Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ресурсная база социально-культурной деятельности.



2018-07-06 3781 Обсуждений (0)
Ресурсная база социально-культурной деятельности. 4.50 из 5.00 6 оценок




Ресурсная база – это совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Наличие ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив.

Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов.

1. Нормативный ресурс - правовые и организационно-технологические документы и инструктивная информация, определяющая организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности.

Это Конституция Российской Федерации (ст. 43 гарантирует общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии и т д. Ст. 44 - каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям), Гражданский кодекс Российской Федерации, законы РФ «Об образовании» (1991), «Основы законодательства РФ о культуре» (1992), «Об общественных объединениях» (1995) и др.

 

2. К кадровому (интеллектуальному) ресурсу относится номенклатура специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по профессиональному и интеллектуальному уровню, соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг).

Её основными направлениями являются:

1) кадровое планирование;

2) оценка наличного кадрового ресурса, и будущих кадровых потребностей;

3) разработка программы удовлетворения будущих потребностей;

4) определение желаемых видов кадрового отбора;

5) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере;

6) профессиональная подготовка и переподготовка;

 

3. Финансовый ресурс состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству.

Структуру составляют бюджетные и небюджетные источники:

1) доходы от предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере по созданию культурного продукта (благ и услуг): средства, выделяемые государственными и негосударственными организациями на выполнение целевых программ и заказных программ и оформляемые социально-творческим заказом;

2) средства, формируемые из других источников и оформляемые социально-творческим заказом;

3) спонсорские средства, внешние инвесторы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, кредиты банков и других организаций.

 

4. Материально-технический ресурс - специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности.

К основным фондам относятся:

2) здания и сооружения, предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей;

3) инженерно-коммуникационные системы: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.;

4) механизмы и оборудование: аттракционы, инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды;

5) транспортные средства.

 

5. Социально-демографический ресурс обозначает совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона (города, микрорайона, поселка). Они представляют собой категорию либо активно задействованных участников социально-культурной деятельности (реальную аудиторию клуба, парка, музея и др.), либо, по ряду объективных причин (в том числе личного характера), не участвующих в социокультурных мероприятиях (потенциальную аудиторию).

 

6. В информационно-методическом ресурсе объединены все возможные средства и способы организационно методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области социально-культурной деятельности.

Выступает как:

1) информационно-управленческий ресурс - принятие управленческих решений. Степень полезности информации зависит здесь от её качества и объема, её пригодности для эффективного выполнения управленческих целей и задач.

2) информационно-творческий ресурс - информация, направленная на повышение профессионально-творческого уровня, профессиональной компетентности сотрудников, а также для воздействия - через отдельные творческие акции (в виде спектаклей, телевизионных программ, книг, концертов и т.д.) – на многочисленную аудиторию потребителей и пользователей культурного продукта или услуг.

Оба вида ресурсов составляют информационное пространство (поле), необходимое для регулярного функционирования сети социально-культурных институтов в различных видах общественной практики: досуге, образовании, профессиональном искусстве и народном творчестве, социально-культурной реабилитации, спорте, межкультурном обмене.

 

7. Морально-этический ресурс - необходим для реализации совокупности принципов, норм и требований, определяющих согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и доброй воли.

Суть и смысл базовой (основной) части кодекса этики специалиста СКС - соблюдение приоритета общественных интересов и общечеловеческих гуманистических ценностей перед групповыми; соблюдение прав человека и проявление уважения к демократическим институтам общества; следование общепринятым нормам морали и культуры взаимоотношений, проявление глубокой порядочности, воспитанности, уважения к чести и достоинству личности; наконец, обдуманное, добросовестное, тщательное выполнение своих профессиональных функций и действий.



2018-07-06 3781 Обсуждений (0)
Ресурсная база социально-культурной деятельности. 4.50 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Ресурсная база социально-культурной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)