Ресурсная база социально-культурной деятельности.
Ресурсная база – это совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Наличие ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив. Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов. 1. Нормативный ресурс - правовые и организационно-технологические документы и инструктивная информация, определяющая организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности. Это Конституция Российской Федерации (ст. 43 гарантирует общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии и т д. Ст. 44 - каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям), Гражданский кодекс Российской Федерации, законы РФ «Об образовании» (1991), «Основы законодательства РФ о культуре» (1992), «Об общественных объединениях» (1995) и др.
2. К кадровому (интеллектуальному) ресурсу относится номенклатура специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по профессиональному и интеллектуальному уровню, соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг). Её основными направлениями являются: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового ресурса, и будущих кадровых потребностей; 3) разработка программы удовлетворения будущих потребностей; 4) определение желаемых видов кадрового отбора; 5) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере; 6) профессиональная подготовка и переподготовка;
3. Финансовый ресурс состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству. Структуру составляют бюджетные и небюджетные источники: 1) доходы от предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере по созданию культурного продукта (благ и услуг): средства, выделяемые государственными и негосударственными организациями на выполнение целевых программ и заказных программ и оформляемые социально-творческим заказом; 2) средства, формируемые из других источников и оформляемые социально-творческим заказом; 3) спонсорские средства, внешние инвесторы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, кредиты банков и других организаций.
4. Материально-технический ресурс - специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности. К основным фондам относятся: 2) здания и сооружения, предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей; 3) инженерно-коммуникационные системы: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.; 4) механизмы и оборудование: аттракционы, инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды; 5) транспортные средства.
5. Социально-демографический ресурс обозначает совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона (города, микрорайона, поселка). Они представляют собой категорию либо активно задействованных участников социально-культурной деятельности (реальную аудиторию клуба, парка, музея и др.), либо, по ряду объективных причин (в том числе личного характера), не участвующих в социокультурных мероприятиях (потенциальную аудиторию).
6. В информационно-методическом ресурсе объединены все возможные средства и способы организационно методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области социально-культурной деятельности. Выступает как: 1) информационно-управленческий ресурс - принятие управленческих решений. Степень полезности информации зависит здесь от её качества и объема, её пригодности для эффективного выполнения управленческих целей и задач. 2) информационно-творческий ресурс - информация, направленная на повышение профессионально-творческого уровня, профессиональной компетентности сотрудников, а также для воздействия - через отдельные творческие акции (в виде спектаклей, телевизионных программ, книг, концертов и т.д.) – на многочисленную аудиторию потребителей и пользователей культурного продукта или услуг. Оба вида ресурсов составляют информационное пространство (поле), необходимое для регулярного функционирования сети социально-культурных институтов в различных видах общественной практики: досуге, образовании, профессиональном искусстве и народном творчестве, социально-культурной реабилитации, спорте, межкультурном обмене.
7. Морально-этический ресурс - необходим для реализации совокупности принципов, норм и требований, определяющих согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и доброй воли. Суть и смысл базовой (основной) части кодекса этики специалиста СКС - соблюдение приоритета общественных интересов и общечеловеческих гуманистических ценностей перед групповыми; соблюдение прав человека и проявление уважения к демократическим институтам общества; следование общепринятым нормам морали и культуры взаимоотношений, проявление глубокой порядочности, воспитанности, уважения к чести и достоинству личности; наконец, обдуманное, добросовестное, тщательное выполнение своих профессиональных функций и действий.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |