Реклама и информационно-рекламные технологии в социально- культурной сфере.
Обязательными составляющими механизма информационно-рекламных и рекламных технологий являются: 1) привлечение внимания к коммуникации; 2) достижение восприятия и адекватного усвоения информационного сообщения; 3) интерпретация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде; 4)сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования; 5) использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий, 6)убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации. Широкое распространение получило использование компьютера для автоматизированного учета и обработки документации в учреждениях культуры. Технология создания, периодического пополнения и использования информационного банка данных в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Основной массив содержащихся в банке текущих управленческих и информационно-методических документов и материалов составляют: служебная информация (приказы, распоряжения и др.); правовые акты, законы; доклады руководителей; статистические данные по профилю деятельности; базовая специальная и справочная литература; протоколы важных заседаний и встреч; подборка методических материалов (сценариев, проектов, программ, фотодокументов), всей информации о своем учреждении или организации; список людей, служб и организаций, интересующих учреждение; биографии известных лидеров и руководителей; описание действующих объектов социально-культурного назначения; списки издателей и публикаций по социокультурной проблематике; сведения о людях в СМИ, с которыми можно кон тактировать по вопросам размещения рекламы и публикаций; сведения об организациях и другие данные. Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка. Перспективы дальнейшего роста информационного потенциала социально-культурной сферы во многом зависят от современных технологий эффективного использования аудиовизуальных средств, мультимедиа (компьютерных программ) и массмедиа (СМИ) технологий. Технология мультимедиа (компьютерная информационная тех-ия) находит все более широкое распространение, как средство для создания разнообразных культурных продуктов и оказания социально-культурных услуг, связанных практически со всеми областями деятельности человека. Мультимедиа, по существу, открывают магистральное направление в обогащении содержания информационных, художественно-зрелищных, реабилитационных и других социально-культурных технологий. Предназначение мультимедийных технологий: 1) как идея, как принципиально новый подход к хранению научной, художественной и иной информации, как концепция, позволяющая закодировать и текст, и звук, и изображение в виде двоичных чисел; 2) как оборудование, включает видеокамеры, видеовводы, видеопамять, видео- и аудиоплаты, синтезаторы, стереозвук, большие качественные экраны и мощные компьютеры, способные объединить всю систему в единый работоспособный комплекс; 3) как уникальный инструментарий для получения конкретного социально-культурного продукта (каталога, учебника, энциклопедического словаря, фильма и т.д.) в результате реализации мультимедиа-идеи на мультимедиа-оборудовании. Рекламно-информационное обеспечение. Его объект – конкретный социально-культурный продукт или услугу (изделие, спектакль, специализированную образовательную или игровую программу, книгу, газету или журнал и т.д.), а цель - «раскрутка» или продвижение этого продукта или услуги на потребительский рынок для того, чтобы у потенциальных пользователей продукта или услуги (в том числе зрителей, читателей, слушателей) вызвать связанный с ними набор устойчивых ассоциаций. Достаточно широко потенциальные возможности мультимедиа и массмедиа раскрываются в рекламных технологиях. Рекламные кампании – наиболее эффективные формы комплексного использования информационных технологий. Как правило, их цель состоит в привлечении общественного внимания к социально-культурным проектам и программам. Каждая рекламная кампания по информационному обеспечению проектов и программ - это различная по времени акция, специально подготовленная производителем культурного продукта или услуг (фирмой, учреждением, организацией). Медиаплан – план рекламно-информационного обеспечения социально-культурного проекта и проекта любого предприятия и инициативы в области культуры, искусства, образования досуга, туризма, спорта. Медиаплан, разрабатываемый либо по заказу специальными агентствами и фирмами, либо самим заказчиком, представляет собой универсальную форму планирования информационно-рекламной поддержки и продвижения самых различных образовательных, художественно-зрелищных, развлекательных и других досуговых предложений и инициатив. Структура медиаплана: · вводная часть, где содержатся сведения об авторах и реализаторах проекта (производителе) · название и тип социально-культурного объекта (фирма); · тип предлагаемого социокультурного продукта или вида культурно-досуговых услуг; · информация о фирме, информация о продукции или виде услуг. · цель рекламно-информационной кампании, выбор целевой аудитории. · разработка бюджета (под медиаплан) – стоимость различных видов рекламно-информационного обеспечения предлагаемого продукта или услуги (стоимость закупки выставочной площади и дизайна стенда, изготовления роликов на телевидении и радио, рекламы в журнале, листовки, страницы в Интернет сети, наружной рекламы и в наземном транспорте, проведения конференций и т.д.) · обосновываются медиаплан и результаты его реализации. Другие формы применения информационно-рекламных технологий в социально-культурной деятельности связаны с изготовлением аудио- и видеороликов, фильмов, щитовых конструкций, выносных щитов (штендеров), рекламных проспектов и буклетов. В целях рекламно-информационной поддержки социокультурных мероприятий, множества разнообразных по профилю и содержанию проектов и программ интенсивно привлекается мощная технологическая база предприятий, выпускающих в широком ассортименте полиграфическую и сувенирную продукцию. Выставочные (демонстрационные) технологии. Наиболее эффективной формой рекламно-информационного обеспечения социальных и культурных услуг является обширная выставочная (демонстрационная) и ярмарочная деятельность. Основная суть выставочных технологий состоит в публичной демонстрации достижений в области материальной или духовной культуры общества, имеющей целью обмен идеями, теориями, знаниями, творческим опытом при одновременном проведении коммерческой работы. Ярмарки, как и аукционы, являются прежде всего коммерческими мероприятиями, основная цель которых состоит в заключении торговых сделок по выставляемым продуктам и изделиям. В силу этого сущность ярмарочных, как и аукционных технологий, в отличие от выставочных (демонстрационных), заключается в проведении целенаправленной работы по оказанию коммерческих услуг, в первую очередь сбыту, продажам демонстрируемой социально-культурной продукции, изделий, товаров. Следует заметить, что с каждым годом различия между выставочными и ярмарочными технологиями все более стираются.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2005)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |