Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глобальная система Интернет как вид маркетинговой



2018-07-06 425 Обсуждений (0)
Глобальная система Интернет как вид маркетинговой 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникации

 

В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах [11, c. 152].

Факторами, оказавшими наибольшее влияние на переход отношений в новое качество, являются:

· повсеместное внедрение компьютерных технологий, программного обеспечения, а также интернет-технологий;

· возможность автоматизации всех процедур взаимодействия с потребителями и последующего автоматического анализа и использования полученной информации;

· возможность персонализации процедур взаимодействия с клиентами;

· решение проблем дефицита времени потребителей и нехватки информации для принятия ими решения о покупке;

· возможность приобретения и оплаты товаров прямо через Интернет.

Интернет – особый вид маркетинговой коммуникации. Одни авторы считают, что его сущность вытекает из функций, присущих Сети, а именно:

1. Интернет - глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений (коммуникационно-пространственная функция);

2. Интернет - общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство (коммуникационно-временная функция);

3. Интернет - вспомогательное средство социализации и самореализации личности и социальной группы путем общения с заинтересованными партнерами, всепланетный клуб деловых и досуговых партнеров [12, с. 78].

С учетом этих особенностей А.В. Соколов предлагает следующее определение: Интернет - глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий.

Среду Интернет рассматривают и как совокупность технических, функциональных, информационных, социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих существование, функционирование и деятельность индивидуальных и групповых пользователей, составляющих аудиторию Интернет (рисунок 1.1). Некоторые ученые говорят о значимости лингвистического аспекта Интернет и даже о возникновении виртуальной языковой личности.

Во многих публикациях говорится, что в отличие от радио и телевещания, основной функцией которых является производство и распространение массовой информации, Интернет оказался средой для коммуникации в более широком смысле слова, включающей межличностную и публичную формы общения. В частности, социальная функция Интернет приводит к образованию новых форм коммуникативного поведения в среде, где господствуют горизонтальные связи и отсутствуют территориальные, иерархические и временные границы, информационная функция - обеспечивает хранение, механизмы поиска и доступа к имеющейся информации, экономическая - направлена на получение коммерческой прибыли и на дальнейшее стимулирование развития глобальной информационной инфраструктуры [18, c. 223].

 

Компоненты среды Интернет
технический
функциональный
информационный
социальный
экономический
юридический
Аудитория Интернет

Рисунок 1.1 – Уровни среды Интернет

 

Коммуникативная политика, проводимая в Интернете — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:

1) коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;

2) коммуникации, связанные с продвижением товара.

Маркетинговые коммуникации, связанные с разработкой, созданием и совершенствованием товара нацелены главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара [7, c. 292].

Наряду с Интернетом, для достижения эффективного взаимодействия при разработке новых товаров широкое распространение получили такие системы, как Интранет и Экстранет.

Интранет (Intranet) представляет собой информационную среду, основанную на web-технологиях, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, его можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота, корпоративную информационную систему, базы данных.

Экстранет (Extranet) является распределенной информационной средой, объединяющей все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Можно сказать, что Экстранет более открытая система, чем Интранет. Технологии и инструментальные средства, используемые для создания сетей Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются в сети Интернет. Принципиальное отличие состоит в числе объединяемых ими участников. Интранет — это исключительно внутренняя информационная среда компании. Экстранет наряду с сотрудниками компании объединяет и ее партнеров. Интернет — глобальная мировая информационная система [4, c. 219].

Коммуникации второго вида в первую очередь ориентированы на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок [13, c. 32].

Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов. В таблице 1.1 представлены наиболее часто используемые инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.

 

Т а б л и ц а 1.1 – Наиболее часто используемые инструменты маркетинговых

коммуникаций в Интернете

Реклама Стимулирование Сбыта Связи с Общественностью
Web-сайт компании Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи Публикации материалов на web-сайте компании
Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности мультимедиа Премии, призы и подарки   Публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах
Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами Пробные образцы, демонстрационные версии   Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете
Реклама при помощи электронной почты Купоны   Участие в конференциях
Реклама в рассылках, конференциях и на досках объявлений Скидки   Спонсорство

 

В России принят ряд законодательных актов, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Так, принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Среди нормативных актов, способствующих развитию сферы ИКТ, важную роль играют: Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3523–1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», Закон РФ от 9 июля 1993 г. №5351–1 «Об авторском праве и смежных правах», Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», Постановление Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 22 «Об основных направлениях культурного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами» и другие.

Сегодня Россия входит в первую двадцатку стран с самым высоким показателем по числу Интернет пользователей (таблица 1.2).

 

Т а б л и ц а 1.2 – Страны с самым высоким числом пользователей Интернет

№/№ Country or Region Internet Users, Latest Data Population (2010 Est.) Internet Penetration % Users of World
United States 205,326,680 299,093,237 68.6 % 20.1 %
China 111,000,000 1,306,724,067 8.5 % 10.9 %
Japan 86,300,000 128,389,000 67.2 % 8.4 %
India 50,600,000 1,112,225,812 4.5 % 5.0 %
Germany 48,721,997 82,515,988 59.0 % 4.8 %
United Kingdom 37,800,000 60,139,274 62.9 % 3.7 %
Korea (South) 33,900,000 50,633,265 67.0 % 3.3 %
Italy 28,870,000 59,115,261 48.8 % 2.8 %
France 26,214,173 61,004,840 43.0 % 2.6 %
Brazil 25,900,000 184,284,898 14.1 % 2.5 %
Russia 23,700,000 143,682,757 16.5 % 2.3 %
Canada 21,900,000 32,251,238 67.9 % 2.2 %
Indonesia 18,000,000 221,900,701 8.1 % 1.8 %
Spain 17,142,198 44,351,186 38.7 % 1.7 %
Mexico 16,995,400 105,149,952 16.2 % 1.7 %
Australia 14,189,557 20,750,052 68.4 % 1.4 %
Taiwan 13,800,000 22,896,488 60.3 % 1.4 %
Netherlands 10,806,328 16,386,216 65.9 % 1.1 %
Poland 10,600,000 38,115,814 27.8 % 1.0 %
Turkey 10,220,000 74,709,412 13.7 % 1.0 %

 

Данные, указанные в таблице 1.2, наглядно представлены на рисунке 1.2, который показывает количество пользователей сети Интернет в отдельно взятых странах.

Рисунок 1.2 – Двадцатка стран-лидеров по числу пользователей

Интернет

Если посмотреть на общемировую «расстановку сил» по количеству населения и пользователей Интернет, то несомненным лидером выступает Северная Америка, на другом «полюсе» аутсайдер Африка.

Таким образом, неравномерность доступа населения разных стран и континентов к Глобальной сети очевидна.

В России сделаны только первые шаги по освоению обществом виртуального пространства. Уровень информационных взаимодействий российских пользователей в Сети еще значительного уступает американским и европейским, так как развивается в основном стихийно, государство практически не стимулирует онлайновые проекты, если они не касаются государственных институтов. Поэтому по сравнению с США и странами ЕС, информатизация общества в России находится лишь на начальной стадии. Она сдерживается неразвитостью правовой среды, уровнем ИКТ, за исключением крупных городов.

Современные средства коммуникации развиваются в направлении обеспечения возможности для полноценного общения людей, находящихся физически в удаленных друг от друга точках. Однако использование в коммуникации электронных средств передачи информации не только предоставляет возможность осуществления коммуникации как таковой, визуализации образа собеседника и получения вербальных ответов в режиме реального времени. С использованием современных электронных средств передачи информации возникают новые социальные и психологические феномены и, соответственно, новые возможности в области развития коммуникации.

 



2018-07-06 425 Обсуждений (0)
Глобальная система Интернет как вид маркетинговой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глобальная система Интернет как вид маркетинговой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)