной революции». Герой романа – «средний американец», 26-летний Гарри Энгстром по прозвищу Кролик, специалист по рекламе кухонных принадлежностей. Когда-то Кролик Энгстром был «звездой» школьного баскетбола. Теперь подвиги его юности забыты, и он чувствует себя застрявшим на обочине. Кролик – характерный социальный тип, рожденный «напуганными пятидесятыми», – значительное художественное открытие писателя. Отец семейства, Кролик испытывает смутное недовольство своим бытом и иногда отправляется в «бега». Вся жизнь благонамеренного обывателя представляется ему суммой примитивных рефлексов, узором, составленным поверхностными царапинами, не проникающими в сущность бытия. Он хочет счастья, радости, не может просто отдать себя в жертву. В нём есть эгоизм жизни, жажда радости, любви. Он между эгоизмом и альтруизмом, и ни одно начало не может здесь взять верх. Центр – нравственная драма человека. Драма человеческой личности, человеческого бытия вообще: жизнь требует самопожертвования. Бегство Кролика похоже на движение по кругу без надежды выбраться за барьер, воздвигнутый реальными обстоятельствами. В финале «бунт» героя все же завершается возвращением героя в лоно семьи. Возвращая своего героя к реальности, Апдайк указывает на тщетность романтизированных иллюзий. (Иствикские ведьмы!!!)
Литература битников. Роман Джека Керуака «На дороге» Слово «би́тники» происходит от английского Beat. Так называются представители и последователи поколения американской артистической богемы конца 50-х — начала 60-х годов. Деятели «разбитого поколения» привнесли в литературу (и в культуру в широком смысле этого слова) множество новых идей и открыли новые горизонты, которые до сих пор не освоены до конца. Нонконформизм и изменённое состояние сознания стали фундаментом, на котором было построено здание битнической культуры. Битники подвергли переоценке многие культурные ценности и сделали психоделические озарения артистической нормой. После битников многие представители поколения 60-х принялись экспериментировать с наркотиками и писать стихи, музыку и прозу. Очень популярны имена таких битников, как Уильям Берроуз и Джек Керуак. Оба внесли немалый вклад в развитие культуры поколения битников. И даже стали жертвами популистских искажений своих идей и образов. Керуак считается создателем метода спонтанной прозы, одного из главных творческих методов, которыми пользовались битники. В его основе — безыскусность, свобода и импровизация. Роман Керуака «На дороге» стал библией поколения бит. Уильяма Берроуза часто называют изобретателем метода «нарезок» (cut-ups) — тоже одного из основополагающих для бит-поколения. Однако на самом деле этот метод даже не изобрёл, а переосмыслил Брайон Гайсин — художник и поэт (а также ресторатор и мистик), который, сделав очень многое для развития битнического движения, так и остался в тени своих более популярных друзей. Литература битников одно из центральных событий. С одной стороны били связаны с движением контестации, с другой стороны с авангардом. Литературная программа восходит к Рембо, сюрреалистам, была последней серьезной попыткой реализовать авангард. Изначильно биники по отношению к обществу были настроены враждебно. В этом похожи на Рембо и Уитмена, сюрреалистов, экспрессионистов (Миллер, Г.Стайн. и др.) Все авторы, творившие спонтанно могут быть названы предшественниками битников. В музыке параллельно были джазовые импровизации. Битники считали, что в литературе жизнь должна быть изображена потоком без сюжета и композиции, поток слов должен изливаться свободно, на практике же не были так радикальны.
Джека Керуака (Jack Kerollac, 1922-1969) не зря называли «Великим Воспоминателем»: свою жизнь он последовательно обращал в материал творчества. Лучший его роман «На дороге» (Оп the Road) был создан в начале 1950-х годов, но опубликован только в 1957 году. Всего Керуак написал почти два десятка книг (в их числе «Бродяги Дхармы», Dharma Bums, 1958; «Подземные», The Sllbterraneans, 1958; «Биг Сур», Big Sнr, 1962 и др.), в конечном счете составивших автобиографическую «Легенду о Дюлузе». «На дороге» лишь условно можно назвать романом, в основном это протокольно-подробное описание автомобильных путешествий через континент, предпринятых Керуаком в обществе Нила Кэссиди в 1947 и 1950 годах. Личность легендарная в кругах битнической богемы, Кэссиди изображен у Керуака под именем Дин Мориарти. Он - живая противоположность всякой оседлости и умеренности, полон необузданной энергии, жаждет всего разом: свободы, любви, приключений, общения, новизны. Писателю Сэлу Пэрадайзу, с которым автор отождествляет себя, Дин служит образцом и учителем жизни. Сэл поначалу - изверившийся циник, преследуемый ощущением, что «все мертво». Уроки Дина и жизнь «на дороге» одаряют его радостно-романтическим чувством свободы. Однако на смену ему вскоре опять приходят усталость и разочарование. Мир то распахивается гостеприимно, то сжимается до тесной коробки автосалона, и тогда паломничество в поисках откровения - «мгновения, когда все понимаешь и все навеки решается» - начинает напоминать отчаянное бегство в никуда. Это противоречие воплотилось и в судьбе самого Керуака: при жизни став легендой как «король битников», он провел свое последнее десятилетие затворником, почти ничего не писал и умер от алкоголизма. В истории литературы Керуак остался как первооткрыватель битнической темы (успешно развивавщей мотив «великого американского путешествия») и как создатель нового стиля - «спонтанной», или «джазовой», прозы. Рукопись романа «На дороге» представляла собой тридцатиметровый рулон бумаги, единожды заправленный в пишущую машинку, чтобы запечатлеть поток из 120000 слов (знаки препинания сводились почти исключительно к тире). В разрушении логического строя речи Керуак видел возможность сообщить слову новую энергию, импровизационную свободу.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (989)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |