Понятие «магического реализма» в латиноамериканской литературе.
Термин «магический реализм» применительно к литературе впервые был предложен французским критиком Эдмоном Жалу в 1931 году. Вот что он писал: «Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»
Одно из наиболее известных произведений магического реализма — роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» (1967)
Классический южноамериканский «магический реализм» имеет свою специфику. Его герои, как правило, индейцы либо негры - выразители латиноамериканской самобытности, которые отличаются от европейцев типом мышления и восприятия действительности. В книгах латиноамериканских магреалистов присутствуют элементы откровенной фантастики, однако ничего общего с традиционной.
Для существования"магического реализма"обязательным условием стала специфическая трансформация объективной реальности в художественном произведении. Черты"магического реализма" латиноамериканской литературы · Обращение к национальным источникам, традиций; · Использование потенциала устного народного творчества; · Широкое использование мифа (мифологизм и мифотворчество); · Синтез бытового и волшебного, современности и истории, настоящего и воображаемого; · Философская направленность произведений; · Обобщенность, универсализм образов и ситуаций; · Прием очуднение (состоял в том, чтобы"вывернуть действительность наизнанку, чтобы рассмотреть, как она с обратной стороны"); · Осмысление исторического, культурного, социального опыта человечества в конкретных художественных образах; · Использование традиционных сюжетов и мотивов (одиссея, робинзонада, миф о. Сизифе т.д.); · Атмосфера волшебного, фантастического, мистического, сопровождающий обыденное, привычное и т.д.; · Активное включение к своим произведениям образов тотемных животных, растений, анимистические представления и т.д.; · Яркий использование символики чисел, цвета; · Особое образная система, героями произведений"магического реализма"стало коренное население. Латинской. Америки, которое отличалось от европейцев иным типом мышления, мировосприятия, они - выразители латиноамериканской самобытности; в героях личностное начало приглушенный, они выступили носителями коллективной мифологического сознания, которая и стала объектом изображения; · Действительность освещалась сквозь призму мифологического сознания; · Поэтическое восприятие окружающего, которое базировалось на особом отношении ко времени и пространству, которому не присущи последовательность и хронология; · Характерная манера письма, основанной на народной образности (игре слов, параллелизме, аллитерации, ритмике, метафорах)
Основные черты магического реализма на материале анализа произведений латиноамериканских авторов выявлены следующие: · Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются. · Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов. · Многочисленные детали сенсорного восприятия. Часто используются символы и образы: Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое. Меняются местами причина и следствие - например, персонаж может страдать до трагических событий. Содержатся элементы фольклора и/или легенд События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний. Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира - фантастическое или повседневное. В магическом реализме особое место занимают магические символы. Лабиринт представляет собой разновидность мандалы, но мандалы, в которой задано направление движения и имеется открытый вход и выход. Следует отметить что, как правило, сакральное пространство мандалы окружено специальным квадратом защиты. Таким образом, открытость лабиринтной мандалы делает её посредником между миром сакральным и миром проявленных форм, в котором мы живем. Важнейшим компонентом информационной среды является человеческая психика, дух, сознание. Современные научные исследования, связанные с изучением процессов саморегуляции в сложных нелинейных системах, качественно изменили наши представления о природе физической реальности окружающего нас мира.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |